kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация производства молочных продуктов в домашних условиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно ли в домашних условиях улучшить потребительскую корзину в позиции экономии бюджета семьи.Конечно возможно.Только нужно максимум терпения и небольшие навыки в кулинарии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация производства молочных продуктов в домашних условиях»»

МБОУ СОШ № 78 имени Героя РФ Н.Н.Шевелева

Ученика 10 «Б» класса

Черноиванова Тимофея.








«Организация производства молочных продуктов в домашних условиях»




















Краснодар , 2016

Оглавление

Введение 1

Аннотация 1

Текст работы…………………………………………………………………….... 5

Результаты……………………………………………………………………......10

Выводы...................................................................................................................11

Список литературы................................................................................................12


Введение

Аннотация

Обязательным и незаменимым продуктом питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании людей всех возрастных групп. Но не все люди с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому в ходе работы мы хотели выяснить как углубленное знание о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья повлияет на желание людей употреблять их в пищу. Для реализации этой цели мы выбрали исследовательскую деятельность, как самую информативную и значимую для школьного возраста.

Тема работы “ Организация производства молочных продуктов в домашних условиях» ”.

Автор: Черноиванов Тимофей

Актуальность темы: Молоко в жизни человека – неотъемлемая часть его питания с рождения. В дошкольном детстве невозможно исключить молочные продукты из рациона, т.к. они богаты витаминами и способствуют всестороннему оздоровлению организма, а также незаменимы для формирования костной системы растущего ребенка. Молочные продукты, такие как кефир, ряженка, ацидофилин, творожные запеканки и суфле, всевозможные каши на молоке – без них не обходиться не одно меню школьного учреждения и порой дети с неохотой относятся к принятию такой пищи.

Проблема: Дети школьного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Цель исследования: Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы, самостоятельного выбора методов исследования.


Задачи исследования:

1. Через исследовательскую деятельность (опыты), информативно - поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

2. Пополнить знания учеников о разнообразии молочных продуктов и способе их приготовления в домашних условиях.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Гипотеза: 1.Если ученики узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

2. Можно ли изготовить из простых молочных продуктов –дорогостоящие продукты и внести экономию денежных средств в бюджет семьи.

Методы исследования:

  1. Теоретический: обработка и интерпретация информации на основе изученной литературы и Интернет-ресурсов по теме.

  2. Эмпирический: анкетирование.

  3. Практический: самостоятельная опытно-исследовательская и продуктивная деятельность детей.

  4. Обобщение данных, полученных в ходе работы (индуктивное обобщение).

Новизна работы заключается в самостоятельном выборе, организации и представлении детьми собственного практического опыта.

Исходные данные: основным источником информации стала литература (в том числе Интернет-ресурсы), посвященная изучению данной проблемы и собственные исследования путем опроса родителей и учеников 2 «Д» и 4 « Г» класса( классный руководитель Качалова Ирина Михайловна).

Структура исследовательской работы определилась логикой исследования и достижения поставленной цели.


Этапы выполнения работы:

  1. Подготовительный:

  • Анализ имеющихся условий в школьной столовой , в домашних условиях учеников

  • Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах.»

  • Анкетирование с родителями ''Любят ли ваши дети молочные продукты?''

  • Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, наглядных пособий и материалов.


  1. Реализующий:


  • Познавательная беседа-презентация для детей «Откуда берется молоко»

  • Чтение художественной литературы, загадок и потешек о молочных продуктах и молочных животных.

  • Конкурс «Пейте дети молоко»

  • Снятие рекламного ролика в школьной столовой ( копия диска у директора СОШ № 78)

  • Просмотр мультипликационных фильмов «Ласкутик и облачко», «Фиксики- о молочных продуктах», « Трое из Простоквашино»

  • Проектная деятельность на уроках в начальной школе «Магазин молочных продуктов».

  • Изготовление рекламных плакатов « Пейте дети молоко!»

  • Консультация для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях.


  1. Продуктивный:


  • Самостоятельная исследовательская и практическая деятельность учеников совместно с родителями по изучению свойств молока и молочных продуктов, а также их изготовление в домашних условиях

  • Проведения опытно-экспериментальной деятельности в начальной школе «Рисунки молоком»

  • Творческая деятельность по теме: «Молочная ферма»


  1. Заключительный:


  • Анализ результатов.

  • Снятие видеоролика « О пользе молока».

  • Представление результатов по итогам опытной деятельности.

  • Рассказы учеников из полученного опыта «Что я узнал».

Текст работы.

Первоначальным этапом нашей работы стало выявление уровня заинтересованности и информированности о данной теме учеников и их родителей. Для этого с родителями учеников начальной школы было проведено анкетирование, в котором приняли участие родители 2 « Д» и 4 «Г» общем количестве 50 человек. Таким образом мы получили следующие результаты.

- Любят ли ваши дети молочные продукты?

- Какие продукты из молока чаще всего употребляете дома?

- Какие молочные продукты Ваш ребенок не любит?

Из данного анкетирования мы сделали вывод о том, что не все молочные продукты в равной степени дети употребляют в пищу. Самыми любимыми продуктами у детей являются йогурт и молочные каши, меньше всего интереса у них вызывают ряженка, сыр и кефир.

В ходе беседы с детьми на тему «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах» был выявлена степень информированности учеников о молоке и молочных продуктах – она была низкой и ограничивалась знанием названий продуктов из молока. Ребята затруднялись в классификации молочных и кисломолочных продуктов из названых производителей молока чаще всего звучали6 «Кубанская буренка», «Веселый молочник». Имели незначительные представления о пользе молока и молочных продуктов.

На основе полученных данных был сформирован план и наполнение исследования. Мы сосредоточили внимание на самых любимых и самых ненавистных детьми молочных продуктах, для того что бы показать их взаимосвязь и родство.

Для начала я подготовил и провел презентацию «Откуда берется молоко» и провел ряд развивающих бесед на данную тему чтобы познакомить учеников с видами молочных продуктов и способами их изготовления в условиях производства. Закрепление знаний и выяснение, что еще они хотели бы узнать о молочной продукции реализовал, через чтение художественной литературы: В. Орлов «Цветное молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», "Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке мурке" Д.Н. Мамин-Сибиряк, Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Развитие современного общества уже не обходиться без новых информационных технологий, так что мне пришлось включить в свою работу просмотр с учениками мультипликационных фильмов «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах», что позволило в интересной и доступной для детей форме дополнить и обобщить полученные ими знания.

Ведущий деятельностью в школьном возрасте является учебно-игровая деятельность. Поэтому невозможно было обойтись без дидактических и сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов», дидактические игры «Из чего сделано?», «Угадай на вкус» были направлены на совершенствование представления учеников о молоке, полученные детьми знаний, расширение их игрового опыта.

В заключении реализующего этапа была проведена консультация для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях, целью которой являлось познакомить родителей со способами и методами изготовления молочных продуктов в домашних условиях для помощи в этом ученикам .

Для реализации задач нашего исследования на основном этапе нашей работы детям совместно с родителями было предложено провести опытно-исследовательскую деятельность по изготовлению молочных продуктов в домашних условиях. В группе для себя мы поставили задачу познакомить детей поближе со свойствами молока и выбрали для этого форму творческой и экспериментальной деятельности «Рисунки молоком». Здесь детям открылись «волшебные» свойства молока, тем самым вызвав пик интереса к молоку и молочным продуктам.

Среди родителей исследование было поделено на две составляющие:

- теоретическая часть

- практическая часть

Теоретическая часть заключалась в исследовании ими вместе с детьми истории возникновения, а также способов изготовления тех или иных молочных продуктов по их выбору. Данную деятельность выполнили все те родители, у которых не было возможности принять участие в практической части.

Практическая часть исследования включала в себя не только изучение способа изготовления, но и применения полученных знаний на практике самими детьми совместно с родителями в домашних условиях.

Таким образом молочные продукты своими силами удалось приготовить следующим семьям:

Вылегжанина Анастасия с мамой

Приготовление сыра в домашних условиях

Гиш Майя с мамой

Приготовление йогурта в йогуртнице

Черноиванов Тимофей

Приготовление йогурта в йогуртнице

Гильченко Кирилл с мамой

Приготовление йогурта в домашних условиях

Матяш Злата с мамой

Приготовления творога

Баша Александр с бабушкой

Приготовления творога

Коломыцев Роман с мамой

Приготовления творога

Гриценко Святослав с бабушкой

Приготовление сливочного масла

Новосельский Филипп с мамой

Приготовление молочного напитка «ТАН»

Ухарская Александра с мамой

Приготовление взбитых сливок

Брусенко Ксения с мамой

Приготовление мороженого

Барсук Полина с папой

Приготовление простокваши

Сергеева Ульяна с мамой

Приготовление кефира

Хазеев Богдан с бабушкой

Приготовление сметаны

Бевз Анастасия с мамой

Приготовление сливочного масла



В течении двух недель было организовано представление учениками своего опыта по изготовлению тех или иных молочных продуктов в домашних условиях, которое включало в себя рассказ о истории возникновения данного продукта, презентации рисунков, буклетов, фотографий о проведенном опыте. Ученики сами выяснили и рассказали другим каким образом дома можно приготовить масло, творог, йогурт, сыр и т.д. Приносили в школу результаты своей работы и давали одноклассникам их попробовать. Из всех проведенных исследований детьми были отобраны две самые по их мнению интересные работы для представления результатов исследовательской работы, это :



«Приготовление домашнего сыра» Вылегжаниной Анастасии

Ингредиенты:

  • Молоко — 2 Литра

  • Лимон — 1 Штука

  • Соль и специи — По вкусу

  • Количество порций: 1

Как приготовить "Домашний сыр из молока"

1. Для приготовления этого сыра нужна большая кастрюля, в которую следует налить молоко и отправить на огонь.

2. Тем временем можно вымыть лимон, обсушить его и выжать сок, процедив его потом через сито. В рецепт приготовления домашнего сыра из молока используют иногда лимонную кислоту, однако лучше взять сок.

3. С закипающего молоко снять пенку. Если под рукой есть термометр, то нужно погрузить его в молоко и следить за тем, когда температура достигнет 95 градусов. Если термометра нет, то после закипания можно снять молоко с огня и оставить на 3-5 минут.

4. В горячее молоко всыпать соль и специи по вкусу (при желании можно обойтись и без них, чтобы оставить натуральный вкус сыра). Влить тонкой струйкой лимонный сок.

5. Процесс отделения творога от сыворотки происходит буквально на глазах. Нужно следить за тем, какого цвета будет сыворотка. Как только она станет прозрачной, значит процесс завершен.

6. Затем нужно быстро откинуть массу на мелкий дуршлаг или марлю, собрав сыворотку (она может пригодится для других блюд).

7. Оставить сыр в марле (можно подвесить куда-нибудь) или переложить в специальную форму. Вот и весь простой рецепт домашнего сыра из молока. Когда он полностью остынет, то приобретет нужную текстуру.

и «Приготовление йогурта в « йогуртнице» Черноиванова Тимофея

Благодаря возможностям замечательной чудо-печки приготовление йогурта в мультиварке стало легким и приятным делом. Для всех, кто мечтает научиться готовить вкуснейшие и натуральные йогурты и перестать покупать магазинные аналоги, этот простой рецепт станет отличным помощником во всех начинаниях.


 

 

Ингредиенты:

 

Один литр любого ультрапастеризированного молока

Один натуральный йогурт без добавок

  Немного подогреваем молоко, чтоб оно было слегка теплым, добавляем йогурт и перемешиваем венчиком. Если вы используете для приготовления сухую закваску, то ее необходимо немного развести с молоком, а потом влить в основной объем.

 

Получившуюся массу разливаем по банкам.

 

 

В кастрюлю мультиварки наливаем немного воды и включаем самый слабый температурный режим типа «Сохранение блюда горячим». В некоторых мультиварках есть специальный режим приготовления «Йогурт». Если он есть – используем его.

Помещаем в мультиварку баночки, так чтоб вода покрывала их почти до горлышка. Закрываем мультиварку крышкой и оставляем на 8-9 часов. По окончанию заданного времени достаем йогурт и ставим на 30 минут в холодильник. Охлажденный йогурт готов к употреблению.

Результаты:В проекте принимали участие ученики МБОУ СОШ №78 начальных классов 2»Д»-4»Г» и 10»Б» . Задействованы в проекте были все семьи посещающие МБОУ СОШ № 78 .Во время проведения проекта ученики получили обширную информацию по данной теме, были включены в познавательно-исследовательскую деятельность и заинтересованы в ней.

Родители стали отмечать, что их дети, которые до этого резко отказывались употреблять ряженку или кефир – теперь соглашаются их пить или хотя бы пробуют. В школе дети теперь в большинстве своем не остаются равнодушны к кашам и творожным запеканкам. По результатам наблюдения можно говорить о том, что расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья. В целом повысился познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и к познавательно-исследовательской деятельности в других областях.

Выводы:Через исследовательскую деятельность (опыты), информативно - поисковую деятельность можно и нужно закладывать основы знаний об окружающем мире, о начальной экономике ,развивать познавательный интерес к первичному производству продуктов питания для экономии домашнего бюджета , мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. Основываясь на результатах можно сказать что гипотеза:

1.«Если ученики узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

2. Из доступных продуктов молока можно производить достаточно дорогие продукты питания такие как сыр и йогурт ,тем самым экономить домашний бюджет.» - подтверждена.

Список литературы

  1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

  2. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

  3. http://doshkolnik.ru/

  4. http://nsportal.ru/

  5. http://nenuda.ru/



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Организация производства молочных продуктов в домашних условиях»

Автор: Черноиванов Тимофей Романович

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: " Кисломолочные продукты и блюда из них" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislomolochnyie-produkty-i-bliuda-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "137620"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417382572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства