kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир природы и человека на тему: «Растения» 1 класс для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы и человека на тему: «Растения» 1 класс для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир природы и человека на тему: «Растения» 1 класс для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).»

Конспект урока Мир природы и человека на тему: «Растения» 1 класс для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сформировать представления детей о растениях и их частях.

Задачи:

- уточнить и закрепить представления о растениях;

- познакомить с частями растения;

- научить детей показывать и называть части растения;

- расширить пассивный и активный словарь по теме «растения»;

-воспитать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

- способствовать формированию положительной мотивации учения;

- воспитать любовь и уважение к природе.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, картинки с цветами и деревьями, схема растения, живое комнатное растение, белые листы.

Ход занятия:

Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок! Ребята, давайте посмотрим все ли на месте. Пожмем друг другу руки и улыбнемся. У всех сегодня хорошее настроение? Ну и славно! Значит можно начинать урок!

Учитель: Давайте сначала назовем, какое сегодня число? Кто скажет, какое число было вчера, а какое будет завтра? Кто сможет назвать какой сейчас месяц? И последнее давайте все вместе назовем, какое сейчас время года! Молодцы!

Учитель: Ребята давайте узнаем, о чем же мы сегодня будем говорить. А поможет нам в этом загадка!

Учитель:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

(Ответ: Цветы)

Ученики отгадывают.

Учитель: Умницы! Правильно это цветы! Но мы сегодня будем говорить не только про цветы, но ещё и про деревья, кустарники, траву. Как это все вместе называется?

Дети: Растения.

Учитель: Правильно! Давайте каждый назовет, какие растения знает.

Дети называют одно растение по очереди, вместе с учителем уточняя, что это цветок, дерево, куст или трава.

Учитель: Какие вы молодцы! Много растений знаете!

Учитель: Давайте посмотрим на себя. Мы с вами люди и у нас есть руки, ноги, голова, туловище. Это все наши части тела. Как вы думаете, какие части есть у растения?

Дети делают предположения. Учитель прикрепляет к доске схему растения.

Учитель: Давайте с вами посмотрим на схему. У растения есть цветок, стебель, лист и корень. Это части растения.

Учитель показывает части растения на схеме и проговаривает их с детьми.

Физкультминутка:

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Конец физкультминутки.

Учитель: У нас в классе тоже есть растения. Давайте посмотрим на одно из них.

Учитель ставит перед учениками живое растение в горшке. Все вместе называют части растения. Каждый ученик может потрогать части живого растения.

Учитель: Скажите, мы все части растения видим на нашем цветке? Нет? А какую не видим?

Учитель с детьми обращается к схеме растения в поисках недостающей части.

Учитель: Мы не видим корень, потому что корень находится в земле. Корень держит растение и не дает ему упасть, даже когда дует сильный ветер. А ещё через корень растение берет воду и питательные вещества из земли.

Учитель: У всех растений, и у цветов, и деревьев, есть корень, стебель и листья. Стебель дерева – это ствол. Это то, чем они похожи. Давайте посмотрим на наши картинки цветов и деревьев, и каждый покажет, где стебель (ствол), листья и корни.

Учитель прикрепляет к доске картинки цветов и деревьев, вместе с детьми проговаривая их названия. Каждый называет и показывает части растений.

Физкультминутка.

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Конец физкультминутки.

Учитель: Вы большие молодцы! Давайте повторим, что сегодня узнали. О чем мы сегодня говорили? (О растениях) Какие части растений есть? (цветок, стебель, листья, корень) Для чего нужен корень? (Чтобы удерживать растение и получать воду и полезные вещества из земли) Чем все растения похожи? (У всех растений есть корень, стебель и листья.) Как называется стебель дерева? (Ствол).

Учитель: Давайте нарисуем цветок со всеми частями растения.

Учитель раздает всем по чистому листу бумаги. Дети рисуют любимый цветок, прорисовывая части растений (цветок, стебель, листья и корень), называя их.

Учитель: Вы большие молодцы сегодня, ребята. Хорошо поработали! Давайте каждый расскажет, что сегодня нового узнал и что больше всего понравилось!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богач Марья Владимировна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства