"Звуки [м] и [м’], [л] и [л’] Буквы М, м, Л, л". Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе
"Звуки [м] и [м’], [л] и [л’] Буквы М, м, Л, л". Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе
На уроке дети научатся распознавать звуки [м] и [м’], [л] и [л’] и соответствующие буквы, правильно писать буквы М, м, Л, л; читать простые короткие слова; выполнять звуко-буквенный анализ слов; составлять предложения по рисункам и схемам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Звуки [м] и [м’], [л] и [л’] Буквы М, м, Л, л". Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе
Учителя начальной школы гимназии №19 им. Н.З.Поповичевой г. Липецка
Бородулиной Татьяны Фёдоровны
Тема: Звуки [м] и [м’] , [л] и [л’]
Буквы М, м, Л, л
Задачи: учить распознавать звуки [м] и [м’] , [л] и [л’] и соответствующие буквы, писать буквы М, м, Л, л; прививать интерес к слову и звуку; развивать фонематический слух, внимание, память; прививать чувство ответственности за свою работу.
Формируемые УУД: распознавать звуки [м] и [м’], [л] и [л’]и соответствующие буквы, правильно писать буквы М, м, Л, л; читать простые короткие слова; выполнять звуко-буквенный анализ слов; составлять предложения по рисункам и схемам.
Ход урока:
Орг. момент
Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, сегодня урок у нас немного сказочный. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну, где живут добрые, трудолюбивые гномы.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
1.- Откройте, пожалуйста, прописи на с.10.
- Кого мы видим на картинке вверху?
- Чем занят гном? А что можно построить из букв?(Слова).
- Да, буквы –это своего рода кирпичики, из которых получаются слова на письме.
-Какие буквы нам уже знакомы? А с какими еще предстоит встретиться на страницах прописи и букваря?
-Чем эти буквы отличаются друг от друга? (Одни обозначают гласные звуки, а другие –согласные).
Разделите их на две части по этим признакам.
-Как вы это сделали?
2. - Догадайтесь, какие новые звуки мы сегодня услышим, какие буквы узнаем?
Они поселились на страницах 10-11 в нашей прописи.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
(Характеристика, завершение схем –человечков).
- Какой элемент к этим буквам несет в клюкве птичка на с.10 в прописи?
-Встречался ли он в уже изученных буквах? В каких? (Анализ элементов в буквах Л и М)
-В букве М спряталась буква Л.
Показ учителем на доске буквы Л.
-Как мы начнем писать эти буквы? Попробуйте?
-Какие возникли затруднения. Как из них выйти?
(Написание букв Л и М в прописи на с.10-11. Знакомство с нижним соединением (лл, мм).
Вывод: -Предыдущая буква всегда соединяется с буквой л или буквой м снизу, поэтому эти буквы начинаем писать снизу.
Написание соединений ол, ом. (Обведение в прописи на с.10 и с.11)
3. Работа в букваре (с.66)
а) Выделение звуков [м] и [м’] , [л] и [л’] из схем слов лук, люстра, мак, мяч.
б) Чтение слогов (с.66)
-Прочитайте слоги 1-ой строчки. Что у них общего?
-Какие гласные звуки мы услышим в этих слогах?
-В каких слогах звуки [м] и [л] –твердые? А в каких мягкие?
-Что обозначило мягкость предыдущего согласного звука? (Аналогичная работа со всеми остальными слогами на с.66)
4. Работа в прописи, с.11
- Найдите строчку соединений с буквой м на с.11 в прописи.
-Послушайте слова, найдите и обведите соответствующее соединение зеленым цветом: самокат (ам), умный (ум), зима (им), машина (ма), мыло (мы), милый (ми).
5. Игра с игрушкой гнома.
-Назовите цветы, в названии которых есть звуки [м] и [м’] , [л] и [л’]. (Ромашка, колокольчик, мальва, лилия, маргаритка и т.д.)
-Назовите продукты, в названии которых есть звуки [м] и [м’] , [л] и [л’] (Мясо , молоко, лимонад, масло, сметана, вермишель, манка и т.д.)
6. Чтение слов (Букварь, с.66) .
-Прочитайте слова на с.66 букваря самостоятельно. Карандашом подчеркните те слова, значение которых вам непонятно.
Мул –животное, похожее на лошадь, на гораздо выносливее ее. Папа –осел, мама-лошадь.
Работа со словами:
-Прочитайте слова с мягкими согласными [м’] и [л’].
-Почему эти звуки в словах слышите мягко?
-Почему слова «Полина» и «Галина» пишутся с большой буквы? Какая орфограммы (ошибкоопасное место) встретилась в этих словах?
7. Работа в прописи:
Чем похожи слова? Чем отличаются?
Письмо слов: лик, лук, лак.
-Значение слова «лик».
Лик- лицо святых, Бога.
8. Работа в «Букваре».
Текст «Гном».
Разбор текста. Комментирование с проговариванием известных орфограмм.
Прописи, с.11 («Словарная работа»).
-Прочитайте слова в рамке внизу с.11.
а) Сколько значений имеет слово «класс»?
Какое ошибкоопасное место вы заметили?
б) Лимо н.
-Что за «ли», что за «мон»?
В слогах нету смысла.
А как я скажу : «Лимон»,
Сразу станет кисло.
Звуко - буквенный анализ слова «лимон».
Затруднение.
-Как вы думаете, какую безударную гласную нужно написать в первом слоге? Откуда мы можем это узнать? Как называется запах лимона, цвет лимона? Будут ли эти слова являться однокоренными, родственными? Почему?
в) Молоко́
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!
Какие в слове «молоко́» ошибкоопасные места? Какое словарное
словосочетание?
-А как вы думаете, будут ли родственными слова: молоко, молочный, млечный, млекопитающие? Почему? (Затруднение).
«Млеко»- в польском языке означает молоко́.
Значение слов: млечный, млекопитающие.
(Запись слов в прописи с проговариванием орфограммы).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
["file_id"] => string(6) "149506"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420213987"
}
}