kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир в 4 классе на тему «Тест по разделу «Страницы истории России. Россия вступает в ХХ век. » Страницы истории 20-х – 30-х г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока может быть использован как по программе "Школа России", так и при использовании в обучении других программ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир в 4 классе на тему «Тест по разделу «Страницы истории России. Россия вступает в ХХ век. » Страницы истории 20-х – 30-х г.»

Конспект урока окружающий мир в 4 классе на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России. Россия вступает в ХХ век. » Страницы истории 20-х – 30-х годов

Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений; дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека, о Конвенции о правах ребенка, ее главной идее.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуникативные — формулировать собственные высказывания; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

1. Орг. Момент

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

3.Проверка знаний учащихся..

1. Как звали первого князя призванного на Русь из варягов?

а) Синеус

б) Рюрик

в) Трувор


    1. Кем был Олег правивший Русью после смерти Рюрика?

а) воеводой

б) князем

в) братом Рюрика


    1. Кто правил Русью после князя Игоря?

а) князь Рюрик

б) княгиня Ольга

в) князь Олег


    1. В правлении какого князя Русь приняла христианство?

а) Ярослав Мудрый

б) Владимир Мономах

в) Владимир Красное Солнышко


    1. Кто из русских князей «дал наказ» потомкам : « … Не ленитесь, не обижайте никого, заботьтесь о больных и бедных...»?

а) Ярослав Мудрый

б) Владимир Мономах

в) Владимир Красное Солнышко


    1. Кто был первым русским царем?

а) Иван Грозный

б) Василий III

в) Иван III


    1. Кто был первым императором России?

а) Иван Грозный

б) Петр I

в) Дмитрий Донской




    1. Какой город стал в 18 веке новой столицей России?

а) Москва

б) Санкт-Петербург

в) Великий Новгород


    1. Императрица которая изучала историю, иностранные языки , писала стихи и сказки , собирала книги и художественные ценности( в годы ее правления основан Эрмитажа).

а) Екатерина Великая

б) Анна Иоанновна

в) Елизавета Петровна


    1. Последним российским императором был

а) Павел I

б) Александр III

в) Николай II


    1. С середины 16 века главным городом русского государства стала…

а) Москва

б) Владимир

в) Ростов Великий


    1. Создание русского флота произошло при

а) Петре I

б) Иване Грозном

в) Александре I



4. Самоопределение к деятельности. Открытие нового знания

 -Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Сегодня мы продолжим путешествие в прошлое нашей страны и какие названия были в ее истории. Но перед этим вспомним что происходило у нас в стране в начале 20 века.. Далее проводится беседа по следующим вопросам:

  • Что ты знаешь о последнем русском царе?

  • Кто такие большевики?

  • Что такое Советы?

  • Какие события произошли в Петрограде в октябре 1917 года?

  • Что  такое гражданская война?

А теперь мы узнаем, какие события произошли в 20-е – 30-е годы XX века. Позвольте напомнить вам о том, что изучение истории всегда субъективно. В моём детстве события тех лет трактовались только позитивно. Ну а всё плохое – это «небольшие временные трудности»… Сейчас мнение кардинально изменилось. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ, а потом мы попробуем сформировать свой собственный взгляд на события тех лет.

Рассказ учителя об основных этапах истории 20-х – 30-х годов.

  Работа с учебником стр 136 .

 Подведение итогов беседы.

Таким образом, всего за десятилетие наша страна несколько раз менялась: военный коммунизм, НЭП, коллективизация и индустриализация… Голод и разруха… Восстания и их подавление…





5. Первичное закрепление материала.

А сейчас попробуем выполнить интересное практическое задание.  Попробуйте только по названию географического объекта определить, в какое время он был так назван: в Российской империи или в СССР?

Выполнение задания №2 (стр. 49) в рабочей тетради. Фронтальная проверка


  1. Итог урока. Домашнее задание.

Мы поняли, что период 20-х – 30-х годов был очень сложным, болезненным и трагичным для молодого государства. Далеко не всё было так гладко и правильно, как этого хотелось правительству и как те события трактовались историками долгие годы. Важно одно – теперь страна изменилась, изменился её политический и экономический уклад. Но людей пришлось менять ещё очень долго, и именно с этим труднейшим процессом связаны многие трагичные события последующих лет… Да и поменялись ли люди?...

Дома вы ознакомитесь ещё раз с материалами учебника стр. 136 – 139. И выполните задание № 3 на стр. 50 в рабочей тетради. И обязательно поговорите на тему нашего урока с родителями, узнайте их мнение по этому вопросу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усачева Елена Ивановна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства