kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по предмету познание мира для 3 класса на тему "Мои предки-кипчаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по предмету познание мира для 3 класса на тему "Мои предки-кипчаки". Целью урока являлось изучение на основе различных материалов образа жизни кипчаков. Урок проведён в форме деловой игры, в которой работали лаборатории исторических исследований: историки, археологи, этнографы, лингвисты, летописцы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по предмету познание мира для 3 класса на тему "Мои предки-кипчаки"»

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 22.

Предмет: Познание мира

Урок: 22

Школа: Школа-гимназия №32

Дата: 16.02.22


ФИО учителя: Ибраимова Г.С.


Класс: 3 Д

Количество

присутствующих: 30

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Мои предки - кипчаки

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.3.2.1.На основе изучения различных материалов определять образ жизни кипчаков.

Цели урока:

На основе изучения различных материалов определять образ жизни кипчаков.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

1 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния





Эмоц. Настрой.


2. Середина урока.

35 мин


Актуализация ЗУНов:

- Ребята, перед вами древо казахского народа, давайте вспомним его корни – предков казахов.

Учитель закрепляет карточки к корню дерева: саки, гунны, тюрки.

Целеполагание.

- Тюркское племя объединяло много народов, самыми многочисленными были кипчаки. Тема нашего урока: «Мои предки – кипчаки».

- Прочитайте тему урока. Попробуйте определить цели нашего урока.

– Мы узнаем, как жили кипчаки и чем они занимались.

– Мы научимся сравнивать язык, одежду, внешний облик казахов и кипчаков.

- Мы отправляемся в прошлое, сегодня будут работать в лабораториях исторических исследований: археологи, историки, этнографы, лингвисты, летописцы.

Учитель предлагает вспомнить правила группы:

- Для эффективной работы в лабораториях давайте вспомним Правила работы в группах:

1. Проявляй активность.

2. Слушай говорящего, не перебивая.

3. Говори спокойно, ясно и только по делу.

4. Выполняй свою роль в группе.

5. Придерживайся регламента.

Учитель раздаёт задания по группам.

1. Историки – рассказывают о происхождении кипчаков, территория, работа с картой.

Кипчаки в средние века – это многочисленное и сильное тюркское племя. Именем этого народа стала

называться вся Великая Степь – Дешт-и кипчак («Степь кипчаков»). Она простиралась от Алтайских гор до Дуная. На севере она граничила с Русью, Булгарией, на западе с Венгрией, на юге с Хорезмшахтарской империей. Основную часть территории Дешт-и кипчака составлял современный центральный Казахстан. С древних времен называемый Сарыарка.

На этой территории сейчас проживает множество народов: казахи, татары, башкиры, кумыки, балкарцы, карачаевцы и др. Все они своими предками считают кипчаков.

Выход – карта.

2.Археологи – приём «Инсерт», заполняют таблицу: знали, новое для нас, думали иначе, узнать больше.

Работа по учебнику

Выход – таблица «Инсерт»

3. Этнографы – быт, образ жизни

У кипчаков было многоотраслевое хозяйство. Кипчаки занимались скотоводством, земледелием, горнорудным промыслом, металлургией и различными ремеслами.

Скотоводство составляло ведущую отрасль хозяйства. Кипчаки выращивали четыре вида скота: верблюды, овцы, лошади и быки.

Кипчаки занимались земледелием сеяли пшеницу, ячмень, просо и овёс. У кипчаков было орошаемое земледелие, что освобождало их зависимость от погодных условий.

Чаще всего у них встречается просо. Им они питаются, в нем заключается их главная еда.

Из проса кипчаки готовили пшено.Из пшена мололась мука, приготавливались лепешки. Одним из изысканных лакомств у кипчаков являлся жент из талкана с сахаром и маслом.

Если рассмотреть одежду казахов и кипчаков, можно заметить схожесть в головных уборах, чапаны, платья свободного кроя, камзолы, штаны-шалбары, пояс, вся одежда украшена орнаментом.

Выход - постер


Физ.минутка «Кара жорга»



4. Лингвисты – Слово кипчак на казахском звучит қыпшақ, на английском – kipchak, кипчакская степь – Қыпшақ даласы, Steppe of the kipchaks. Казахский язык возник на основе кипчакского.

Сравним слова в таблице и сделаем выводы об особенностях кипчакского языка. В кипчакском языке вместо «с» в словах типа «тас», «бес» произносили «ш»: «таш», «беш». в начале

слова вместо «ж» употребляли «й».

Выход - синквейн

5. Летописцы – приём «Круговое письмо», обращение к предкам кипчакам.


Индивидуальное итоговое задание

Задания онлайн мектеп

Рассказывают о саках, гуннах, тюрках





Формулируют тему урока, определяют цель урока









Рассаживаются по группам
















Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.










Спикеры групп выходят по очереди и представляю материал, передают информацию по уроку, согласно заданию.







































Выполняют физминутка


Выполняют задания















Выполняют задания Онлайн мектеп












Самооценивание






















ФО































































ФО
















Самооценивание

Картинка -Древо казахского народа, таблички: саки, гунны, тюрки, кипчаки.

Презентация: тема, цели урока


Таблички:

археологи, историки, этнографы, лингвисты, летописцы

Правила работы в научных лабораториях на доске.










Учебник, текст-информация, листы А3, физическая карта, картинки.





















































Видео



















Карточки, смартфоны

3. Конец урока.

3 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

Рефлексия.

Приём «Лесница успеха»

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке


Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план по предмету познание мира для 3 класса на тему "Мои предки-кипчаки"

Автор: Ибраимова Гульмира Сейтжановна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства