Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки [к], [к'], буквы К, к"»
Класс: 1Г
Дата: 10.10.2019
Предмет: обучение грамоте
Урок №24
Тема: Звуки [к], [к'], буквы К, к. (стр. 48-49)
Цель: знание о согласных звуках [к], [к'] и букве К, к.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с согласными звуками [к], [к'] и буквами К. к. Учить давать характеристику звукам твердым, мягким, читать слова с изученными буквами.
Метапредметные:
Регулятивные – понимание особенностей букв К,к, звуков (к), (к′). планирование учебной работы.
Познавательные – знакомство с пересказом отрывков.
Коммуникативные - развитие умения слушать пересказ, ответы товарищей.
Личностные: формирование эмоционально-личностного отношения к процессу обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: образец буквы, буквы магнитной азбуки, предметные картинки
Ход урока.
1. Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
На меня все посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Актуализация знаний учащихся. Беседа:
- С какими буквами познакомились на прошлых уроках?
- Какие звуки они обозначают?
3. Работа над темой урока
А) выделение, артикуляция и характеристика новых звуков
Учитель загадывает загадки и прикрепляет на доску картинки с животными (отгадки)
1) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
2) Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
3) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Она не корова, но всё же пока,
Даёт ежедневно кувшин молока. (Коза)
4) Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок.
Вот угадай-ка, чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки идет вам, ребятки? (Кролик)
5) Мама с сумкой скок да скок,
В сумке маленький сынок. (Кенгуру)
Затем учитель закрывает доску и просит назвать животных.
- Какое животное лишнее? (кенгуру – дикое, начинается на [к'])
- Дайте характеристику первым звукам слов - [к], [к'].
Б) упражнение в слышании и распознавании звуков [к], [к'].
Учитель читает детям сказку «Как варить компот» Г. Юдина, дети запоминают и называют слова со звуками [к], [к'].
Как варить компот
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
- Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
- Компот называется! Сам ешь!
- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.
В) знакомство с буквами К, к
- На что похожа буква К?
- Почему так раскрашено звуковое поле?
Г) упражнение в чтении:
Чтение слогов и договаривание их до целых слов (нижняя строка):
ак ук ок ик
ка ка ко ки
Чтение слов:
сок сынок кусок
киска каска коса
4. Физминутка
Физкультурная минутка – это вам совсем не шутка!
Выдох – вдох! Внимание! Начинаем приседания.
А теперь согнуться и носка рукой коснуться.
2 хлопка, 3 прыжка, поворот, 2 шажка.
Выдох – вдох! Потянись! И тихонечко садись.
5. Работа по «Азбуке» (стр. 48-49)
А) беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
Б) называние по иллюстрации слов со звуками [к], [к'] + работа над многозначностью слов (коса, конь, хвост)
В) упражнение в выразительном чтении текста на стр. 49