kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки [к], [к'], буквы К, к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Звуки [к], [к'], буквы К, к" (программа "Школа России")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки [к], [к'], буквы К, к"»

Класс: 1Г

Дата: 10.10.2019

Предмет: обучение грамоте

Урок №24

Тема: Звуки [к], [к'], буквы К, к. (стр. 48-49)

Цель: знание о согласных звуках [к], [к'] и букве К, к.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с согласными звуками [к], [к'] и буквами К. к. Учить давать характеристику звукам твердым, мягким, читать слова с изученными буквами.

Метапредметные:

Регулятивные – понимание особенностей букв К,к, звуков (к), (к′). планирование учебной работы.

Познавательные – знакомство с пересказом отрывков.

Коммуникативные - развитие умения слушать пересказ, ответы товарищей.

Личностные: формирование эмоционально-личностного отношения к процессу обучения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

Оборудование: образец буквы, буквы магнитной азбуки, предметные картинки


Ход урока.

1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

На меня все посмотрели

И спокойно, тихо сели.


2. Актуализация знаний учащихся. Беседа:

- С какими буквами познакомились на прошлых уроках?

- Какие звуки они обозначают?


3. Работа над темой урока

А) выделение, артикуляция и характеристика новых звуков

Учитель загадывает загадки и прикрепляет на доску картинки с животными (отгадки)

1) Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

3) С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Она не корова, но всё же пока,

Даёт ежедневно кувшин молока. (Коза)

4) Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок.

Вот угадай-ка, чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки идет вам, ребятки? (Кролик)

5) Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок. (Кенгуру)

Затем учитель закрывает доску и просит назвать животных.


- Какое животное лишнее? (кенгуру – дикое, начинается на [к'])

- Дайте характеристику первым звукам слов - [к], [к'].


Б) упражнение в слышании и распознавании звуков [к], [к'].

Учитель читает детям сказку «Как варить компот» Г. Юдина, дети запоминают и называют слова со звуками [к], [к'].

Как варить компот

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сам ешь!

- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.


В) знакомство с буквами К, к

- На что похожа буква К?

- Почему так раскрашено звуковое поле?


Г) упражнение в чтении:

  • Чтение слогов и договаривание их до целых слов (нижняя строка):

ак ук ок ик

ка ка ко ки

  • Чтение слов:

сок сынок кусок

киска каска коса


4. Физминутка

Физкультурная минутка – это вам совсем не шутка!

Выдох – вдох! Внимание! Начинаем приседания.

А теперь согнуться и носка рукой коснуться.

2 хлопка, 3 прыжка, поворот, 2 шажка.

Выдох – вдох! Потянись! И тихонечко садись.


5. Работа по «Азбуке» (стр. 48-49)

А) беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Б) называние по иллюстрации слов со звуками [к], [к'] + работа над многозначностью слов (коса, конь, хвост)

В) упражнение в выразительном чтении текста на стр. 49

Г) беседа о значимости труда косарей


6. Итог урока.

Работа по ленте букв






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки [к], [к'], буквы К, к"

Автор: Иванова Юлия Васильевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "339752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку "Обучение грамоте. Знакомство с буквой  Ь.""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuobuchieniieghramotieznakomstvosbukvoi"
    ["file_id"] => string(6) "303837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457610701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства