kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительные средства в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе "Выразительные средства в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выразительные средства в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».»

Тема: Выразительные средства в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

Цель: выразительное чтение стихотворения на основе анализа выразительных средств.


Планируемые УУД.

Предметные:

Читать осознанно текст художественного произ­ведения.

Анализировать средства худо­жественной выразительности (олицетворение, эпитеты).


Метапредметные

Познавательные:

использовать учебник в качестве источника информации

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока;

- принимать и сохранять учебную задачу

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя

- грамотно формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ

Личностные:

- формирование интереса к чтению

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Юрьевна. Я проведу урок литературного чтения. Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся им. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь.


Прежде чем начать урок, я хочу спросить у вас:

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна,

Может, снежная зима?

Что, ребята, угадали? Тогда хором все назвали!

(Зима)


Мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебный зимний лес. А на чём можно поехать зимой?

Правильно, на санках! (Слайд 1)

Слайд 2

Глубоко вдыхаем и на выдохе произносим слова, которые выделены голубым шрифтом.

- Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся и захватывает дух

- Ух! Ух! Ух!

- Силы мы не рассчитали, потому в сугроб упали

- Эх! Эх! Эх!

- Больно ударились

- Ох! Ох! Ох!

- А потом мы побежали и все маме рассказали

– Ах! Ах! Ах!


Мы молодцы! Мы подготовили речевой аппарат для работы.

Чёрный слайд


Постановка темы, цели урока.

А проводником в этот волшебный лес будет поэт, портрет которого вы видите на доске. Давайте вспомним, как его зовут.

Правильно, ребята. С этим поэтом вы познакомились на прошлом уроке.

Некрасов любил природу в разные времена года.

Восхищенный красотой русской зимы Некрасов написал поэму «Мороз, Красный нос». И сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос», который называется «Не ветер бушует над бором…».

- Итак, какова же тема нашего урока? (Знакомство со стихотворением Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»). Слайд 3.

Слайд 4

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? 

Я познакомлюсь…со стихотворением

Я узнаю…новые слова

Я вспомню…средства выразительности

Я научусь…выразительно читать


Чёрный слайд!

Первичное усвоение новых знаний.

Закрываем глаза и начинаем наше путешествие.

Прослушивание стихотворения.

Открываем глаза. Что вы почувствовали? Что вы услышали, увидели?


Первичная проверка понимания.

Откроем с. 169 учебника.

Вам встретились слова, которые мы редко употребляем. Эти слова есть у вас в рабочем листке. Постарайтесь соединить слово с его значением.

Слайды 6-10

(Объяснение незнакомых слов)


Физминутка для глаз «Снежинка» (Слайды 11-17)



Чёрный слайд!

Работа с текстом.

Прочитайте первые 5 строф. Постарайтесь читать вдумчиво, представляя себе картины, описанные в стихотворении.

1 строфа

- Итак, кто главный герой? - Мороз-воевода.

– Как вы понимаете значение этого слова?

Хозяин большого владения. (Мороз руководит жизнью природы)


Как вы понимаете слова «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои»?

Т.е. внимательно.

А как это он обходит владенья свои?

Есть такой приём, когда неодушевлённый предмет наделяется чертами живого существа. Кто помнит, как называется этот приём? (Олицетворение).


2 и 3 строфа

Мороз осматривает, охраняет свои владения. Как он это делает, узнаем, из 2 и 3 строфы.

Ребята, давайте посмотрим, есть ли во 2 строфе олицетворение. (Да, есть, глядит).

Ребята, как вы думаете, мороз- хороший хозяин? Докажите.


4 и 5 строфа

- Великолепен вид зимней природы.

Ребята, а можно услышать мороза? (да)

А как? Прочитайте про себя следующие 2 строфы и подчеркните слова, которые это подтверждают. Подчеркните действия, которые совершает мороз.

(чтение с пометами).

Услышали мороза? Что он делает?

Зачитайте слова, которые подчеркнули

(идёт, шагает, трещит, играет, бьёт, поёт).

- О чём говорят эти слова?

(Мороз показан как живой).

Какой выразительный приём здесь употреблён? (Олицетворение).


Каким вы представляете себе мороз?

(косматая борода), т. е. … (лохматая, взъерошенная).

Как называются слова-прилагательные, которые делают предмет ярче, красивее, выразительнее? (Эпитеты).

Найдите эпитеты, относящиеся к   Морозу (косматая борода, удалая, хвастливая песня).


Какую картину представили? (шествие мороза).


Ребята, давайте вернёмся к 3 строфе и посмотрим, есть ли в ней эпитеты. (Великие и малые воды)

А в строках:

Пушисты ли сосен вершины?

Красив ли узор на дубах?

Здесь употреблены краткие прилагательные (пушисты – пушистые, красив – красивый), они тоже являются эпитетами. (В роли эпитетов могут выступать слова разных частей речи: прилагательные в полной форме; прилагательные в краткой форме (сказуемое в предложении); существительные (приложение в предложении); наречия (обстоятельства образа действия, относящиеся к глаголу-сказуемому).


Посмотрите, какой богатый речевой материал в стихотворении.

Для чего автор использует эпитеты в стихотворении? (Для того, чтобы мы представили образ Мороза-воеводы).


Ребята, а вы хорошо представили себе Мороза-воеводу, о котором рассказал нам Некрасов?

Давай охарактеризуем этого сказочного богатыря-великана.

У вас на столе лежит карточка. Поставьте + рядом с подходящими, на ваш взгляд, для него чертами характера.

Слайд 18.

Чёрный слайд!

Выразительное чтение

А теперь скажите мне, как же подготовить выразительное чтение этого стихотворения?

(Читать громким голосом, торжественно, обращая внимание на знаки препинания).

Прочитайте стихотворение самостоятельно, соблюдая все эти правила.

А теперь поднимите руки, кто хочет побывать в роли артиста, стоящего на сцене перед аудиторией. Каждого зрителя должно тронуть твоё чтение, каждый из них должен представить силу и мощь этого волшебника.


Итог урока. Рефлексия.

Наше замечательное путешествие по зимнему лесу заканчивается. Поблагодарим Николая Алексеевича Некрасова за стихотворение. Мы с вами прочитали замечательный отрывок. Я вам расскажу секрет. Это стихотворение гораздо больше. Это целая поэма. А называется она «Мороз, Красный нос». Вы можете взять книгу в библиотеке и прочитать её полностью.

Подводим итоги нашего путешествия.

Слайд 19.

Я познакомился/познакомилась…

Я узнал/узнала…

Я вспомнил/вспомнила…

Я научился/научилась…


Слайд 20

Домашнее задание (на карточках) – задание по выбору

выучить стихотворение наизусть

подготовить выразительное чтение стихотворения

выполнить рисунок Мороза – воеводы

найти пословицы и поговорки о зиме


- Вот и подошёл к концу урок.

- На столах у вас разные снежинки – весёлые и грустные, возьмите на память то, которое соответствует вашему настроению.

- Покажите ваше настроение. Я очень рада. спасибо за урок.

Слайд 21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выразительные средства в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

Автор: Гетьман Вероника Юрьевна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Знакомство с поэтом Н.А. Некрасовым и его стихотворением «Не ветер бушует над бором.» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос»)."
    ["seo_title"] => string(80) "znakomstvo_s_poetom_n_a_nekrasovym_i_ego_stikhotvoreniem_ne_veter_bushuet_nad_bo"
    ["file_id"] => string(6) "647478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710879671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства