Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся ФОУД | Формирование УУД |
1. Мотивация Anfang der Stunde | Учитель приветствует обучающихся. - Guten Tag! - Wie geht es Ihnen? - Wie geht es dir? - Freut mich ! Also, beginnen wir! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: умение ор-ганизовывать свою деятель-ность. |
2. Введение в тему урока Создание проблемной ситуации, формулирова-ние проблемы
| Сегодня у нас в гостях Buratino. (Учитель представляет героя сказки «Приключения Буратино») Er kommt aus dem Märchen “Das Abenteuer von Buratino”. Er ist lustig. За правильный ответ вы будете получать «золотую монету- сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку. (В игровой форме учитель погружает учащихся в тему урока. Сообщение о сказочном герое – вызывает интерес у учащихся, мотивацию к дальнейшей активной работе. Игровая технология используется с учётом возрастных особенностей учащихся, так как игровая деятельность является ведущей для детей данного возраста.) Buratino хочет познакомиться с учащимися 2 класса. Учащиеся представляют друг друга, а Buratino постоянно переспрашивает: Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du? Учитель показывает схемы вопросительного предложения, побуждая учащихся догадаться о теме, целях урока, которые предстоит повторить на этом уроке. | Дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу, самостоя-тельно формули-ровать цели, развивать речь, мышление. | Регулятивные: умение определять цель, проблему в деятельности, выдвигать версии. Коммуникативные: планировать учебные действия с учителем. Личностные: развивать самостоятельность и навыки сотрудничества. Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Фонетическая зарядка Mund-gymnastik (Слайд №1) | Wer ist das? Ja, das stimmt, das ist Malvina. Malvina хочет проверить, знает ли Buratino алфавит. Ребята, помогите Buratino вспомнить алфавит! (Работа с интерактивной доской.) На слайде необходимо детям вспомнить и написать пропущенные буквы алфавита. Es ist sehr gut! Singen wir jetzt das “ABC RAP”! (Под музыкальное сопровождение дети поют алфавитную песенку.) Ä, Ö, Ü –überzählt, ä, ö, ü – überzählt. A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. Ä, Ö, Ü –überzählt, ä, ö, ü – überzählt. | Дети учатся произносить все звуки немецкого языка, усваивать ритмику фраз, ударение. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: умение произносить правильно буквы алфавита и воспринимать содержание песенки. Познавательные: формирование элементар-ных системных языковых представлений звуко-буквенного состава. |
4. Речевая зарядка Rede-gymnastik
| Учитель демонстрирует рисунки, изображающие сказочных героев из сказки «Приключения Буратино» одного или нескольких, и соответствующую схему. Учащиеся называют персонажей. Игра « Rate mal!» ? - Nein, . + Ja, . Ist das Malvina? / Nein, das ist nicht Malvina. / Ja, das ist Buratino. ? - Nein, . + Ja, . Sind das Fuchs Alisa und Kater Basilio? / Nein, das sind nicht Fuchs Alisa und Kater Basilio. /Ja, das sind Artemon und Pierrot. | Дети учатся: -активизировать изученный лекси-ческий материал; -закреплять в памяти граммати-ческие структуры и речевые оборо-ты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обуче-ния. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Познавательные: умение выполнять задания по усвоенному образцу. Коммуникативные: уме-ние слушать и слышать, умение выражать свои мысли, проявлять толерант-ность, вести диалог. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения. |
5. Проверка д\з (Слайд №2) | Malvina хочет проверить, умеет ли Buratino решать примеры. Ребята, давайте поможем ему! Rechnen wir! (Работа с интерактивной доской.) На слайде дети решают примеры, вспоминая числительные от 1 до 12 и исправляют ошибки. 4+5 =? 12-3=? 3+2=? 8+4=? 9-4=? 7+4=? 1+6=? | -а Дети активно используют в своей речевой практике коли-чественные чис-лительные от 1 до 12, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: личностное самоопределение. Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
6.Физминутка Sportpause | Buratino tanzt gern, singt gern, spielt gern. | Под песенку из сказки «Приклю-чения Буратино» дети встают и вы-полняют движе-ния. | Личностные: формирова-ние установки на безопас-ный, здоровый образ жиз-ни, наличие мотивации к творческому труду. Познавательные: развитие слухового внимания, воображения. |
7. Повторение и обобщение для активного усвоения знаний
| 1) Работа в рабочих тетрадях. S.78, Üb. 2. (Проверка с помощью интерактивной доски.) (Слайд №3) | Учащиеся вписы-вают пропущен-ные буквы и бук-восочетания в слова в данные ниже слова. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - построение логической цепи рассуждения.
|
S.78, Üb. 3а. (Проверка с помощью интерактивной доски.) (Слайд №4) | Дети подбирают к именам книжных героев данные слова, чтобы сказать, какие они. |
*S.78, Üb. 3b. | Учащиеся записы-вают, как охарак-теризовать каждо-го. |
2) Работа в учебниках. S.98, Üb. 4а, б. | Дети читают, какие комплимен-ты делают друг другу персонажи. |
Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
8.Этап закрепления полученных знаний | 1. Игра « Bekanntschaft». | Учащиеся состав-ляют диалог «Зна-комство». |
2. Игра «Dolmetscher». | Учащиеся перево-дят с русского языка на немец-кий РО учителя. |
*3) Беседа аналитического характера с обучающимися: -какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и иностранном языке и почему; -какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках; -какие звуки они передают; -каких букв нет в родном языке; -какие буквы имеют схожие элементы? | Дети осознанно понимают изуч. материал, проис-ходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность. |
9.Рефлексия (Слайд-презентация) | Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Как мы этому учились? Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на слайде: На уроке я узнал (а)… На уроке я понял (а)… На уроке я научился (лась)… Мне было интересно… На уроке я не понял(а)… -Если вам понравился Буратино и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы узнать что – то новое, то выберите и подарите ему смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока. Используя рефлексию с помощью смайликов учитель отслеживает, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно. - Посчитаем по-немецки, сколько мы собрали «золотых монет-сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку. | Учащиеся оцени-вают уровень по-нимания изучен-ного материала, высказывают собственную позицию, соотно-сят с мнениями. | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование. |
10. Объяснение домашнего задания Hausaufgabe | Р.т. S.80, Üb. 4. Учитель читает задание и объясняет. -Пожелаем друг другу прекрасного настроения и успешного выполнения домашнего задания! | Дети сопоставля-ют задание в учебнике и рабо-чей тетради, записывают д\з в дневниках. Д\з помогает школьникам овла-деть главным образом графи-кой, техникой чтения и письма. | Познавательные: умение структурировать знания; Регулятивные: - волевая саморегуляция; - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:
- учёт возрастных и психофизиологических особенностей учащихся младших классов.
- использование методов и средств обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия,
интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.
- частая смена деятельности, проведение физкультминутки и игровые технологии способствовали повышению
работоспособности учащихся и снижению утомляемости на уроке.