kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: «Формы земной поверхности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урока окружающего мира Тема: «Формы земной поверхности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: «Формы земной поверхности»»



Конспект урока окружающего мира Тема: «Формы земной поверхности»

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, какие формы земной поверхности бывают;

  • уметь сравнивать формы земной поверхности;


Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;

  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;

  • уважительно относиться к иному мнению.


Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть («Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро номет раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте!

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять! 1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире! 1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки мы готовы разгадать?!

Готовят рабочее место, настраиваться на работу.


II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин.

  • Зачем люди отправляются в путешествие?

  • А кто из вас сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями?

  • Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня совершил открытие

  • Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои.

  • В конце урока вы поделитесь своими открытиями.

  • А какими мы должны быть, чтобы получить открытия?

- Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие?

  • Давайте с вами сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы киваете. Если не согласны, то – хлопаете.

    • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

    • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта?

    • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ?

    • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе?

    • Верите ли вы, что если в полдень встать

  • За открытиями








  • Внимательными, любопытными








  • да



  • да


  • нет


  • нет













П: осознание и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме П:

структурирован ие знаний




спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад?

- Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь!


- нет


III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог

3 мин.

  • Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность еѐ не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины.

Посмотрите на экран.

  • На какие группы можно разделить данные фотографии местности?

  • Попробуйте определить тему урока.

  • А кто видел горы?

  • Кто видел равнины? А в какой местности мы живем?

  • А все ли мы знаем?

Давайте поставим цели на урок: Что бы вам хотелось узнать?

  • Посмотрите на экран. В течении нашего путешествия мы будем заполнять вот такую таблицу: формы земной поверхности.





  • горы, равнины.

  • Тема урока: «Формы земной поверхности»




  • Узнаем, какие формы земной поверхности бывают; научимся их сравнивать.

П: осознание и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме





Р:

целеполагание

IV. «Открытие» нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах

16

мин.

  • Посмотрите на эти фотографии и попробуйте

назвать основные формы земной поверхности.

  • Какое открытие мы сделали?

  • Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины.

  • А расскажет нам о равнинах эксперт.

  • А как вы думаете все равнины одинаковые?

-



  • Попробуйте дать определение равнины. Давайте послушаем эксперта.

  • Заполняем нашу таблицу - плоские и холмистые (Плоские – имеют ровную

поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы).


  • На Земле есть горы и равнины


  • С давних времѐн люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги, пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства равнин заняты пустынями и лесами.

  • Равнины бывают разные. Плоские и холмистые. Плоские – имеют ровную поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы.

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




  • Что можно встретить на равнине?

  • Предлагаю послушать эксперта.





Чтение по учебнику. стр.78

  • Найдите в учебнике определение, что такое овраг.

  • Заполняем схему.

  • Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался?

  • А мы с вами отправляемся дальше. Угадайте, куда?

Ну, конечно, чудо это! Вот уже который век,

Даже самым жарким летом - На её вершине снег!

  • Правильно, мы оказались в горах. Посмотрите, как там красиво!

  • Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков. (Работа по учебнику. Стр.80- 81)

  • Продолжаем читать по цепочке.

  • Что можете рассказать о горах?

  • Кто сможет дать определение гор?

  • А что нам скажут эксперты?



Физминутка

  • возвышение – холм


У любого холма можно выделить отдельные части. Вершина - самая высокая точка. Подошва

  • начало возвышения. Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.











  • горы







  • Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

  • Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.


П: осознание и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме

V. Первичное

закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог

3 мин.

  • Заполняем схему. Новые географические

понятия - одиночные горы и горные хребты.

  • А теперь давайте рассмотрим холм и гору. Найдите общее и различие.

  • Ребята, какие горы расположены на нашей Родине?




- Уральские горы.

К: умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли




  • Совершенно верно, Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров.

  • А в Кавказских горах есть самая большая гора России.

  • Кто-нибудь знает, как она называется?

  • Верно, Эльбрус - бесценная гордость и достояние России.





- гора Эльбрус


VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах

3 мин.

- Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания, у каждой группы они свои.

1 группа - кроссворд

2группа – соотнесите понятие с определением


- Итак, группы обменяйтесь заданиями. Проверяем друг друга по эталону. Поставьте отметки за задание.

Работа в группах

1 группа: Решение кроссворда «Формы земной поверхности»

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

1.Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)

3. Эти чудо-великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы) 5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

2 группа – Соотнесите понятие с определением, обозначьте части холма и

горы

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
















П:

структурирован ие знаний






ГОРА

неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью



ХОЛМ

это ровный или почти ровный участок земной поверхности

ОВРАГ

это возвышения на равнине.

РАВНИНА

углубление с крутым склоном

VII. Включение в

7 мин.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.


К: умение с

систему знаний


- Где мы побывали?

- Мы побывали в горах, равнинах…

достаточной

Словесный:


- Я думаю, что наш урок стал для вас уроком


полнотой и

учебный диалог


открытий. А теперь поделитесь своими


точностью



открытиями.


выражать свои





мысли

VIII. Рефлексия

3 мин.

- Подумайте и определите качество своей работы

Оценивают свою деятельность

К: умение с

деятельности


на уроке.

достаточной

Словесный:


В разных местах класса висят иллюстрации

полнотой и

учебный диалог


«Равнина», «Холм», «Гора»,

точностью



- Те ребята, кто согласен с высказыванием:

выражать свои



- «На уроке мне было неинтересно, я слушал

мысли



невнимательно, материал урока не понял»,

П: рефлексия



прикрепите стикер к «Равнине».

способов и



-Те ученики, кто считают: «Я внимательно

условий



слушал, но понял не всѐ; знания, полученные на

действия



уроке не смогу использовать в жизни»,




прикрепите стикер к «Холму».




- Те ученики, кто уверен, что «Я внимательно




слушал. Я всѐ понял. Я могу воспользоваться




полученными на уроке знаниями», прикрепите




стикер к «Горе».




- Почти все флажки оказались на горе, значит, вы




отлично поработали, и теперь вам любые горы по




плечу. Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: «Формы земной поверхности»

Автор: Книжникова Юлия Геннадиевна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Конспект урока по окружающему миру 2 класс, по теме "Формы земной поверхности" Методист: Качалина Елена Васильевна""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_po_teme_formy_zemnoi_poverkhnost"
    ["file_id"] => string(6) "598175"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642522536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Формы земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(27) "formy_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "460027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519744677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Окружающий мир 2 класс формы земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(55) "okruzhaiushchii_mir_2_klass_formy_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "416871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495176396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства