Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, целеполагание, планирование, оценку, контроль, рефлексию), познавательные УУД (умение выделять нужную информацию на слух, строить логические цепи рассуждений, умение осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связей), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, участвовать в общем обсуждении, грамотно формулировать свои мысли в устной речи).
Предметные: обучающиеся знают основные события, произошедшие в 1920-1930-х годах в России, названия Союзных республик в составе СССР и их столицы, годы образования СССР, умеют находить на карте территорию Советского Союза, его столицу, союзные республики и их столицы.
Цель: формирование представлений о жизни России в 1920-1930-х годах посредством выполнения практической работы.
Задачи:
Воспитательная: мотивировать на проявлениепознавательной активности, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой на работу, способствовать самоопределению, проявлению патриотизма.
Развивающая: развиватьрегулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, целеполагание, планирование, оценку, контроль, рефлексию), познавательные УУД (умение выделять нужную информацию на слух, строить логические цепи рассуждений, умение осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связей), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, участвовать в общем обсуждении, грамотно формулировать свои мысли в устной речи).
Образовательная: познакомить с основными событиями, произошедших в 1920-1930-х годах в России, с названиями Союзных республик в составе СССР и их столицами, рассказать о годах образования СССР, учить находить на карте территорию Советского Союза, его столицу, союзные республики и их столицы.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип прочности усвоения знаний;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение, рассказ.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение, тестирование.
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Страницы истории 1920-1930х- годов», видеоролик «Физминутка». Видеоролик «».
2.2 Индивидуальное: пенал, дневник, рабочая тетрадь и учебник «Окружающий мир 4 класс», белые листы для упражнения, тест на закрепление, карточки для рефлексии, карточка №1. «Шифр», жетоны.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока
Время
Организационно-мотивационный этап
3 мин
Выявление проблемы
5 мин
Решение проблемы
12 мин
Физкультминутка
2 мин
Первичное закрепление
10 мин
Самостоятельная работа
7 мин
Информация о домашнем задании
3 мин
Рефлексия
3 мин
Итого
45 мин
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: План:
Двадцать третье марта.
Классная работа.
Ход урока:
Этапы урока
Образовательные задачи
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля
Планируемые результаты
Мотивация к учебной деятельности
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
Формировать у обучающихся: положительной эмоциональный настрой на работу.
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Алексеевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я
-Встанем ровно, подравняемся по рядам.
-Проверим рабочее место: на столах лежит тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями.
-Сначала присядут те, кто родился весной.
-Присядут те, у кого светлые волосы.
-Присядут те, у кого сегодня хорошее настроение.
-Присядут те, у кого сегодня надета юбка.
-Присядут те, у кого сегодня надеты брюки.
-Помним про правильную посадку на уроке. Спины прямо, руки на парте, ноги касаются пола. Вижу все сидят првильно.
-Для того, чтобы настроиться на урок быть внимательными и сообразительными, предлагаю сделать одно интересное упражнение.
- Для этого положите перед собой лист А4. Возьмите в одну руку карандаш.
-Хорошо. Теперь, посередине листа проведите линию, сверху вниз. Кто проведет, ручку поставит на локоток.
-Умнички. Теперь во вторую руку возьмите еще один карандаш.
-Вижу что все взяли. А сейчас, предлагаю, с нарисовать домик двумя руками. Левой рукой рисуете половину дома с левой стороны линии, другую половину правой рукой с правой стороны линии. Кто нарисует глаза на меня. Кто не понял что мы сейчас делаем? (если у обучающихся затруднения, то объясняю повторно и наглядно)
-Я тоже выполнила это упражнение, когда готовилась к уроку. В результате, у вас должна получится такая работа (демонстрирую свой лист с рисунком через документ - камеру).
-Так, вижу многие закончили. Покажите пожалуйста, что у вас получилось.
-Трудно было рисовать обеими руками?
-Какие трудности испытали?
-Да, это правда трудно, так как во время выполнения мы задействуем обе части коры головного мозга, а они не всегда развиты одинаково. Знали ли вы об этом?
*Если проявили интерес и задали дополнительный вопрос.
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые связи, а значит, процессы обработки информации проходят быстрее. А у вас повышается активность мозга и работоспособность, поэтому новые знания будут усваиваться лучше и быстрее.
-Вы большие молодцы. Выполнили это упражнение. Сейчас вы стали более внимательными, сообразительными и готовы к работе на уроке.
-Уберите ваши рисунки на край парты. Начнем наш урок.
-приветствуют педагога
-проверяют рабочее место
-присаживаются
-проверка посадки
-действуют по инструкции педагога
-да или нет
- рисовать той рукой, которой обычно не пишем
-да или нет
Ф
Лист А4, простой карандаш, ручка.
Контроль педагога
Личностные: обучающиеся демонстрируютположительный эмоциональный настрой на работу.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, целеполагание, планирование), познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез) коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками).
Решение проблемы
Выявить пути решения проблемы. Действовать по составленному плану.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение, рассказ.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
-Какой у нас первый пункт плана?
-Верно, нам нужно узнать об образовании Советского Союза.
-Для этого я предлагаю вам открыть 48-ую страницу рабочей тетради.
-Обратите внимание на номера 1 и 2. Сейчас я буду читать вам текст об образовании Советского Союза.
-Ваша задача слушать меня внимательно и заполнять пропуски в тексе задания номер 1, а также заполнить таблицу в задании 2. Прочитайте задания. Есть ли у вас вопросы по ним?
-Слушаем мой рассказ и приступаем к выполнению задания.
(читаю текст учебника)
-Ребята, все ли вы успели заполнить?
-Кто не успел, откройте 91-ую страницу учебника и заполните пропуски.
-Для заполнения второго столбца страниц, подумайте, как эти республики называются сейчас. Сейчас это уже самостоятельные государства.
-Заканчиваем эту работу.
-Предлагаю проверить что вы заполнили. Что у вас написано в первом задании?
(Столице стала Москва-1918 год, образовалось новое государство СССР-1922 год.)
-Верно. Молодцы. У кого также покажите класс. А как вы заполнили таблицу? Назовите республики СССР? Сколько их?
(15 республик, названия по учебнику).
-А как они называются сейчас?
-Замечательно.
-Обратите внимание на слайде, что на ней изображено?
-Верно, это карта СССР. Такая же есть у вас в учебнике на страницах 92-93. Откройте её.
-…, выйди пожалуйста к доске и покажи на карте границы СССР.
-Спасибо. А кто покажет столицу? Напомните какой это город? (Москва)
-А как обозначается столица на карте? (на карте кружок с точкй).
-Правильно. А сейчас кто-то выйдет и покажет нам все республики СССР, а ваша задача ребята, слушать и называть столицу каждой республики, смотря на карту. Кто хочет выйти к карте?
-Молодцы. Вы все верно назвали. Ребята, а что еще можно рассказать, глядя на данную карту?
-Можем ли мы назвать страны, с которыми граничила СССР?
-Можем. Посмотрите на карту и назовите какие страны граничили с территорией СССР. Какие находились за ее пределами? (Финляндия, Польша,Китай,Монголия, Афганистан, Иран, Турция,Япония)
-Правильно. Еще можем назвать еще какие моря омывали СССР. Кто может назвать и показать их на карте? (Баренцево море, Карское,Лаптеевых, Черное, Охотское,Каспийское,Беригово, Восточно-Сибирсоке)
-Молодцы. Мы с вами поработали с картой. Вы молодцы что находите не только то что находится внутри страны, но и то что есть за её границами.
-Какой пункт планы мы выполнили?
-Все верно! Мы выполнили первый пункт плана.
-узнать об образовании Советского Союза.
-да или нет
-выполняют работу по учебнику.
-отвечают на вопросы, проверка задания.
Россия
Белоруссия
Украина
Азербайджан
Армения
Грузия
Узбекистан
Туркмения
Таджикистан
Казахстан
Киргизия
Молдавия
Латвия
Литва
Эстония
-СССР, республик и столицы.
-работают с картой
-с какими странами граничит СССР, какие моря омывают его.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморугеляцию, контроль), познавательные УУД (умение выделять нужную информацию на слух, строить логическую цепь рассуждений, умение осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, участвовать в общем обсуждении, грамотно формулируют свои мысли в устной речи).
Предметные: обучающиеся знают основные события, произошедшие в 1920-1930-х годах в России, названия Союзных республик в составе СССР и их столицы, годы образования СССР, умеют находить на карте территорию Советского Союза, его столицу, союзные республики и их столицы.
Физминутка
Снять мышечное напряжение. Переключиться на другой вид деятельности.
-
-Я вижу вы немного устали. Предлагаю встать и немного размяться.
-Разойдитесь на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу и ничего не мешало вам.
-Сегодня для нас физминутку проведет-Панда. Внимание на экран. Повторяем все движения из видео.
(включаю видео с физминуткой до 1:20 - https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&t=136s ).
-Хорошо. Немного отдохнули. Тихо присаживайтесь за парты. Не забываем про правильную посадку. Продолжим урок.
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение, рассказ.
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
-Что мы должны узнать на втором пункте плана?
-Верно. Узнаем, почему наша страна называется «труженица».
-Чтобы это узнать, мы посмотрим видеоролик о 19201930-х годах нашей страны. О событиях, которые происходили в эти годы. Ваша задача слушать и смотреть его внимательно.
-После просмотра видеоролика будет блиц-опрос, за который можно получись хорошую оценку.
-Внимание на экран.
https://www.youtube.com/watch?v=VX6bbv-kDoY
(с 2:20).
-Мы посмотрели с вами видеоролик. Все были внимательным. Слушали все время. Значит сейчас многие получат пятерки.
-У меня есть вот такие жетоны.
-Как вы видите у меня их всего 5 штук. Сейчас я задам 5 вопросов. Кто быстрее будет поднимать руку, правильно отвечать на вопрос, тот получит жетон, а в конце урока этот жетон можно обменять на оценку 5.
-Дважды отвечать одному человек нельзя.
-Всем понятно? Есть вопросы? Готов?
Вопросы:
Почему СССР напоминал гигантскую стройку?
Что появились впервые в Москве?
Как изменилась жизнь крестьян?
Какие фильмы появились на экранах? Их названия?
Почему в СССР царило беззаконие?
-Блиц-опрос закончен. Ребята кто успел ответить на вопрос и получили жетоны я вас поздравляю. Подойдите ко мне после урока. Остальные не расстраивайтесь, у вас еще будет шанс получить хорошие отметки.
-Ребята, а почему же все-таки наша страна называлась «труженицей?
-Верно, было много строек, люди работали и восстанавливали страну после революции.
-Какой пункт плана мы отметим выполненным?
-Верно, второй.
-узнать почему наша страна называлась «труженицей».
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (умение выделять нужную информацию на слух, построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, участвовать в общем обсуждении, грамотно формулировать свои мысли в устной речи).
Предметные: обучающиеся знают основные события, произошедшие в 1920-1930-х годах в России.
Самостоятельная работа
Организовать самостоятельную работу обучающихся.
Методы обучения и воспитания:
Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение, тестирование.
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
-Ребята, какая задача осталась нерешённой?
-Что нам нужно сделать?
-Верно. Для того, чтоб закрепить знания по теме, которую мы сегодня изучили решим тест.
-Посмотрите внимательно на работу (через документ камеру)
-Передавайте листы на последние парты.
(показываю тест через документ-камеру).
- Обратите внимание что на первые три вопросы правильный ответ только один. Его цифру нужно обвести в кружок. В четвертом вопросе вам нужно выбрать несколько неверных утверждений. И в следующих вопросах нужно написать ответ самостоятельно.
Тест по теме: «Страницы истории 1920-1930-х годов»
ФИО: __________________
1.Как стала называться наша страна в 1922 году?
1.Российская Федерация
2.Союз Советских Социалистических Республик
3.Российская империя
4.Российская Республика
2. Сколько Республик вошло в состав нашей страны?
1.6
2.15
3.12
4.2
3. Какая страна не вошла в состав СССР?
1.Белоруссия
2.Украина
3.Китай
4.Казахстан
4.Найди неверные высказывания.
1.Изменился состав населения страны.
2.Началась борьба с неграмотностью.
3.Построили много исторических памятников.
4.Люди очень мало работали.
5. Напиши, как назывался Санкт-Петербург.
Ответ: _____________________________
6. Напиши название столицы СССР.
Ответ: _____________________________
7.Напиши какие художественные фильмы были популярны в это время.
Ответ: ______________________________
-Передайте листы с тестом на последние парты.
-Прочитайте задания и задайте вопросы.
-Есть ли у вас вопросы по выполнению теста?
-Тест выполняем самостоятельно. Дополнительным материалами не пользуемся. У вас есть 5 минут на решение. Приступайте.
-Кто закончил, отложите лист на край парты.
-Заканчиваем тест.
-Передаем листы на первую парту. Я их соберу.
-Скажите пожалуйста, были ли у вас трудности при решении теста?
-На какой вопрос вы ответили с трудом?
-Если трудности возникли, то вам обязательно нужно еще раз прочитать материал учебника и посмотреть задания в рабочей тетради.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, оценку, контроль), познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез.), коммуникативные УУД (умение грамотно формулировать свои мысли в устной речи).
Предметные: обучающиеся знают основные события, произошедшие в 1920-1930-х годах в России, названия Союзных республик в составе СССР и их столицы, годы образования СССР.
Информация о домашнем задании
Выдать домашние задание обучающимся
Методы обучения и воспита
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований
-Открывайте дневники. Запишем домашнее задание. Оно также записано на слайде.
На слайде: рабочая тетрадь, стр. 4, №3.
-Откройте рабочую тетрадь на этой странице и найдите задание номер 3.
.., прочитай задание для всего класса
-…, какое задание нужно сделать дома?
-Спасибо! Все верно. а нужно выбрать одну из предложенных тем подготовить сообщение. Его план записать в рабочей тетради. Также не забудьте указать источники, которыми вы воспользовались при выполнении задания.
-У кого есть вопросы по домашнему заданию?
-Кто уже записал задание в дневник закрывайте его и уберите на край парты, чтобы он вам не мешал
Записывают домашнее задание и разбираем его
Ф, И
Презентация «Страницы истории 1920-1930-х годов», дневник.
Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований
-Ребята, вспомните пожалуйста какая у нас сегодня была тема урока?
-Верно. А о чем мы сегодня узнали по этой теме?
-Вы правы.. Что делали при решении 1 пункта плана?
-Решили ли мы эту задачу?
-А что делали при решениях второго пункта плана?
-Замечательно! А для третьего?
-Все ли задачи урока мы решили?
-Я с вами согласна. Все задачи урока решены.
-А как вы думаете, важна ли эта тема для нас?
-Предлагаю вам продолжить фразы, написанные на доске и рассказать, что нового вы узнали и чему научились.
-
-Спасибо за ваши ответы. Это очень хорошо, что вы узнали много нового и интересного на уроке.
-Ребята, я предлагаю вам похвалить кого-то из своих одноклассников за то, что они хорошо делали на уроке.
-Я начну. Миша, я хвалю тебя за твою активность на уроке. А ты кого похвалишь?
-Спасибо. Я думаю вашим одноклассниками приятно услышать похвалу от вас. Молодцы.
-Обратите внимание на ваши парты. У вас есть веселые и грустные смайлы. Поднимите вверх тот смайл, который ассоциируется у вас с нашим уроком и вашим настроением.
-Благодарю вас. Спасибо. Меня очень радуют ваши веселые смайлы. Мое настроение олностью совпадает с вашим.
-На этом на урок окончен. Спасибо. Готовьтесь к следящему уроку.
-изучали события истории России в 1920-1930-х годах, образование СССР.
-слушали рассказ, выполняли задания в тетради, работали с картой.
-смотрели видеоролик, отвечали на блиц-вопросы.
-решали тест.
-продолжаю фразы.
-хвалят друг друга.
-показывают свое настроение по смайлаи
Ф, И
Презентация «Страницы истории 1920-1930-х годов», дневник. Карточки для рефлексии.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль, рефлексия), познавательные УУД (умение осуществлять анализ, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, участвовать в общем обсуждении, грамотно формулировать свои мысли в устной речи).