kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока       ОНЗ    
  2. Цели  урока: обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о мерах времени; научить пользоваться таблицей мер времени; формировать умение перевода мер времени; формировать у учащихся универсальные учебные действия такие как: способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации; связную речь, навык сотрудничества; способности к самоконтролю, самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок и самооценке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»

  1. Предмет Математика

  2. Класс 3

  3. Изучаемая тема (кол-во часов) «Меры времени. Календарь. Таблица мер времени. Часы. Сравнение, сложение и вычитание единиц

времени». (8 ч)

  1. Тип урока ОНЗ

  2. Цели урока - обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о мерах времени; научить пользоваться таблицей мер

времени; формировать умение перевода мер времени; тренировать навыки решения задач.

- формировать у учащихся универсальные учебные действия такие как: способности к самостоятельному

построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации; связную речь, навыки

сотрудничества; способности к самоконтролю, самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок и

самооценке

  1. Задачи урока - помочь учащимся составить таблицу мер времени и пользоваться ею; формировать вычислительные навыки и

умение решать текстовые задачи

- воспитывать бережное отношение ко времени;

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение; углубить знания детей о времени

  1. Планируемые результаты - составление таблицы единиц времени; перевод единиц времени; арифметические действия с единицами

времени;

- осознавать важность и значение времени в жизни человека; проявлять интерес к наблюдению за временем;

осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть разрыв; оценивать свои достижения;

- принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; контролировать и оценивать свои действия;

анализировать выделяя существенные признаки; моделировать; подводить под понятие; сотрудничать с учителем

и одноклассниками при решении учебных задач; понятно, правильно строить речевые высказывания

  1. Формы организации деятельности учащихся на уроке - фронтальная;

- индивидуальная;

- парная.

  1. Межпредметные связи (если есть) – литературное чтение





Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.


Таблицы единиц времени и массы

Слайд 1

— Этот урок я хочу начать с поговорки: «Делу время – потехе час». Как вы ее понимаете?

— Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

— Какие величины вам известны?

— Обратите внимание на таблицы. Для чего они нужны?





— Является ли «время» величиной?

— Сформулируйте тему урока.

— Скажите, а для чего надо изучать единицы времени?

— Вы хорошо объяснили, почему изучение темы является для человека важной.

— Итак, с чего начнете?

Свободные ответы детей.




— Меры времени. Календарь



— Длина. Масса



— Эти таблицы помогают переводить разные меры измерения в более крупные меры или в мелкие меры измерения…)

— Да.


— Таблица мер времени

Свободные ответы детей.





— С повторения

- учебно-познавательная мотивация (Л); 

- самоопределение (Л); 

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);


2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.










на доску вывешиваются карточки с названной мерой времени вразброс

Эталон времени

Слайд 2





Слайд 3


— Назовите единицы времени, которые вы знаете

— Приведите примеры, что можно измерить …

— Так, что же такое время?

— Итак, время – это величина, характеризующая продолжительность события.

— Вы молодцы, много знаете о единицах измерения времени. Я предлагаю вам выполнить перевод

7 сут. 15 ч = ч

— Поднимите руку у кого нет ответа?

— У кого есть ответ? Обоснуйте его.

Ученик называет



Свободные ответы детей.

— Как долго что-то длится.)











Самостоятельное выполнение




Все варианты ответов фиксируются на доске







– подведение под понятие (П);



- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- вариативность решения (Р)

– учет разных мнений (К);

- развитие речи (К)

- контроль результатов деятельности (Р)

3

Выявление причины затруднения.


— Почему возникло затруднение?

— У нас нет таблицы для перевода мер времени.

- постановка проблемы (П)


4

Построение проекта выхода из затруднения.







— Какую задачу мы поставим на сегодняшний урок?

— Вспомните, как составляли таблицы мер длины и массы.

— Составить таблицу мер времени .


— Распределим названия мер времени от самого большого к самому маленькому.

Определим сколько единиц меньшей величины содержится в большей.

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

аналогия (П);

- планирование (Р)

5

Реализация построенного проекта.

Слайд 4





















Слайд 5



— Я предлагаю поработать вам в парах. Расположите названия мер длины по порядку.

— Сравните свою работу с таблицей в учебнике.

** В математике редко используется мера - неделя, поэтому в таблице учебника ее нет. Мера – век используется в истории.

— Внимательно посмотрите на таблицу мер времени, таблицу мер длины, таблицу мер массы.

— Чем еще отличаются таблицы?







— Объясните когда будете делить, а когда умножать7

— Добавьте стрелки, дополните таблицу.

— Попробуйте еще раз выполнить перевод с использованием таблицы.

— Какой ответ у вас получился?

— Вы довольны своей работой?

Работа в паре на местах





РТ с.56





















— В таблицах мер времени и длины все числа записаны двумя цифрами 1 и 0, а в таблице мер времени почти все числа разные.

– познавательная инициатива (Р);

– поиск необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– моделирование (схемы.) (П);

– установление следственных связей (П);

– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);


6

Первичное закрепление во внешней речи.







Слайд 6

(Образец решения)

— Для тренировки используем № 2 (а) и № 3 (г) стр. 56.

— Теперь решите, проговаривая друг другу в парах № 2 (б) первое и второе число и № 3 (б и в)

— Проверьте по образцу.

Дети по одному проговаривают и записывают ход перевода.

Работа в паре.




– выполнение действий по алгоритму(П);

– извлечение из текстов необходимой

информации (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой.


— Вам надо выполнить оставшиеся задания 2 (б) оставшиеся два числа и 3 (а).

— Сравнить свою работу с эталоном для самопроверки

— Поднимите руку те у кого были ошибки? Поставьте «?».

— Что вам необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок?





— Кто справился с заданием? Поставьте «+». Значит, вы поняли, как пользоваться таблицей

Самостоятельная работа












— Запомнить таблицу мер времени и научиться ею пользоваться, быть более внимательными при переводе мер времени

- сравнение (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

- контроль результатов деятельности (Р)

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


8

Включение в систему знаний.



6 стр. 57.

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите рисунок. Чему равно расстояние от 0 до 1?

— Сколько часов длится ночь?

— Сколько часов длится день?

— Почему там, где изображено время дня и вечера два ряда чисел?

Задание № 7 стр. 57







13 стр.58

— Конкурс! Какой ряд справится быстрее? По 3 примера каждому ряду.

— Самые любознательные могут узнать слово дома, решив остальные примеры.

Фронтально

Далее ученики по одному с комментированием выполняют задание учебника.






Работа в парах.

Одна пара выполняет а) на доске, остальные работают в тетрадях.

Затем проверяется правильность решения.


На доске записать ответы каждого ряда, составить слово.


– нравственно-этическое оценивание

усваиваемого содержания (Л);

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– управление поведением партнера(К);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


9

Рефлексия деятельности на уроке.


- Что вы сегодня создали на уроке?

- Вы достигли цели?

- Кто хорошо разобрался, как пользоваться таблицей?

- Что необходимо тем, у кого возникли трудности в самостоятельной работе?

Ответы детей

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

10

Домашнее задание


Повторить таблицу единиц длины

№ 1, стр. 56, 5 (а), стр. 56; 12, стр. 58.

По желанию - № 15, (13) стр. 58.




13.Материально-техническое обеспечение учебник «Математика - 3 класс» (автор Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2013), 1 часть.;

слайдовая презентация;

таблицы единиц длины, массы, времени;

карточки с единицами мер времени





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ТАБЛИЦА МЕР ВРЕМЕНИ»

Автор: Моисеева Марина Геннадьевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока математики с презентацией по теме "Таблица мер времени" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablitsa-mier-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "108325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403675269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Меры времени. Год." 5 класс школа VIII вида "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-miery-vriemieni-god-5-klass-shkola-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "192797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427525268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  Меры площади.Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-miery-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "237873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444409906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства