kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по ФГОС по теме "Знакомство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок во 2 классе по теме "Знакомство" по УМК И.Л. Бим с использованием интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по ФГОС по теме "Знакомство"»

Технологическая карта урока


Автор: Иванищева Светлана Михайловна

Город, район: Долгоруковский муниципальный район Липецкой области

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ с. Большая Боевка


Учебный предмет: иностранный язык (немецкий)

Класс: 2

Автор и название УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Die erste Schritte» «Немецкий язык» 2 класс.

Тема урока: Готовимся к «Празднику алфавита»

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок с использованием интерактивной доски.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • развитие самостоятельности и мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения;

  1. Метапредметные:

    • освоение способов решения проблем поискового характера;

    • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

    • умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;

    • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  1. Предметные:

  • читать и воспринимать на слух текст песенки «ABC-Rap»;

  • разыгрывать диалог;

  • говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику;

  • рассказывать о себе в роли сказочных персонажей;

  • называть буквы немецкого алфавита;

  • Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.





Лексический материал для повторения: das ABC, Wer ist das?, Wie ist…?, jung, lustig, groβ, gut, alt, traurig, klein, böse, schön, klug, dumm, fleiβig, nicht besonders, nett, nicht wahr?, das stimmt, richtig, количественные числительные 1-12. Грамматический материал: порядок слов в простом вопросительном и повествовательном предложениях: . / . ? / ?

Методы обучения:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические.

Принципы обучения

  • Принцип активности.

  • Принцип наглядности

  • Принципы доступности и посильности.

  • Принцип дифференцированного подхода.

  • Принцип коммуникативной направленности.

Методы контроля:

  • Устный

  • Письменный

  • Самоконтроль.


Приемы опроса Структура урока

  • Устный фронтальный, индивидуальный, парный

  • 1

    Организационный момент

    1 минута

    2

    Введение в тему урока

    5 минуты

    3

    Фонетическая зарядка

    3 минут

    4

    Речевая зарядка

    3 минуты

    5

    Этап проверки домашнего задания

    5 минут

    6

    Физминутка

    3 минуты

    7

    Подготовка к активному усвоению знаний

    10 минуты

    8

    Этап закрепления знаний

    10 минут

    9

    Подведение итогов

    3 минуты

    10

    Этап информации о домашнем задании

    2 минуты

    С опорой на схему

  • В процессе беседы

  • Письменный

  • Дифференцированный


Технологии

  • Игровой деятельности

  • Личностно-деятельностно-коммуникативная

  • Здоровьесберегающие


Межпредметные связи: математика, русский язык, чтение.

Ресурсы компьютер, проектор, презентация в SMART, карточки, рабочая тетрадь «А», учебник 1часть, «золотые монеты - сольдо», смайлики для проведения рефлексии, карточки (тучка, звёздочка, солнышко) для самооценки, предметные картинки с изображением сказочных героев.





Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность учащихся ФОУД

Формирование УУД

1. Мотивация

Anfang der Stunde


Учитель приветствует обучающихся. - Guten Tag! - Wie geht es Ihnen? - Wie geht es dir? - Freut mich ! Also, beginnen wir!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: умение ор-ганизовывать свою деятель-ность.


2. Введение в тему урока

Создание проблемной ситуации, формулирова-ние проблемы








Сегодня у нас в гостях Buratino. (Учитель представляет героя сказки «Приключения Буратино»)

Er kommt aus dem MärchenDas Abenteuer von Buratino”.

Er ist lustig. За правильный ответ вы будете получать «золотую монету- сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку.

(В игровой форме учитель погружает учащихся в тему урока. Сообщение о сказочном герое – вызывает интерес у учащихся, мотивацию к дальнейшей активной работе. Игровая технология используется с учётом возрастных особенностей учащихся, так как игровая деятельность является ведущей для детей данного возраста.)

Buratino хочет познакомиться с учащимися 2 класса. Учащиеся представляют друг друга, а Buratino постоянно переспрашивает: Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du? Учитель показывает схемы вопросительного предложения, побуждая учащихся догадаться о теме, целях урока, которые предстоит повторить на этом уроке.

Дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу, самостоя-тельно формули-ровать цели, развивать речь, мышление.

Регулятивные: умение определять цель, проблему в деятельности, выдвигать версии. Коммуникативные: планировать учебные действия с учителем. Личностные: развивать самостоятельность и навыки сотрудничества. Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Фонетическая зарядка

Mund-gymnastik

(Слайд №1)

Wer ist das? Ja, das stimmt, das ist Malvina. Malvina хочет проверить, знает ли Buratino алфавит. Ребята, помогите Buratino вспомнить алфавит!

(Работа с интерактивной доской.) На слайде необходимо детям вспомнить и написать пропущенные буквы алфавита.

Es ist sehr gut! Singen wir jetzt das “ABC RAP”! (Под музыкальное сопровождение дети поют алфавитную песенку.) Ä, Ö, Ü –überzählt, ä, ö, ü – überzählt.

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.

Ä, Ö, Ü –überzählt, ä, ö, ü – überzählt.

Дети учатся произносить все звуки немецкого языка, усваивать ритмику фраз, ударение.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: умение произносить правильно буквы алфавита и воспринимать содержание песенки. Познавательные: формирование элементар-ных системных языковых представлений звуко-буквенного состава.

4. Речевая зарядка

Rede-gymnastik












Учитель демонстрирует рисунки, изображающие сказочных героев из сказки «Приключения Буратино» одного или нескольких, и соответствующую схему. Учащиеся называют персонажей. Игра « Rate mal!»

? - Nein, . + Ja, .

Ist das Malvina? / Nein, das ist nicht Malvina. / Ja, das ist Buratino.

? - Nein, . + Ja, .

Sind das Fuchs Alisa und Kater Basilio? / Nein, das sind nicht Fuchs Alisa und Kater Basilio. /Ja, das sind Artemon und Pierrot.

Дети учатся: -активизировать изученный лекси-ческий материал; -закреплять в памяти граммати-ческие структуры и речевые оборо-ты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обуче-ния.


Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Познавательные: умение выполнять задания по усвоенному образцу. Коммуникативные: уме-ние слушать и слышать, умение выражать свои мысли, проявлять толерант-ность, вести диалог. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения.

5. Проверка д\з (Слайд №2)


Malvina хочет проверить, умеет ли Buratino решать примеры. Ребята, давайте поможем ему! Rechnen wir! (Работа с интерактивной доской.) На слайде дети решают примеры, вспоминая числительные от 1 до 12 и исправляют ошибки. 4+5 =? 12-3=? 3+2=? 8+4=? 9-4=? 7+4=? 1+6=?

-а Дети активно используют в своей речевой практике коли-чественные чис-лительные от 1 до 12, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: личностное самоопределение. Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

6.Физминутка Sportpause


Buratino tanzt gern, singt gern, spielt gern.

Под песенку из сказки «Приклю-чения Буратино» дети встают и вы-полняют движе-ния.

Личностные: формирова-ние установки на безопас-ный, здоровый образ жиз-ни, наличие мотивации к творческому труду. Познавательные: развитие слухового внимания, воображения.

7. Повторение и обобщение для активного усвоения знаний








1) Работа в рабочих тетрадях. S.78, Üb. 2.

(Проверка с помощью интерактивной доски.) (Слайд №3)

Учащиеся вписы-вают пропущен-ные буквы и бук-восочетания в слова в данные ниже слова.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - построение логической цепи рассуждения.




S.78, Üb. 3а.

(Проверка с помощью интерактивной доски.) (Слайд №4)


Дети подбирают к именам книжных героев данные слова, чтобы сказать, какие они.

*S.78, Üb. 3b.

Учащиеся записы-вают, как охарак-теризовать каждо-го.

2) Работа в учебниках. S.98, Üb. 4а, б.

Дети читают, какие комплимен-ты делают друг другу персонажи.



Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.

8.Этап закрепления полученных знаний

1. Игра « Bekanntschaft».


Учащиеся состав-ляют диалог «Зна-комство».

2. Игра «Dolmetscher».


Учащиеся перево-дят с русского языка на немец-кий РО учителя.

*3) Беседа аналитического характера с обучающимися: -какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и иностранном языке и почему; -какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках; -какие звуки они передают; -каких букв нет в родном языке; -какие буквы имеют схожие элементы?

Дети осознанно понимают изуч. материал, проис-ходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность.

9.Рефлексия

(Слайд-презентация)

Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Как мы этому учились?

Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на слайде: На уроке я узнал (а)… На уроке я понял (а)… На уроке я научился (лась)… Мне было интересно… На уроке я не понял(а)…

-Если вам понравился Буратино и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы узнать что – то новое, то выберите и подарите ему смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока. Используя рефлексию с помощью смайликов учитель отслеживает, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.

- Посчитаем по-немецки, сколько мы собрали «золотых монет-сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку.

Учащиеся оцени-вают уровень по-нимания изучен-ного материала, высказывают собственную позицию, соотно-сят с мнениями.


Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование.


10. Объяснение домашнего задания

Hausaufgabe

Р.т. S.80, Üb. 4. Учитель читает задание и объясняет.

-Пожелаем друг другу прекрасного настроения и успешного выполнения домашнего задания!

Дети сопоставля-ют задание в учебнике и рабо-чей тетради, записывают д\з в дневниках. Д\з помогает школьникам овла-деть главным образом графи-кой, техникой чтения и письма.

Познавательные: умение структурировать знания; Регулятивные: - волевая саморегуляция; - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:

- учёт возрастных и психофизиологических особенностей учащихся младших классов.

- использование методов и средств обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия,

интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.

- частая смена деятельности, проведение физкультминутки и игровые технологии способствовали повышению

работоспособности учащихся и снижению утомляемости на уроке.









Приложение к уроку


Карточка №1 «Магический квадрат» Карточка №2 «Какой сказочный герой?»



b

k

b

k

d

r

o

l

y

l

o

s

l

u

s

t

i

g

k

g

v

b

r

u

r

w

n

e

t

t

d

u

m

m

g

i

f

k

l

e

i

n

j

u

n

g

y

f

Тема «Знакомство»

Сказочные герои сказки «Буратино»

Какой? / Какая?

Vater Karlo

Папа Карло

gut

Dshuseppe

Джузеппе

groβ

Buratino

Буратино

lustig, jung

Malvina

Мальвина

schön, klug, nett

Artemon

Артемон

fleiβig

Arlekino

Арлекино

klein

Pierrot

Пьеро

traurig

Schildkröter Tortilla

Черепаха Тортилла

alt

Duremar

Дуремар

dumm

Fuchs Alisa

Лиса Алиса

schlau

Kater Basilio

Кот Базилио

dumm

Karabas Barabas

Карабас Барабас

böse









Картинки персонажей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по ФГОС по теме "Знакомство"

Автор: Иванищева Светлана Михайловна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства