kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Горные породы и минералы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие представления обучающихся о полезных ископаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Горные породы и минералы"»


ГБОУ Школа № 1592 имени Героя РФ Е.Н.Чернышева


Урок окружающего мира в 4 «В» классе


Дата: 13.01.2020

Педагог: Абрамова Н.Н.

Тема: Горные породы и минералы

Цели:

– Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.

Оборудование: иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи; коллекция наиболее распространённых горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон); коллекция «Гранит и его состав»; стакан.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Прежде чем раскрывать содержание новой темы, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

Отвечают на вопросы.

– Как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?

– Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.

– Какими свойствами обладают твёрдые тела?

– У меня на столе разложены гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон. Как их назвать – тела, вещества, материалы?

(Тела, состоящие из веществ или искусственно созданных материалов.)

– Опишите их свойства.


– Это всё тела. Гранит, уголь, мел, песок, глина – природные; стекло, кирпич, цемент, бетон – искусственно созданные. (Описывают свойства.)

– Прочитайте диалог на с. 92. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Как из камня делают вещи?

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

«Горные породы и минералы».

– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1. Беседа.

– Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют? (В строительстве. Они бывают прочные, а бывают пластичные, мягкие.)

Записывает на доске:

гранит – твёрдость

глина – пластичность, мягкость

– Можно ли изменить свойство горной породы? Как? (Да. Обжечь или расплавить.)

– Где применяются горные породы с изменёнными свойствами? (В случае затруднения можно обратиться к учебнику.) (В строительстве, при изготовлении посуды.)

– Вода и воздух при нагревании расширяются, а как себя ведут горные породы? Какие у вас будут гипотезы?

Высказывают предположения, но к единому мнению не приходят.

– Проверим на опыте (наливает кипяток в стакан).

Наблюдают.

– Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали? (Стекло расширилось при нагревании, но дно и стенки нагревались с разной скоростью, поэтому стакан лопнул.)

2. Работа в учебнике.

– Выполните задание на с. 94. Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу? (В случае затруднения можно обратиться к тексту учебника.)

Выполняют задание.

– Какой материал самый твёрдый на Земле? Где он применяется? (Это алмаз. Его используют в медицине, в технике, для изготовления ювелирных украшений.)

– Горная порода состоит из одного минерала или из нескольких? (В случае затруднения можно обратиться к учебнику.) (Может состоять из одного, а может из нескольких).

3. Работа с коллекцией «Гранит и его состав».

Рассматривают образцы, определяют состав гранита, свойства гранита и его составных частей.

– Из каких частей состоит гранит? Гранит – твёрдый. А его составные части?

– Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?

Наблюдают и делают вывод.

Проводит опыт с солью (при размельчении минерала галита солёность сохранится).

– Как мы ответим на вопрос урока?

– Человек научился обрабатывать камень и использовать его в жизни.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 97.

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради

(одно-два на выбор).

3. Проверочная работа № 13.

Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



ΙV. Домашнее задание.

Читать учебник (тема 21). Выполнить задания в рабочей тетради. Подобрать пословицы (поговорки, высказывания), в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека.



V. Итог урока.

Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

– Что нового вы узнали на уроке?

– За какие качества человек ценит горные породы?


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Горные породы и минералы"

Автор: Абрамова Наталия Николаевна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "142068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418222201"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuprovozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "325804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463045374"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по ФГОС по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapofgospookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "278744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453128751"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок "В мире камня" по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-v-mirie-kamnia-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "179269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424966426"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" (урок-проект) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства