1.Самоопределение к деятельности. (Слайд 1) -Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление. -Как для этого мы должны работать на уроке? Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? Приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло- это жизнь, а жизнь- это самое дорогое, что есть у человека. Жизнь надо беречь. -Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите. Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла Положите ладошки на ладошки друга и повторяйте за мной -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если тебе будет трудно, Я тебе помогу. 2. Актуализация знаний. (Слайд 2) -Зачем человек ест? - Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наше питание. 1)Ребята, я предлагаю вам начать с работы в группах. У вас на партах лежат белые конверты. Откройте их. -Что объединяет все эти предметы? Наша жизнь зависит от продуктов питания? Каким образом? (Слайд 3) Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи защищают силы организма и помогают бороться с болезнями. Питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна? Посмотрите на доску. Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки. (Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.) Распределите эти продукты питания на 2 группы: полезные для человека и вредные. (Слайд 5-6) Дополните эти группы по одному своему продукту. 2)Проверим ваше обоняние. Какой орган отвечает за обоняние? Закрыть глаза и определить по запаху, что это. ( лук, чеснок, лимон, мёд) 3.Постановка учебной задачи. Сегодня мы с вами поговорим об одном из продуктов питания. Что за продукт- должны догадаться сами. Договоритесь в парах, кто подойдёт ко мне и возьмёт пробирку с этим продуктом. -Предположите, что в пробирке? -Как нужно определять запах содержимого? Почему? -Можно ли пробовать то, что находится в пробирке? Почему? Итак, это МАЙОНЕЗ. Учитель намазывает на хлеб большой слой майонеза. -Есть или не есть? Вот в чём вопрос! -Тема нашего урока? (Слайд 7) -Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Исследовать МАЙОНЕЗ) (Слайд 8) - А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами. В оранжевых конвертах задачи. Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока. Когда и где изобрели майонез? Выявить свойства майонеза? Можно ли приготовить в домашних условиях? Есть ли замена майонезу? Определить Майонез полезный или вредный продукт питания Выяснить, чем отличаются природное сообщество ЛУГ и ПОЛЕ Уметь находить на карте экватор, океаны и материки. (Слайд 9) -Не испугались таких трудных задач? Для того, чтобы решить задачи, надо подкрепиться Физминутка: Давайте вспомним правила питания: (стихи) Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. __________________________________________ Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. ____________________________________________ Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ___________________________________________ Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! ___________________________________________ Навсегда запомните, Добрые друзья, Утром, не позавтракав В класс идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ____________________________________________ Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь, ______________________________________________ День к закату движется Вы идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! _______________________________________________ Ну, а гости не устали? Пока мы стихи читали? Был наш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. 4.Открытие нового знания. -Ребята, для чего нужен майонез? -У кого мамы заправляют салаты майонезом? -Где берут майонез? (СЛАЙД) В наше время нереально представить процесс приготовления многих блюд( особенно салатов) без использования майонеза. Он популярен во многих странах. -Когда же, как и где был изобретён майонез? Я предлагаю вам на время стать Историками найти необходимые факты в розовых конвертах (Слайд 10) (Розовые конверты) 1 группа-28 мая отмечает день своего рождения в нашей стране один из самых распространенных соусов – майонез. Он считается незаменимой приправой ко многим блюдам. Впервые майонез начали производить в нашей стране в 1936 году на московском жировом комбинате. Первая продукция была направлена на пробу самому Сталину. Майонез ему понравился, и был включен в продуктовый набор, выдаваемый по карточкам. Многих интересует вопрос, а где и когда впервые произвели майонез? 2 группа Родина майонеза. В одном из французских энциклопедический словарей сказано, что в 1757 году город Маон (столица острова Менорка) был осажден англичанами. В какой-то момент съестные запасы иссякли, остались только масло и яйца. Понятное дело, что смотреть на омлет и яичницу у французов уже не было сил. Тогда герцог Ришелье приказал поварам приготовить что-то новенькое. Находчивый повар не растерялся, быстро сбил яйца с растительным маслом, - и получился первый в мире майонез. Новый соус всем очень понравился и со временем стал популярным по всему миру. 3 группа –Другая версия появления майонеза гласит, что герцог Луи Крильонский, отвоевав в середине XVIII века у англичан город Майон, решил устроить по этому поводу праздничный пир, для которого повара придумали новый соус на основе оливкового масла, яиц, лимона и красного перца. Новый соус герцогу очень понравился, но долгое время он был подавался к столу только богатых аристократов, а рецепт приготовления держался в секрете. 4 группа- Настоящий майонез – это холодный соус родом с юга Европы, в состав которого входят оливковое масло, яичный желток, лимонный сок, сахар, соль и горчица. Соусы промышленного приготовления, выпускающиеся под этим названием, к оригинальному майонскому соусу имеют весьма отдаленное отношение. Обобщение по данному вопросу: -Родина майонеза? -Когда появился впервые? -Состав? (Слайд 11) Теперь предлагаю на время стать учёными-исследователями (Слайд 12) Работа с голубыми конвертами: Прочитайте внимательно задание и начинайте выполнять. (Слайд 13) Качественный майонез должен не растекаться 25-30 секунд.(результаты запишите в таблицу) 1.Определите цвет (результаты запишите в таблицу) 2. Определите запах (результаты запишите в таблицу) 3. Растворите в воде (результаты запишите в таблицу) 4. С помощью стеклянной палочки поместите майонез на лакмусовую бумажку (результаты запишите в таблицу) 5.Капните на каждый сорт майонеза каплю йода, понаблюдайте, если майонез стал серого цвета, то это некачественный майонез, если изменений нет-качественный. 6.Рассмотрите упаковку, найдите состав майонеза, прочитайте, выпишите только вредные вещества входящие в его состав,( если они есть) смотрите в презентации ЭКСПЕРИМЕНТ (проводит учитель) На этом основан способ проверки качества майонеза: столовую ложку майонеза положить на сковороду и немного подогреть. Если майонез доброкачественный, эмульсия распадется, и на сковороде получится почти чистое масло, на котором можно поджарить до подрумянивания любые продукты. В случае некачественного майонеза на сковороде образуется шипящая и булькающая молочно-белая масса, напоминающая манную кашу, или вообще без видимых признаков отделившегося масла, или со скудными отдельными масляными каплями. При дальнейшемнагревеэта масса быстро подгорает с характерным запахом подгоревшей манной каши. После исследования (Слайд 14-15) (Слайд 16) А сейчас мы станем представителями самой вкусной профессии-поварами. Задания в жёлтых конвертах (Вымойте руки. Подойдите к партам с клеёнкой, наденьте фартуки ,возьмите каждый разделочную доску и нож. Вымойте руки. Ваша задача сделать салат. Договоритесь, кто какие продукты режет. Выполняйте работу тихо и аккуратно, не мешайте остальным. Нарезанные продукты сложите в тарелку, добавьте щепотку соли, заправьте 2-мя столовыми ложками майонеза, перемешайте. Возьмите вилочки и угостите гостей. (1-я группа заправляет салат майонезом, 2-я подсолнечным маслом, 3-я сметаной) Для 4-й группы задание- Подойдите к столу учителя Таина и Полина, включите Ноутбук, найдите на рабочем столе папку «Майонез», откройте её, просмотрите картинки и текст, сверните папку. Зайдите в «Пуск», откройте Майкрософт Пауэр Поинт, сделайте презентацию, выберите макет и фон. 1 слайд: Название Майонез+ картинка (выберите из папки «Картинки») 2 слайд: Когда изобрели+ картинка (Информацию возьмите в папке «Текст») 3 слайд: Действие магазинного майонеза на организм человека+ картинка 4 слайд: Как выбрать майонез+ картинка 5 слайд: Домашний майонез (скопируйте рецепт) 6 слайд: Выбор за вами!!! Будьте здоровы!!! Для Вани и Саши. Вы делаете подарок для гостей Возьмите на столе учителя файл с рисунками, соединяйте Название+ лист с рецептами+ рецепт домашнего майонеза. Степлером соедините сверху, помогайте друг- другу. Гости пробуют салаты и голосуют за понравившийся салат, (каждому перед уроком по 1 жетону) (Слайд 17) (Слайд 18) 6. Обобщение и закрепление. -Назовите тему нашего урока. -Чем занимались в ходе урока? -Какие задачи решили? -Мы ответили на все вопросы. -Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке? 7.Рефлексия. -У вас у каждого на партах Солнышко и Тучка. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного – поднимите Солнышко вверх. А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового-поднимите Тучку. -Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы. (Слайд 19-20) Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Спасибо вам за урок! | Сидят за партами, слушают учителя. Быть внимательными, чётко контролировать свои действия и действия друзей, быть доброжелательными Высказывания детей Работа в группах Это продукты питания. Дети делают выбор и объясняют его. -Нос Подходят к учителю по одному человеку от группы,предварительно договорившись Подходят к столу, берут пробирку. -Предположения детей -Есть или не есть? Вот в чём вопрос! -Исследовать майонез. Когда и где изобрели майонез? Выявить свойства майонеза? Можно ли приготовить в домашних условиях? Есть ли замена майонезу? Определить Майонез полезный или вредный продукт питания - Дети делают предположения. Смотрят, анализируют, доказывают, делают вывод. Работа в группах Ответы детей. Город Майон В 18 веке Яйца, оливковое масло, лимонный сок, сахар, соль, горчица Работа в парах Самостоятельная работа в группах 2-е из группы делают презентацию 2-е из группы делают «подарок» для гостей Ответы детей | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Познавательные Логические Анализ объектов Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Регулятивные Планирование Волевая саморегуляция Личностные Нравственно-этическая ориентация Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. Познавательные 1.Общеучебные Смысловое чтение Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания 2. Логические Анализ объектов Синтез объектов Сравнение объектов Классификация объектов Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Коррекция Оценка Познавательные Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Анализ объектов Сравнение объектов Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Познавательные Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Смысловое чтение Анализ объектов Синтез объектов Сравнение объектов Классификация объектов Личностные Анализ объектов Сравнение объектов Синтез объектов Классификация объектов Построение логической цепи рассуждения Установление причинно-следственных связей Доказательство Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |