kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения в 3 классе. Юрий Пусов сказка «Найти Деда Мороза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по хрестоматии "Солвушка",которая была опубликована Курским КИРО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 3 классе. Юрий Пусов сказка «Найти Деда Мороза»»

Урок внеклассного чтения в 3 классе


Тема. Юрий Пусов сказка «Найти Деда Мороза»


Цель:  на примере произведения Ю.Пусова «Найти Деда Мороза» воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственность за их содержание и понимание того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.

Задачи: 
Образовательные: познакомить с творчеством курского писателя-сказочника Юрия Пусова
Развивающие: 
- развивать познавательную активность детей.
- развивать речь, мышление.
Воспитательные: 
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание, неравнодушие; 
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.

Личностные УУД:

прививать чувство прекрасного на основе знакомства с произведениями курских писателей;

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач.

Регулятивные УУД:

научить принимать и сохранять учебную задачу;

развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД:

научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;

развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

Коммуникативные УУД:

развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.


Оборудование: выставка книг писателя, фотография писателя, хрестоматия для чтения в начальной школе «Соловушка», текст сказки «Найти Деда Мороза» (на каждого)


1 Подготовительная беседа

- Сегодня, ребята, вы познакомитесь с творчеством одного из курских писателей. Это детский писатель - сказочник Юрий Пусов. Он родился в Днепропетровске в 1978 году. Сейчас проживает в Курской области в городе Железногорске. По образованию Юрий Николаевич филолог, преподаватель русского языка. Он пишет для детей и подростков рассказы, сказки, миниатюры, ироническую прозу, фентези. Произведения Юрия Пусова печатаются в различных журналах и сборниках Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Орла, Минска и др. городах.

Перед вами представлены некоторые книги Юрия Николаевича: «Как воробей орлом был», «Принцесса и рыцари», «Волшебные конфеты», «Хобби. Смотреть на облака», «Закадычные друзья», в этой книге пять весёлых увлекательных рассказов о приключениях двух друзей, прочитайте, не пожалеете. Произведения Ю.Пусова читаются легко. Они увлекательны, познавательны, жизнерадостны.

Сегодня вы познакомитесь с одним из произведений Юрия Николаевича Пусова «Найти Деда Мороза». Это произведение можно найти в хрестоматии, которая называется «Соловушка» (рассматривание обложки). Хрестоматия представляет собой сборник произведений курских писателей, имеет пять разделов: «С кем я рос», «Добрая планета сказок», «Не наступить», «А вы знаете что?», «К малой родине любовь». В каком из разделов находится наше произведение, вы определите сами после прочтения.

2.Первоначальное понимание произведения

а) Прогнозирование примерного содержания по названию произведения.

- Прочитайте название и предположите, о чём пойдёт речь в произведении (про Новый год, Деда Мороза, зиму, приключения и т.д.).

б) Комбинированное чтение произведения учителем и хорошо читающими учениками.

-В каком из разделов хрестоматии расположено это произведение? («Добрая планета сказок»)

- Почему? (жанр произведения – сказка)

-Какая это сказка? (литературная, бытовая)

- Назовите героев произведения (Тобик, пудель, старик, прохожие)

-Кто является главным героем сказки? (Тобик)

- Что о нём можно сказать? (бездомный щенок)

-Как вы думаете, почему он оказался бездомным? (бросили, потерялся)

-Совпали ваши предположения по названию о содержании сказки или нет? (ответы детей)

3. Повторное чтение

а) Целевой вопрос: Почему автор так назвал сказку?

б) Чтение текста

-Какое название сказке дали вы? ( «Тобик нашёл хозяина»)

в) Коллективное воссоздание содержания

-Какой приближался праздник? (Новый год)

-Почему вы так решили? ( радостные лица людей, спешка, коробка с ёлочными игрушками у пуделя)

-Где был Тобик? (на обочине тротуара)

-От кого он узнал о празднике, про Деда Мороза? (от пуделя)

-О чём забыл спросить Тобик? (Когда наступит праздник ? Как узнать Деда Мороза ?)

-Что он решил сделать? (« Я буду всем петь!»)

-Все ли прохожие поняли Тобика? («Люди стали обходить его стороной. Один дядька даже топнул на него» .)

-Кто оказался Дедом Морозом для Тобика? (старик)

-Почему? (он такой же одинокий «Я тоже проснусь утром один в пустой квартире и аж выть хочется».)

-А ещё этот человек неравнодушный к чужой беде. Это, пожалуй, одно из главных человеческих качеств.

-Как у всякой сказки здесь тоже счастливый конец. Какие чувства испытывал Тобик ? Прочитайте.

4.Работа с текстом после чтения

- Что хотел сказать автор своим произведением?

-Какова основная мысль сказки? (брошенные животные, одинокие старики )

- Что для Тобика стало лучшей наградой?

-Почему люди в старости остаются одни?

-Почему на улицах наших городов, деревень так много бездомных животных? Кто в этом виноват?

-Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев? Я думаю достаточно часто. Голодные, тоскливо бродят в поисках пропитания и тепла. Они заглядывают нам в глаза, как будто спрашивая: «Почему у нас такая участь?» Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Международный день домашних животных отмечают 30 ноября во многих странах мира. Это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то взяли их под свое покровительство.

Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

 Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка: - Болела.

Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – 

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Домашние животные – наши добрые друзья, наши помощники и защитники, наши лекари. Они дарят нам радость и счастье.
5.Рефлексия

Составьте синквейн по сказке

Тобик

Бездомный, жалкий

Ищет, ждёт, надеется

Тобик нашёл своего Деда мороза.

Щенок

-Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора , я думаю, никто  из вас, не пройдет мимо жестокости, не будет равнодушным и всегда  встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас  никогда не станут бездомными. 

6. Домашнее задание

Напишите письмо доброты одинокому старому человеку или бездомному животному.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок внеклассного чтения в 3 классе. Юрий Пусов сказка «Найти Деда Мороза»

Автор: Пашкова Ирина Станиславовна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства