kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице. Предупреждение травм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по Окружающему миру на тему "Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице. Предупреждение травм" к учебнику Федотовой О. Н. и Трафимовой Г. В. 3 класс.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице. Предупреждение травм"»

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»

Методическое объединение начальных классов













Урок на тему

"Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице.
Предупреждение травм"












учитель начальных классов

Абросимова Т. И.














п. Силикатный
2017 г.

Тема. "Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице. Предупреждение травм"

Цели. Научить детей быть осторожными и внимательными, соблюдать правила безопасного поведения во время игр; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование. Плакаты с изображением скелета человека, видов переломов.

Ход урока

Организационный момент

Вводная беседа

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых любимых занятий детей — игре.

С кем вы любите играть?

Дети. С друзьями, родителями.

Со старшими братьями и сестрами.

С домашними животными.

У. А где вы чаще всего играете?

Д. Во дворе, на спортивной площадке, дома, в школе.

В спортивном зале на уроках физкультуры.

У. А почему вы не назвали улицу — проезжую часть, площадь?

Д. Играя на проезжей части, можно попасть под машину.

У. В какие игры вы любите играть?

Д. В "салочки", "прятки".

В настольные игры.

В "колдунчики".

У. Как можно назвать игры в "салочки", "колдунчики"?

Д. Подвижными.

Основная часть

У. Сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх на перемене, в спортивном зале, на улице. О том, какие правила надо соблюдать, чтобы игра стала безопасной.

Все вы любите бегать во время перемены. При этом по неосторожности можно удариться об угол батареи, о подоконник или дверь.

Какие еще опасные места вы можете назвать?

Д. Можно удариться о стену, об углы парт, если бегать по классу.

У. Во многих случаях неосторожность во время игр на перемене может привести к различным травмам. Как вы думаете, к каким?

Д. Ушибы. Вывихи. Переломы.

У. А как происходит вывих сустава, вы знаете?"

Д. Нет.

Учитель объясняет, как происходит вывих сустава, сопровождая объяснение показом изображения вывиха сустава на плакате.

У. Покажите на себе локтевой сустав, коленный... Согните руку в локте, поднимите согнутую в коленном суставе ногу...

В это время возможно проведение физкультминутки.

При падении, подскальзывании человек нередко вытягивает руки вперед, чтобы сохранить равновесие. Падая, таким образом, на руки, можно получить переломы кисти, локтевого сустава. Переломы бывают открытыми и закрытыми.

Учитель показывает виды переломов на плакате.

Также с размаху можно разбить дверное или оконное стекло. Какие травмы можно при этом получить?

Д. Можно сильно порезаться.

У. При сильном порезе можно повредить сухожилия.

Учитель объясняет, что такое сухожилия, сопровождая объяснение показом сухожилий и их повреждений на плакате.'

Другая причина тр'авм связана с недостаточной внимательностью. Как вы думаете, какие неприятности могут возникнуть во время игры в "салочки"?

Д. Можно столкнуться с товарищем, сбить с ног проходящих мимо ребят, случайно поранить других.

У. Это может произойти из-за того, что вы увлечены игрой, не контролируете свои действия и ничего не замечаете вокруг.

Основной момент урока

Для того чтобы игра проходила безопасно, давайте попробуем составить правила безопасной игры. Итак, где должна проходить игра, если вы в школе?

Д. Во время перемены — в коридоре, в спортивном зале.

У. Почему вы не назвали лестницу?

Д. Потому что, играя, можно подскользнуться, опрокинуться и упасть с лестницы.

У. Значит, для игры необходимо безопасное место.

По мере формулирования правила записываются учителем на доске.

У. Перед тем как начать игру, необходимо подготовить все необходимое для игры, то есть организовать ее.

А если во время какой-нибудь спортивной игры, например хоккея, ее участники начинают играть так, как им захочется? Что может тогда произойти?

Д. Никто не будет соблюдать правила игры и игроки будут сталкиваться, падать, и могут получить различные травмы.

У. Значит, каждый играющий должен соблюдать правила игры. Каким должно быть поведение играющих во время игры?

Учитель подводит детей к понятию "корректно".

Итак, мы с вами вывели правила безопасной игры. Давайте еще раз их перечислим.

Дети перечисляют правила, записанные на доске.

Необходимость безопасного места для игры.

Игра должна проходить организованно.

Все играющие должны строго соблюдать правила игры.

Все играющие должны быть корректными.

Во время занятий физкультурой или игр в спортивном зале травматизм может быть связан с лихачеством.

Учитель объясняет детям различие между смелостью и лихачеством.

Часто ребята, желая похвастаться перед товарищами своей "смелостью", совершают необдуманные поступки: залезая по канату или "шведской" стенке под самый потолок зала, прыгают с большой высоты, стараются пройти по перекладине, как канатоходцы в цирке. Все это может привести к серьезным травмам. Каким?

Д. Переломам, ушибам.

У. Мы с вами говорим об играх в школе. А где еще играют дети?

Д. На улице.

У. Зима — прекрасное время года и связана со многими играми. Вспомните, чем вы любите заниматься зимой.

На доске картинки с изображением зимних забав детей.

Д. Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.

У. Подумайте, какие травмы можно получить во время катания на санках.

Д. Можно упасть с санок, врезаться в другие санки, получить ушибы, переломы, вывихи.

У. Как вы думаете, почему нельзя кататься на незнакомой горке, не изучив ее? Какие травмы с этим связаны?

Д. Горка может оказаться с трамплинами, ямами, выходить на проезжую часть.

У. Какие еще опасности могут подстерегать вас во время катания на горке?

Д. Можно выехать на лед, железнодорожный путь, проезжую часть.

У. Какие правила необходимо соблюдать при катании на лыжах?

Д. Надо изучить горку, чтобы она была ровной, без трамплинов и ям.

У. Верно. Так как при катании с горки .с трамплинами будет крайне трудно удержать равновесие при приземлении. А что еще ни в коем случае нельзя делать во время катания на лыжах?

Д. Драться палками, размахивать ими... У. Почему?

Д. Потому что можно попасть другим ребятам в глаза.

У. О каком виде зимних игр мы еще не говорили?

Д. О катании на коньках.

У. Какие правила необходимо соблюдать на катке?

Д. Не налетать на других, не толкаться, не сбивать других, быть внимательными и осторожными.

У. Какие травмы можно получить, катаясь на коньках?

Д. Ушибы, вывихи, переломы.

У. Как их избежать?

Д. Соблюдать правила безопасной игры.

У. Представьте себе ситуацию: Андрей выходит из школы, а вы кинули в него снежком. Что может произойти?

Д. Можно нечаянно попасть в лицо, в глаза.

У. Чего нельзя делать, играя в снежки?

Д. Кидаться ледышками, целиться в лицо.

Учитель еще раз повторяет правила, применяя их к играм на улице.

V. Практическая часть

Мы поговорили с вами о зимних играх, но больше всего времени вы проводите в помещении. Сейчас вы выйдете в коридор и поиграете в игры, которые изучали на уроках физкультуры. Но прежде давайте вспомним правила безопасной игры.

Учитель повторяет с детьми правила. Дети выходят в коридор.

Игры типа "Третий лишний", "Флора и фауна" проводит преподаватель физкультуры. Время игр 15-20 мин.

Подведение итогов урока

Дети возвращаются в класс.

У. Какие опасные ситуации могли бы возникнуть (или возникли) во время игры? Почему это произошло?

Д. Наши игры были организованы учителем, мы выполняли правила, старались быть корректными, но Даша не была готова бегать, на ней были туфли и она подскользнулась и чуть не упала.

У. Кто может еще раз напомнить мне правила безопасной игры?

Повторение правил.

— Надеюсь, теперь все ваши игры будут безопасными и принесут вам только радость.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Абросимова Татьяна Игоревна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства