Учить разминать пластилин; отщипывать, откручивать, отрывать кусочки пластилина от целого куска.
Учить различать и называть цвет (Красный, черный)
Развивать усидчивость, аккуратность.
Расширять словарь, способствовать речевому общению.
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать интерес к работе с пластилином
1. Учить эмоционально воспринимать окружающее.
2. Воспитывать любовь к природе, к насекомым.
3. Воспитывать ценность личных продуктов деятельности.
- информационно-коммуникационные технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | - У нас все готово к уроку: пластилин, доска. А мы пойдем, погуляем по ковру и представим, что это луг. – А сейчас, дружок Становись скорей в кружок. Вокруг себя ребята покружились И в божьих коровок тотчас превратились. | - приветствуют учителя; - контролируют свою готовность к уроку; - рассаживаются на рабочие места; | Личностные: проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место. |
2. Физкультминутка (2-3мин) | Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево Ножками притопните, топают ногами Крылышками хлопните. хлопают руками Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. Поворачиваются и улыбаются друг другу – Как букашки полетели, За столы тихонько сели. | Смотрят на учителя, повторяют за мной движения и слова. | |
Знакомство с божьей коровкой. | На столе горка из зеленых листьев, а под ними сидит игрушечная божья коровка. - Что это за листочки лежат на столе? Послушай загадку. Если ты отгадаешь, то я покажу, кто же прячется под листьями. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка) - Правильно, это божья коровка к вам в гости прилетела. Посмотри, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет подруг, с которыми можно было-бы полететь на этот праздник. Мы сделаем для нее подружек? (Да) Учитель кладет перед учащимися божью коровку из картона. | - «Божья коровка» - предположительные ответы - рассуждают -приводят примеры - предположительные ответы | Регулятивные: целеполагание Познавательные: получение новой, полезной информации Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Анализ строения тела божьей коровки. | – Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки. - Туловище какого цвета? - Что еще есть на крылышках? - Какого цвета пятнышки? Стихотворение Божья коровка Ползёт по травинке. У божьей коровки Кружочки на спинке, Изящные пятнышки Чёрного цвета. Коровка вздыхает, Услышав про это: «Я так осторожна! Я так аккуратна! Откуда ж взялись Эти чёрные пятна?» - А у ваших божьих коровок пятнышек нет. Мы сейчас их сделаем. Посмотрите, в руке у меня черный пластилин. Беру стеку и отрезаю кусочек пластилина. Его сначала разомну, а потом могу оторвать или отщипнуть кусочек, или открутить и прилепить на крылышки божьей коровки. - Сколько пятнышек у нее? | (Туловище и голова) (Красного) (Пятнышки) (Черные) -формирование безопасной работы (Много) | Регулятивные: планирование Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; |
5. Пальчиковая гимнастика. | По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки) На ней красная рубашка. ( накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью) Маленькая крошка,(правой рукой погладить «божью коровку) На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке) | Смотрят на учителя, повторяют за мной движения и слова. | |
6. Практическая деятельность. | - Приступаем к работе. Берем черный пластилин, разминаем, отрываем или отщипываем, или откручиваем маленькие кусочки и прикрепляем к туловищу божьей коровки маленькие черные пятнышки. - Вот теперь у божьей коровки появились подружки, и они вместе могут отправиться на праздник! Дети вместе с божьими коровками отправляются на ковер ( на ковре цветы ), танцуют под музыку, садятся на цветы. | - выполняют совместно с учителем | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. |
7. Итог урока | - Кто приходил к вам в гости? - На какой праздник собралась божья коровка? - Что вы делали? - Божья коровка говорит вам спасибо, что вы слепили ей таких красивых подружек. | - проводят самооценку и взаимооценку - определяют качество выполнения работ - рассказывают и слушают | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Лепка. Деление куска пластилина на части и размазывание пластилина по форме «Божья коровка».
Белякова Т.И.