kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана-конспекта урока по Окружающему миру в 4 классе на тему: "Что такое права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока пригодится вам при планировании урока окружающего мира в 4 классе. Урок разработан по современным стандартам и частично включает в себя критерии мирового конкурса молодых профессионалов WorldSkills. Я только учусь быть учителем, ведь всё приходит с опытом, поэтому в моей работе могут присутсвовать недочеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана-конспекта урока по Окружающему миру в 4 классе на тему: "Что такое права человека"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















Разработка план - конспекта

Урока окружающего мира в 4 классе

«Что такое права человека»

студентки группы П-182

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Тормосовой Анастасии Сергеевны


















Выполнила:

студентка группы П-182

Тормосова Анастасия Сергеевна

Преподаватель:

Мавлиева Венера Музагитовна




г. Набережные Челны

2021г.

План-конспект урока окружающего мира

Тема: «Основной закон России и права человека».

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию первичных знаний об основном законе России (Конституции РФ) и правах человека.

Задачи:

  • Образовательная:

  • актуализировать знания об основном законе страны – Конституции РФ;

  • содействовать формированию знаний о правах человека (ребенка).

  • Развивающая:

    • содействовать развитию внимания, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, выделять главное.

  • Воспитательная:

    • Способствовать формированию коммуникативных навыков и навыка учебного сотрудничества через выполнение заданий в парах и группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знают документы, которые являются основными и защищающими права человека (Конвенция о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека).

Метапредметные:

  • Познавательные

  • самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

  • сравнивают полученную информацию и делают выводы на ее основе.

  • Регулятивные

  • отличают верное выполненное задание от неверного;

  • работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

  • Коммуникативные

  • принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других; принимают участие в работе в паре; уважают мнение других; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать.

Личностные:

  • осознают свои трудности и стремятся к их преодолению;

  • проводят самооценку своих действий, поступков.


Оборудование: презентация, учебник (УМК Школа России, Окружающий мир 4 класс 2 часть), карточки с заданиями, маршрутные листы.






Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

- Попрошу всех встать, начался урок, здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна. Присаживайтесь. Приведите рабочие места в порядок, чтобы вам ничего не мешало, всё лишнее убрать на край стола. Карточки, которые я вам раздала – не брать, пока они нам не понадобятся.

- Прочтите цитату сегодняшнего урока: «В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться.»

-Ребята, как вы понимаете данную цитату?

- Верно, в первую очередь обучаясь в школе, вы должны понимать, для чего вы учитесь.
- А как эта фраза связана с уроком окружающего мира?

Приветствуют






Читают



Отвечают

Актуализация

знаний с выявлением места и причины затруднения

- Прежде чем мы приступим к новому разделу, предлагаю выполнить работу в парах, но прежде вспомним правила такой работы.

- Молодцы, на карточках №1 вы выполните работу, ваша задача определить какое утверждение является верным, а какое не верным и поставить соответствующие знаки.

Утверждение

«+» «-»

1. Мы живём в России

+

2. У каждой страны есть свои: герб, флаг и гимн.

+

3. В России главным законом является - Конституция

?

- Давайте проверим.

- Я вижу у вас возникли разногласия в ответах на утверждение под №3, об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Вспоминают правила работы в парах



Выполняют работу в карточках №1







Проверяют

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- А какую цель на уроке мы с вами поставим?





- Верно, чтобы четко изучить тему, надо составить план, но к сожалению, он у меня перепутался, помогите мне восстановить последовательность.

1. Узнать об основном законе России.

2. Познакомится с основными документами по защите прав человека.

3. Выполнить исследовательскую работу.

- Чтобы отслеживать свой результат в течении всего урока, на ваших столах лежат маршрутные листы, подпишите их. К ним мы будем возвращаться по мере выполнения заданий.

Тема: основной закон России и права человека


Цель: узнать о главном законе и правах РФ.

Восстанавливают план






Подписывают м\л

Реализация построенного проекта

- В какой стране мы живём?

- Верно! Полное название звучит как Российская Федерация. Знаете ли вы значение слова «федерация»?

- Слово «федерация» в переводе с латинского языка означает «союз, объединение».

- Наша страна объединяет в себе 46 областей, 9 краёв, 1 автономную область, 4 автономных круга и 2 города федерального значения.

- А кто проживает в этих краях? Верно, разные народы.

- Какие национальности присутствуют в нашем классе? Молодцы!

- Говоря строкой гимна России, наше Отечество – это «братских народов союз вековой». А как вы думаете, сколько народов объединила наша страна?

- В нашей стране проживают 160 народов. Это русские, татары, якуты, башкиры, калмыки, аварцы, ингуши, кабардинцы, карелы, удмурты и многие-многие другие.

- Во все времена люди задумывались, каким должно быть справедливое государство, как сочетать интересы одного человека и всех людей.

- Сейчас мы поработаем фронтально. Чтобы определить основной закон страны, вам нужно на карточке №2 найти слово, зачеркнув лишние буквы А. На это задание я даю вам одну минуту.

ААКОНАСААТИТАААУЦАААИААЯЯ

- Верно, а знаете ли вы, что такое конституция?

Устройство нашего государства определяет Основной закон страны – Конституция. Она была принята в 1993 году. В переводе с латинского слово «конституция» означает «устройство, постановление».

- Законы – это правила обязательные для всех жителей страны. Конституция называется Основным законом, а значит, что все остальные законы не должны ей противоречить. В Конституции России сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Это главная мысль документа.

- Итак, вернёмся к маршрутным листам. Выполнили ли мы первый пункт плана? Оцените себя плюсом, если выполнили, минусом – не выполнили.

- Переходим ко второму пункту плана.

Вторая мировая война, самая кровопролитная во всей истории, потрясла человечество. Весь мир был свидетелем страшных преступлений фашистов. Человек оказался беспомощен, беззащитен против сил зла, произвола и жестокости. Нет, так никогда не должно быть! Мы имеем право жить в мире, устроенном на началах добра, справедливости, безопасности.

-После войны были приняты документы, защищающие права человека. Главным среди них является Всеобщая Декларация прав человека (в переводе с латинского языка слово «декларация» означает «заявление»). Она была принята на общем собрании Организации Объединённых Наций 10 декабря 1948 года. В Декларации говорится о том, что у каждого из нас есть права, которые никто не может отнять. Эти права никто не даровал, и принадлежат они нам потому, что мы родились на свет.

«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах» — какие прекрасные слова!

Люди всегда во все времена мечтали о счастье, свободе, равенстве и справедливости. Любой из нас имеет право на жизнь, на свободу и безопасность. Все равны перед законом и имеют право на защиту законом. Всё то, о чём написано в Декларации, просто и понятно: люди на Земле хотят жить в мире и согласии.

- Какое ваше самое любимое время года?

- Конечно же лето, каникулы, тёплая погода, прогулки. А какой праздник отмечают в первый день лета?

- Верно! 1 Июня в России отмечают международный День защиты детей.

- Детство – пора, которая бывает раз в жизни каждого из нас. Ваше появление на свет было счастливым событием для мамы и папы, бабушек и дедушек, родных и близких. И с самого первого дня вашей жизни вы находитесь под защитой нашего государства. Это важный документ — Конвенция о правах ребенка.

- К сожалению, бывает и так, что ребёнок по разным причинам остается без семьи и заботу о нём берет на себя государство. В нашем государстве действуют законы, защищающие права ребёнка. И все должны их исполнять.

- Очень важно, что следит за этим специальная госслужба. Её представитель – уполномоченный по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации. Есть такой представитель и в регионах России.

- Итак, мы выполнили 2 пункт плана, оцените свою работу в маршрутных листах.


ФИЗМИНУТКА

В России


Высказывают предположения

Слушают










Более 100









Отгадывают слово со слайда




Высказывают предположения





Слушают







Оценивают свою работу в м\л



Слушают








Слушают





















Лето




День Защиты Детей









Слушают











Оценивают свою работу в м\л


Первичное закрепление

- Мы с вами познакомились с 3 новыми документами. Выполним самостоятельную работу на карточках №4. Сопоставьте определение, соответствующее названию документа.

Конституция

(от лат. «устройство, установление, сложение») - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Всеобщая декларация прав человека

международный акт по правам человека, в котором провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека.

Конвенция о правах ребёнка

международный закон о правах детей всего мира.

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте и выполните взаимопровеку по эталону.

Выполняют самостоятельную работу


















Взаимопроверка по эталону

Включение в систему знаний

- Пришло время стать исследователями и выполнить работу в группах, но перед этим вспомним правила такой работы.

- Откройте учебник на странице 161, изучите Конвенцию о правах ребёнка и исследуйте картинки под №2 при этом ответив на вопросы задания. На выполнение работы я даю вам 4 минуты.

- Прошу группы показать знак готовности. Кто хочет поделиться результатами исследования?

- Смогли ли мы стать исследователями? Выполнили ли мы 3 пункт плана? Оцените себя.

Вспоминают правила


Изучают

Выполняют



Высказываются


Оценивают себя в м\л

Рефлексия учебной деятельности.


- Вернемся к теме и цели урока. Достигли ли мы её?

- Что нового для себя вы узнали? Узнали, какие права есть у человека, а у ребенка? Какие документы существуют и содержат в себе информацию о правах человека и ребёнка?

- Вернёмся к нашим маршрутным листам, если у вас 3 плюса, поставьте себе оценку 5, если 2 плюса – 4, 1 плюс – оценку 3.

Поднимите руку, у кого 5, 4, 3?

- Вы хорошо поработали, предлагаю оценить полученные знания на уроке на лестнице успеха.

На какую ступень вы себя поставите?

Нижняя ступень: тема сегодняшнего урока осталась мне не понятной.

Средняя ступень: усвоил новые знания, но еще нужна помощь.

Верхняя ступень: усвоил новое знание, научился его применять.

- Сегодня вы хорошо поработали и заслуживаете верхние ступени знания! Спасибо за активную работу на уроке! До новых встреч!

Вспоминают тему и цель урока




Оценивают



Поднимают руки

Оценивают себя на лестнице достижений













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Тормосова Анастасия Сергеевна

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства