Конспект Урока | |
| 1. Уточнить и углубить знания детей о признаках весны. |
| 2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. |
| 3. Закрепить правила поведения в природе. |
| 4. Формировать эстетическое восприятие образов природы. |
| ОРГ. МОМЕНТ |
| -Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! У нас сегодня гости, встаньте, поздоровайтесь! |
| -Дети : «Добрый вечер». |
| -Сядьте! Что мы будем делать? |
| Будем: Говорить |
| Слушать |
| Запоминать |
| Отвечать на вопросы |
| Речевая зарядка |
| Са-Со-Су-Си |
| Сна Сту |
| Ве-сна Весна |
| На-сту-пила Наступила |
| -Давайте составим предложение. |
| Наступила (что) весна. |
| -Молодцы! А сейчас посмотрите на слайд и попробуйте угадать, что это за картинка? (кроссворд) |
| 1 слайд: 1картинка-ветер |
| 2 картинка-ель |
| 3 картинка-солнце |
| 4 картинка-небо |
| 5 картинка-аист |
| -Какое слово у нас получилось? |
| - Дети : Весна. |
| - Верно! Как вы думаете, какая тема занятия? |
| -Правильно! Тема нашего занятия Весна! Ребята, а посмотрите в окно и на следующий слайд и скажите, почему же Весна? |
| -Дети : светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на голых деревьях начинают расти почки, просыпаются звери, насекомые, распускаются первые цветы, прилетают птицы, люди снимают теплую одежду и надевают легкие вещи. |
| -Верно! Молодцы! А теперь назовите мне весенние месяцы. |
| -Дети : Март, Апрель, Май. |
| -А что в марте происходит с природой? |
| -Дети : тает снег, солнце пригревает, прилетают грачи. |
| -Хорошо, молодцы! А в апреле что происходит? |
| -Дети : начинается ледоход, капает капель, солнышко пригревает сильнее, люди снимают теплую одежду. |
| -Верно! Хорошо, а что же в мае с природой происходит? |
| -Дети : расцветают первые цветы, начинают цвести яблони, люди начинают работать на огородах. |
| -Ребята, а кто мне скажет, какие праздники мы празднуем весной? |
| -Дети : 8 Марта, 12 Апреля, 9 Мая. |
| -Молодцы! А теперь посмотрите на доску и назовите, каких вы знаете птиц? |
| -Дети : Грач, сорока, утка, голубь, снегирь, дятел и т. д. |
| -А давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие. |
| -Дети : Перелетные: утка, гусь, грач, аист, ласточка, скворец. Зимующие: воробей, голубь, синица, снегирь, свиристель, ворона, дятел. |
| -Молодцы, ребята! А как вы думаете, в какие игры играют дети весной? |
| -Дети : футбол, прятки, догонялки, высекала. |
| -Андрей, а в какие игры ты любишь играть (прятки) |
| -Боря, а ты (футбол) |
| -Молодцы! А вы устали, ребята? |
| -Дети : Да. |
| -Давайте немножко отдохнем. |
| ФИЗМИНУТКА. |
| -Отдохнули? |
| -Дети : Да. |
| -Молодцы! А теперь, ребята, я вам покажу картинки и мы с вами попробуем составить предложения. |
| 1) Наступила (весна). |
| 2 (Небо) голубое. |
| 3 (Солнышко) светит ярко. |
| 4) Дует теплый (ветер). |
| 5) Бегут (ручьи). |
| 6) На деревьях набухли (почки). |
| 7) Из теплых стран прилетают (птицы). |
| 8 (Люди) рады весне. |
| - Итак, давайте вместе с вами прочитаем рассказ. |
| Весной небо чистое, голубое. |
| Солнышко светит ярко. |
| Дует теплый, ласковый ветер. |
| Бегут веселые ручейки. |
| На деревьях набухают почки. |
| Возвращаются из теплых стран птицы. |
| Люди рады весне. |
| -Молодцы, ребята! А теперь давайте придумаем название тому рассказу. |
| -Хорошо, итак, о каком времени года мы с вами поговорили? |
| -Дети : о Весне. |
| -Молодцы! Итак, что мы с вами делали? |
| -Дети : говорили, слушали, запоминали. |
| -Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? |
| -Дети : Да. |
| -Хорошо! Все сегодня молодцы! На этом наше занятие окончено. Отдыхайте! |