kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ИЗО на тему: Лепка. Деление куска пластилина на части и размазывание пластилина по форме «Божья коровка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с пластилином и вариантами работы с этим материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО на тему: Лепка. Деление куска пластилина на части и размазывание пластилина по форме «Божья коровка»»

Изобразительная деятельность 03.02.2020

Тема: Лепка. Деление куска пластилина на части и размазывание пластилина по форме «Божья коровка»

Цель: познакомить с пластилином и вариантами работы с этим материалом.


Задачи:

Обучающие:

  1. Учить разминать пластилин; отщипывать, откручивать, отрывать кусочки пластилина от целого куска.

  2. Учить различать и называть цвет (Красный, черный)

  3. Развивать усидчивость, аккуратность.

  4. Расширять словарь, способствовать речевому общению.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать интерес к работе с пластилином


Воспитательные:

1. Учить эмоционально воспринимать окружающее.

2. Воспитывать любовь к природе, к насекомым.

3. Воспитывать ценность личных продуктов деятельности.


Материалы и оборудование: божья коровка – игрушка, картинка с изображением божьи коровки на картоне, листочки из бумаги, рисунок цветка, пластилин, доска.


Современные образовательные технологии, использованные на уроке:

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.


- У нас все готово к уроку: пластилин, доска. А мы пойдем, погуляем по ковру и представим, что это луг.


 – А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

- приветствуют учителя;



- контролируют свою готовность к уроку;
- рассаживаются на рабочие места;

Личностные: проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место.

2. Физкультминутка (2-3мин)

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. Поворачиваются и улыбаются друг другу

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.





Смотрят на учителя, повторяют за мной движения и слова.


  1. Знакомство с божьей коровкой.

На столе горка из зеленых листьев, а под ними сидит игрушечная божья коровка.

- Что это за листочки лежат на столе? Послушай загадку. Если ты отгадаешь, то я покажу, кто же прячется под листьями.

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)

- Правильно, это божья коровка к вам в гости прилетела. Посмотри, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет подруг, с которыми можно было-бы полететь на этот праздник. Мы сделаем для нее подружек? (Да)

Учитель кладет перед учащимися божью коровку из картона.











- «Божья коровка»


- предположительные ответы
- рассуждают
-приводят примеры


- предположительные ответы

Регулятивные: целеполагание



Познавательные: получение новой, полезной информации



Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

  1. Анализ строения тела божьей коровки.


































– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

- Туловище какого цвета?

- Что еще есть на крылышках?

- Какого цвета пятнышки?

Стихотворение

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает,

Услышав про это: «Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?» 

- А у ваших божьих коровок пятнышек нет. Мы сейчас их сделаем. Посмотрите, в руке у меня черный пластилин. Беру стеку и отрезаю кусочек пластилина. Его сначала разомну, а потом могу оторвать или отщипнуть кусочек, или открутить и прилепить на крылышки божьей коровки.

- Сколько пятнышек у нее?


(Туловище и голова)



(Красного) (Пятнышки) (Черные)















-формирование безопасной работы






(Много)






Регулятивные: планирование



Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.



Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.



Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

5. Пальчиковая гимнастика.

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. ( накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка,(правой рукой погладить «божью коровку)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке)


Смотрят на учителя, повторяют за мной движения и слова.


6. Практическая деятельность.

- Приступаем к работе. Берем черный пластилин, разминаем, отрываем или отщипываем, или откручиваем маленькие кусочки и прикрепляем к туловищу божьей коровки маленькие черные пятнышки.

- Вот теперь у божьей коровки появились подружки, и они вместе могут отправиться на праздник!

Дети вместе с божьими коровками отправляются на ковер ( на ковре цветы ), танцуют под музыку, садятся на цветы.


- выполняют совместно с учителем

Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

7. Итог урока

- Кто приходил к вам в гости?
- На какой праздник собралась божья коровка?
- Что вы делали?
- Божья коровка говорит вам спасибо, что вы слепили ей таких красивых подружек.

- проводят самооценку и взаимооценку
- определяют качество выполнения работ

- рассказывают и слушают

Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»













Открытый урок по изобразительной деятельности на тему:

Лепка. Деление куска пластилина на части и размазывание пластилина по форме «Божья коровка».







Провела учитель- дефектолог:

Белякова Т.И.





Февраль, 2020 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белякова Татьяна Ивановна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства