kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру 3 класс по теме: "Есть или не есть? Вот в чём вопрос!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Есть или не есть? Вот в чём вопрос!". Урок направлен  на формирование у школьников установки на здоровое питание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 3 класс по теме: "Есть или не есть? Вот в чём вопрос!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иванищевская средняя общеобразовательная школа






Предмет: окружающий мир


УМК: «Перспективная начальная школа»


Тип урока: «Открытие» нового знания


Тема: «Есть или не есть? Вот в чём вопрос!»


Учитель: Коломенская Наталья Владимировна




Цель: формировать у школьников установку на здоровое питание.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:


  • Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;

  • понимание необходимости соблюдать правила питания;

  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:


  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа );

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:


  • дать представление о майонезе;

  • рассказать об отрицательном воздействии майонеза на организм;

  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.




Оборудование:

Компьютер

мультимедийный проектор

экран

ноутбук

микроскопы

пробирки

штативы

раздаточный материал


Адресная направленность: в помощь учителям, работающим по УМК «Перспективная начальная школа», внедряющим ФГОС 2 поколения.






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

(Слайд 1)

-Доброе утро, ребята!

Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.

-Как для этого мы должны работать на уроке?

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание.

Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? Приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло- это жизнь, а жизнь- это самое дорогое, что есть у человека. Жизнь надо беречь.


-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

Положите ладошки на ладошки друга и повторяйте за мной

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу.



2. Актуализация знаний.

(Слайд 2)

-Зачем человек ест?


- Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наше питание.


1)Ребята, я предлагаю вам начать с работы в группах.

У вас на партах лежат белые конверты.

Откройте их.

-Что объединяет все эти предметы?


Наша жизнь зависит от продуктов питания? Каким образом?

(Слайд 3)

Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи защищают силы организма и помогают бороться с болезнями.

Питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна? Посмотрите на доску.

Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки.

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.)


Распределите эти продукты питания на 2 группы: полезные для человека и вредные.


(Слайд 5-6)

Дополните эти группы по одному своему продукту.


2)Проверим ваше обоняние. Какой орган отвечает за обоняние?

Закрыть глаза и определить по запаху, что это. ( лук, чеснок, лимон, мёд)


3.Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами поговорим об одном из продуктов питания. Что за продукт- должны догадаться сами.

Договоритесь в парах, кто подойдёт ко мне и возьмёт пробирку с этим продуктом.

-Предположите, что в пробирке?

-Как нужно определять запах содержимого? Почему?

-Можно ли пробовать то, что находится в пробирке? Почему?

Итак, это МАЙОНЕЗ.

Учитель намазывает на хлеб большой слой майонеза.

-Есть или не есть? Вот в чём вопрос!

-Тема нашего урока? (Слайд 7)


-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Исследовать МАЙОНЕЗ) (Слайд 8)

- А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.


В оранжевых конвертах задачи.

Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • Когда и где изобрели майонез?

  • Выявить свойства майонеза?

  • Можно ли приготовить в домашних условиях?

  • Есть ли замена майонезу?

  • Определить Майонез полезный или вредный продукт питания

  • Выяснить, чем отличаются природное сообщество ЛУГ и ПОЛЕ

  • Уметь находить на карте экватор, океаны и материки.

(Слайд 9)



-Не испугались таких трудных задач?

Для того, чтобы решить задачи, надо подкрепиться

Физминутка:

Давайте вспомним правила питания: (стихи)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

__________________________________________


Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

____________________________________________

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

______________________________________________

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_______________________________________________

Ну, а гости не устали?

Пока мы стихи читали?

Был наш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.


4.Открытие нового знания.


-Ребята, для чего нужен майонез?

-У кого мамы заправляют салаты майонезом?

-Где берут майонез?

(СЛАЙД)

В наше время нереально представить процесс приготовления многих блюд( особенно салатов) без использования майонеза. Он популярен во многих странах.

-Когда же, как и где был изобретён майонез?


Я предлагаю вам на время стать Историками найти необходимые факты в розовых конвертах

(Слайд 10)



(Розовые конверты)

1 группа-28 мая отмечает день своего рождения в нашей стране один из самых распространенных соусовмайонез. Он считается незаменимой приправой ко многим блюдам.

Впервые майонез начали производить в нашей стране в 1936 году на московском жировом комбинате. Первая продукция была направлена на пробу самому Сталину. Майонез ему понравился, и был включен в продуктовый набор, выдаваемый по карточкам. Многих интересует вопрос, а где и когда впервые произвели майонез?

2 группа Родина майонеза. В одном из французских энциклопедический словарей сказано, что в 1757 году город Маон (столица острова Менорка) был осажден англичанами. В какой-то момент съестные запасы иссякли, остались только масло и яйца. Понятное дело, что смотреть на омлет и яичницу у французов уже не было сил. Тогда герцог Ришелье приказал поварам приготовить что-то новенькое. Находчивый повар не растерялся, быстро сбил яйца с растительным маслом, - и получился первый в мире майонез. Новый соус всем очень понравился и со временем стал популярным по всему миру.




3 группа –Другая версия появления майонеза гласит, что герцог Луи Крильонский, отвоевав в середине XVIII века у англичан город Майон, решил устроить по этому поводу праздничный пир, для которого повара придумали новый соус на основе оливкового масла, яиц, лимона и красного перца. Новый соус герцогу очень понравился, но долгое время он был подавался к столу только богатых аристократов, а рецепт приготовления держался в секрете.

4 группа- Настоящий майонез – это холодный соус родом с юга Европы, в состав которого входят оливковое масло, яичный желток, лимонный сок, сахар, соль и горчица. Соусы промышленного приготовления, выпускающиеся под этим названием, к оригинальному майонскому соусу имеют весьма отдаленное отношение.

Обобщение по данному вопросу:

-Родина майонеза?

-Когда появился впервые?

-Состав?

(Слайд 11)


Теперь предлагаю на время стать учёными-исследователями

(Слайд 12)


Работа с голубыми конвертами:

Прочитайте внимательно задание и начинайте выполнять.

(Слайд 13)


  • Выдавите на стекло 2 разных сорта майонеза . (названия запишите в таблицу)

Качественный майонез должен не растекаться 25-30 секунд.(результаты запишите в таблицу)

1.Определите цвет (результаты запишите в таблицу)

2. Определите запах (результаты запишите в таблицу)

3. Растворите в воде (результаты запишите в таблицу)

4. С помощью стеклянной палочки поместите майонез на лакмусовую бумажку (результаты запишите в таблицу)

5.Капните на каждый сорт майонеза каплю йода, понаблюдайте, если майонез стал серого цвета, то это некачественный майонез, если изменений нет-качественный.

6.Рассмотрите упаковку, найдите состав майонеза, прочитайте, выпишите только вредные вещества входящие в его состав,( если они есть) смотрите в презентации




ЭКСПЕРИМЕНТ (проводит учитель)

На этом основан способ проверки качества майонеза: столовую ложку майонеза положить на сковороду и немного подогреть.
Если майонез доброкачественный, эмульсия распадется, и на сковороде получится почти чистое масло, на котором можно поджарить до подрумянивания любые продукты.
В случае некачественного майонеза на сковороде образуется шипящая и булькающая молочно-белая масса, напоминающая манную кашу, или вообще без видимых признаков отделившегося масла, или со скудными отдельными масляными каплями. При дальнейшемнагревеэта масса быстро подгорает с характерным запахом подгоревшей манной каши.

После исследования (Слайд 14-15)


(Слайд 16)

А сейчас мы станем представителями самой вкусной профессии-поварами.


Задания в жёлтых конвертах

(Вымойте руки. Подойдите к партам с клеёнкой, наденьте фартуки ,возьмите каждый разделочную доску и нож. Вымойте руки. Ваша задача сделать салат. Договоритесь, кто какие продукты режет. Выполняйте работу тихо и аккуратно, не мешайте остальным. Нарезанные продукты сложите в тарелку, добавьте щепотку соли, заправьте 2-мя столовыми ложками майонеза, перемешайте. Возьмите вилочки и угостите гостей. (1-я группа заправляет салат майонезом, 2-я подсолнечным маслом, 3-я сметаной)


Для 4-й группы задание-

Подойдите к столу учителя

Таина и Полина, включите Ноутбук, найдите на рабочем столе папку «Майонез», откройте её, просмотрите картинки и текст, сверните папку. Зайдите в «Пуск», откройте Майкрософт Пауэр Поинт, сделайте презентацию, выберите макет и фон.

1 слайд: Название Майонез+ картинка (выберите из папки «Картинки»)

2 слайд: Когда изобрели+ картинка (Информацию возьмите в папке «Текст»)

3 слайд: Действие магазинного майонеза на организм человека+ картинка

4 слайд: Как выбрать майонез+ картинка

5 слайд: Домашний майонез (скопируйте рецепт)

6 слайд: Выбор за вами!!!

Будьте здоровы!!!


Для Вани и Саши. Вы делаете подарок для гостей

Возьмите на столе учителя файл с рисунками, соединяйте Название+ лист с рецептами+ рецепт домашнего майонеза. Степлером соедините сверху, помогайте друг- другу.



Гости пробуют салаты и голосуют за понравившийся салат,

(каждому перед уроком по 1 жетону)

(Слайд 17)

(Слайд 18)



6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?


-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?



7.Рефлексия.

-У вас у каждого на партах Солнышко и Тучка. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного – поднимите Солнышко вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового-поднимите Тучку.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

(Слайд 19-20)



Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.


Спасибо вам за урок!









Сидят за партами, слушают учителя.




Быть внимательными, чётко контролировать свои действия и действия друзей, быть доброжелательными


















Высказывания детей






Работа в группах


Это продукты питания.





Дети делают выбор и объясняют его.




















-Нос


Подходят к учителю по одному человеку от группы,предварительно договорившись






Подходят к столу, берут пробирку.


-Предположения детей






-Есть или не есть? Вот в чём вопрос!


-Исследовать майонез.



  • Когда и где изобрели майонез?

  • Выявить свойства майонеза?

  • Можно ли приготовить в домашних условиях?

  • Есть ли замена майонезу?

  • Определить Майонез полезный или

вредный продукт питания






























































- Дети делают предположения.











Смотрят, анализируют, доказывают, делают вывод.














Работа в группах


Ответы детей.





























Город Майон

В 18 веке

Яйца, оливковое масло, лимонный сок, сахар, соль, горчица











Работа в парах










































Самостоятельная работа в группах







2-е из группы делают презентацию














2-е из группы делают «подарок» для гостей













Ответы детей






































































































Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.



Коммуникативные


Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера


















Познавательные

Логические

Анализ объектов


Коммуникативные


Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера


Регулятивные

Планирование

Волевая саморегуляция


Личностные

Нравственно-этическая ориентация




Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.






















Познавательные

1.Общеучебные

Смысловое чтение

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания


2. Логические

Анализ объектов

Синтез объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов


Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Умение полно и точно выражать свои мысли


Регулятивные

Планирование

Коррекция

Оценка



































































Познавательные

  • Общеучебные

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • Логические

Анализ объектов

Сравнение объектов

Установление причинно-следственных связей.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

Планирование


Личностные

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация



































































































































Познавательные

  • Общеучебные

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

Смысловое чтение


  • Логические

Анализ объектов

Синтез объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов


Личностные

  • Логические

Анализ объектов

Сравнение объектов

Синтез объектов

Классификация объектов

Построение логической цепи рассуждения

Установление причинно-следственных связей

Доказательство

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 









































































































































































































































 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру 3 класс по теме: "Есть или не есть? Вот в чём вопрос!"

Автор: Коломенская Наталья Владимировна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства