kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе ПНШ. Тема: «Решение задач на движение в разных направлениях. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения решать задачи на движение в разных направлениях. Повторение формул и развитие вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе ПНШ. Тема: «Решение задач на движение в разных направлениях. Закрепление».»

Урок математики в 4 классе ПНШ

Тема: «Решение задач на движение в разных направлениях. Закрепление».


Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния

Задачи:

1. Учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

2. Развивать вычислительные навыки.

3.Формировать способы учебного сотрудничества

4.Развивать умения анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.

5.Прививать интерес к математике, воспитывать чувство дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3.Строить логические рассуждения.

4.Планировать свои действия.

 Познавательные УУД.

Использовать схемы при решении задач, обобщать полученные знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 Коммуникативные УУД.

1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.



Актуальность содержания урока :

Предлагаемый урок призван обеспечить пропедевтику математических компетенций, необходимых для решения следующих типов задач :

  • работа по формулам;

  • взаимосвязь скорости, пути и времени, выраженных числами;

  • взаимосвязь скорости , пути и времени при различных типах движения;

  • использование математических знаний для решения жизненных (наблюдаемых в жизни) задач.



Ход урока:

1.Орг. момент.


2. Мотивация к учебной деятельности.



Эпиграфом к нашему уроку будут слова венгерского математика Д. Пойа

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!».


3. Актуализация знаний.



Итак, тема урока «Решение задач».

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться? ( решать задачи)

- А вот какие задачи мы будем решать вы узнаете, если выполните следующее задание.









« Закончи предложение».

а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно …

б) Для того, чтобы найти скорость, нужно …

в) Для того, чтобы найти время, нужно …

г) Единицы измерения времени:…

д) Единицы измерения скорости: …

е) Единицы измерения расстояния: …



Самопроверка.



Оценивание.

0 ош.- 5

1-2 ош.- 4

3-4 ош. – 3

5 и более – не справился



- ТАК какие задачи мы будем решать? (на движение)

- Какие цели поставим, работая по данной теме?



- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? (в жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий).



- Какие существуют виды задач на движение,

- Вы мне сейчас расскажите, поработав в парах.


- Ваша задача, соотнести схему с верным ответом и записать ёё формулу. Работа в паре.


СХЕМА 1





Движение с отставанием

СХЕМА 2





Движение

вдогонку

СХЕМА 3






Движение в противоположных направлениях


СХЕМА 4






Встречное движение




4. Физминутка.

-Что помогает человеку быть здоровым? (движение, прогулка…)

-Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

- Нам тоже нужно подвигаться и отдохнуть.


-Если называю единицу измерения расстояния -весело шагаем

скорости- прыгаем, ВРЕМЕНИ СТОИМ НА МЕСТЕ.



км, м/мин, час, м, м/сек, см, км/ч, сек.


5. Обобщение актуализированных знаний.



- Сейчас я предлагаю вам поработать по вариантам.

1в- №1

2в.-№2


- Вам необходимо указать вид этой задачи, соотнести со схемой, выполнить её решение.

- Два человека решают у доски из разных вариантов.


Итак,


Задача

Действия

От вокзала в противоположных направлениях одновременно отправились два поезда.

Скорость одного из них 60 км/ч, а другого- 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга

будут находиться поезда через 5 часов ?


1.60+80=140

2. 140·5=700


Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел

со скоростью 70 км/ч, другой – со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии находятся

друг от друга города, если поезда встретились через 5 часов?


1. 70+80=150

2. 150·5=750

Проверка.


- Во ВПКР вам могут встречаться не только текстовые задачи, но и задачи в виде диаграмм.


- Рассмотрите диаграммы и ответьте на поставленные вопросы.











По диаграмме определи:


1) На сколько скорость поезда больше скорости моторной лодки? (35 км/ч)

2) Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобиля? (в 4 раза)

3) На сколько скорость поезда больше скорости автомобиля? ( на 15 км/ч)

4)За сколько часов моторная лодка пройдёт 320 км? (8часов)



Проверочная работа (на выбор ученика):

Карточка №1 (на «3»)


  1. За какое время мотоцикл догонит грузовой автомобиль, если расстояние между ними 45 км, а скорость мотоцикла больше скорости грузовика на 15 км/ч?

Движение вдогонку





2. От одной станции в одном направлении вышли одновременно два поезда. Скорость первого поезда – 60 км/ч, скорость второго – 75 км/ч. Найдите расстояние, которое будет между поездами через 3 часа пути.

Движение с отставанием.



Движение с отставанием.








3.   Два поезда вышли  одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго поезда 80 км/ч . Какое расстояние было между поездами через 3 часа после выхода?

Движение на встречу друг другу.



 












- Объединяются в группы для проверки задач. Кто решили правильно выходят к доске.












Решения задачи №1.

Решение: 

45 : 15 = 3 (ч) Ответ: через 3 часа.


2.

1) 75 – 60 = 15 (км/ч) – скорость удаления поездов.

2) 15 * 3= 45 (км)

Ответ: через 3 часа пути расстояние между поездами составит 45 километров


3.

70 + 80 = 150 км/ч скорость сближения
150 * 3 = 450 км проехали за 3 часа
600 - 450 = 150 км было между поездами через 3 часа


6. Итог урока. Рефлексия обучающегося.

Подведем итоги урока.

- Вернёмся к эпиграфу «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!».

- Научились ли вы решать задачи на движение?

- На этот вопрос нам ответит лестница успеха, которая лежит на парте. Вам нужно нарисовать человечка на той ступеньке, которая соответствует уровню вашей успешной работы на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Людмила Викторовна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства