kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по ОБЖ в 6 классе "Если человек заблудился в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: учиться применять и выполнять основные правила безопасного поведения в лесу

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по ОБЖ в 6 классе "Если человек заблудился в лесу"»

МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа»  Если человек  заблудился в лесу  (6 класс) Преподаватель-организатор ОБЖ Шуличенко А.Н.

МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа»

Если человек заблудился в лесу (6 класс)

Преподаватель-организатор ОБЖ Шуличенко А.Н.

Лес Человек Безопасность

Лес

Человек

Безопасность

Тема урока: Если человек заблудился в лесу

Тема урока:

Если человек заблудился в лесу

Цели урока:  1. Учиться выполнять и применять основные правила безопасного поведения в лесу с целью предупреждения опасных ситуаций;  1. Учиться выполнять и применять основные правила безопасного поведения в лесу с целью предупреждения опасных ситуаций;  1. Учиться выполнять и применять основные правила безопасного поведения в лесу с целью предупреждения опасных ситуаций; 2. Развивать наблюдательность, внимание и умение правильно принимать решение; 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели урока:

1. Учиться выполнять и применять основные правила безопасного поведения в лесу с целью предупреждения опасных ситуаций;

  • 1. Учиться выполнять и применять основные правила безопасного поведения в лесу с целью предупреждения опасных ситуаций;
  • 1. Учиться выполнять и применять основные правила безопасного поведения в лесу с целью предупреждения опасных ситуаций;

2. Развивать наблюдательность, внимание и умение правильно принимать решение;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Автономное существование  - это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды и без связи с внешним миром .

Автономное существование

- это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды и без связи с внешним миром .

Снизить физическую активность Организовать полноценный отдых Избегать температурного дискомфорта

Снизить физическую

активность

Организовать полноценный

отдых

Избегать температурного дискомфорта

Поиск и добывание воды Вода – растворитель питательных веществ, она участвует во всех жизненно важных процессах в нашем организме: питании, снабжении клеток кислородом, выводе из организма вредных веществ.

Поиск и добывание воды

Вода – растворитель питательных веществ, она участвует во всех жизненно важных процессах в нашем организме: питании, снабжении клеток кислородом, выводе из организма вредных веществ.

Источники воды: дождь озеро роса Родник ручей снег, лед река

Источники воды:

дождь

озеро

роса

Родник

ручей

снег, лед

река

Источники пищи: Съедобные растения, грибы Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц), крупных насекомых (саранча)

Источники пищи:

Съедобные растения, грибы

Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц), крупных насекомых (саранча)

дикая малина черника вишня кипрей земляника

дикая малина

черника

вишня

кипрей

земляника

Многие из вас очень любят  гулять в лесу. Но все ли вы знаете, как найти дорогу  домой? Сегодня мы с вами поговорим об этом на нашем уроке. видеофильм 6

Многие из вас очень любят

гулять в лесу. Но все ли вы

знаете, как найти дорогу

домой? Сегодня мы с вами поговорим об этом на нашем

уроке.

видеофильм

6

Работа с учебником     страница 37-38

Работа с учебником

страница 37-38

Правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу

Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!   Если в траве  Увидали яйцо  Или услышали  Крики птенцов,  Не приближайтесь,  Не лезьте туда  И не тревожьте  Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте птичьи

гнёзда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром!  Чтобы лес красив был и здоров,  Без личинок вредных и жуков,  Муравьи на страже день и ночь:  Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Не разоряйте муравейники

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой:  Находят пропитанье  Своих детей растят  И уходить из леса  Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…

Не забирай из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

Не обижай лесных насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди !

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар.    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,  Не надо букеты из них составлять…  Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Не рвите полевые цветы

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не ловите бабочек и  стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Не ловите бабочек и

стрекоз

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!  Представьте, что пламя легко разгорится,  Начнёт полыхать, разбегаться искриться –  Его потушить невозможно тогда…  Пожары лесные – большая беда!

Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Не оставляй мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно!  А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

Не вырывайте кустарники с корнем Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

Не вырывайте кустарники с корнем

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Не портите несъедобные грибы В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

Не портите несъедобные грибы

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:   а)  прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек; б)  остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку; в)  найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца.  Правильный ответ: б

Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:

а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;

б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца.

Правильный ответ: б

Чтобы не заблудиться в лесу, нужно брать с собой:   а)компас и карту и следить за своим передвижением; б) опытного человека- проводника, знающего окрестности; в) охотничью собаку.  Правильный ответ: а

Чтобы не заблудиться в лесу, нужно брать с собой:

а)компас и карту и следить за своим передвижением;

б) опытного человека- проводника, знающего окрестности;

в) охотничью собаку.

Правильный ответ: а

Расставь правильно буквы, и ты узнаешь одну из главных причин опасных ситуаций с п и и а и т у ц й н о а с о к в н я и в е н о о н з а н ч и р и П  ин л т е р е у з ь т т в й о а м с н е н в и л а т е ь о н т и .

Расставь правильно буквы, и ты узнаешь одну из главных причин опасных ситуаций

с

п

и

и

а

и

т

у

ц

й

н

о

а

с

о

к

в

н

я

и

в

е

н

о

о

н

з

а

н

ч

и

р

и

П

ин

л

т

е

р

е

у

з

ь

т

т

в

й

о

а

м

с

н

е

н

в

и

л

а

т

е

ь

о

н

т

и

.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Страница 36- 39 читать
  • Вопрос №2
Тебе понравился урок?

Тебе понравился урок?

Используемые ресурсы http://animashky.ru/flist/3dslova/16/17.gif - вопросительный знак http://proekta1.narod.ru/3.gif - анимац.картинка http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/  http://nabludalkin.ru/files/compass-5503.jpg

Используемые ресурсы

  • http://animashky.ru/flist/3dslova/16/17.gif - вопросительный знак
  • http://proekta1.narod.ru/3.gif - анимац.картинка
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/
  • http://nabludalkin.ru/files/compass-5503.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по ОБЖ в 6 классе "Если человек заблудился в лесу"

Автор: Шуличенко Александр Николаевич

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе Й. Чапек "Трудный день. Приключение пёсика и кошечки""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-i-chapiek-trudnyi-dien-prikliuchieniie-piosika-i-koshiechki"
    ["file_id"] => string(6) "258280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448468661"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства