гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой города Липецка
МБОУ гимназии №19 г. Липецка
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. | Орг. начало Мотивация к учебной деятельности. Определение темы. | Учитель приветствует учащихся: – Guten Tag, Kinder! Wie geht’s? Was zeigt heute unser Launemeter? Учитель подводит итог: – Unser «Launemeter» ist heute (positiv/negativ) Учитель демонстрирует разные виды занятий зимой, побуждая детей определить тему урока: - Seht bitte auf die Leinwand. Was meint ihr, was ist das Thema unserer Stunde? Wie heißt das auf Deutsch? Wir haben heute Gäste - unsere Schullehrer und unseren Direktor. Wir haben aber noch einen Gast. Wer ist das? Er hat ein großes Problem. Er hat einen Brief bekommen, er kann aber ihn nicht lesen. Können wir ihm vielleicht helfen? | Учащиеся отвечают на приветствие учителя: –Ich bin heute ein Optimist. или: - Ich bin heute ein Pessimist. Учащиеся просматривают изображения на слайде и делают предположение, что тема урока «Чем мы занимаемся зимой?» (Was machen wir im Winter?) Учащиеся повторяют выражения по теме. Räuber Hotzenplotz. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Versuchen wir den Brief zu lesen! Können wir das? Warum? | Учащиеся пробуют прочитать письмо, выясняют, что не могут этого сделать. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
III. | Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы. Целеполагание. | Was brauchen wir, um den Brief zu lesen? Was meint ihr, was ist also das Ziel der Stunde? | Ученики предполагают, что нужно выяснить, что означает können, какие формы имеет. Вместе с учителем формулируют цель урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
IV. | Построение проекта выхода из затруднения. | Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы научиться употреблять глагол? | Учащиеся предполагают: - выяснить значение глагола - узнать, как он спрягается - выполнить упражнения Для этого: -воспользоваться учебником, помощью учителя, своим грамматическим справочником. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
V. | Реализация построенного проекта. | Учащимся предлагается работа с памяткой в учебнике с.109 (1-й ряд), со своим грамматическим справочником (2-й ряд), с памяткой, предложенной учителем (3-й ряд). | Дети работают со справочным материалом, затем вместе с учителем формулируют правило. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
| Динамическая пауза | | Ich kann springen: hopp, hopp, hopp. Ich kann gehen: top, top, top. Ich kann schwimmen: flip, flip, flip. Ich kann sehen: guck, guck, guck. | |
VI. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Übung „Rotkopf“ prahlt gern. Wir können das auch ganz gut machen. | Учащиеся выполняют имитативное упражнение фронтально. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
VII. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Einsetzübung (Setzt die Verbformen ein!) | Учащиеся выполняют подстановочное упражнение самостоятельно. Проверяют по эталону. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
VIII. | Включение в систему знаний и повторение. | Können wir jetzt Hotzenplotz helfen und den Brief lesen? Setzt richtige Verbformen ein und lest den Brief. | Учащиеся вставляют глагол в правильной форме, проверяют по эталону и читают письмо. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
IX. | Рефлексия 1. Подведение итогов 2. Самооценка | - Was habt ihr heute erfahren? - Was habt ihr gemacht? а) приём незаконченных предложений Сегодня на уроке - … Учитель комментирует оценки и объясняет домашнее задание: Памятку приклеить в грамм. тетр. РТ с. 10 (8) Ответное письмо разбойника о том, чем он занимается зимой. | - узнал … - запомнил… - выучил… - познакомился… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |