kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 3 класс тема "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс тема "Задачи на увеличение числа в несколько раз"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИРИЛЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА















Урок по математике

в 3 классе











Учитель: Саськова Галина Алексеевна






Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Цели урока:

       1.Раскрыть смысл слов «больше в 2(3, 4, …)раза»,  

          ознакомить с решением простых задач на

          увеличение числа в несколько раз.

       2.Закрепить знание таблиц умножения и деления.

       3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение

          решать уравнения и задачи.

4.Развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение ; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.


                                           Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

                          А сейчас нас ждёт

                          Интересная работа –

                          Устный счёт.

1.Устный счет

- Посчитайте «пятёрками» от 5 до 50; от 50 до 5.

- Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?

- В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я встретил Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8 лет. Сегодня я встретил Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9 лет. Сколько лет каждой из этих девочек?

2.Заполните таблицы.

Делимое

12


15


21


Делитель

2

3


6


4

Частное


4

5


7

6


Множитель

4


8

3


6

Множитель

5

4


9

3


Произведение


36

32


24

18

3 Математический диктант. Запишите только ответы.

9*4=         32:4=          20:4=         42+(20-8)=

4*8=         14:7=          36:9=         50-(17-9)=

7*4=         24:6=          28:4=         70-(38+7)=

4 Решите числовое выражение на порядок действий.

(21+9):10*7-(58-42):8=

5.Уравнения.

(16+х):2=180:10+5*3

4*(12:у)=3*8

3.Самоопределение к деятельности.

- Нарисуйте слева 2 квадрата, а справа 4 раза по 2 квадрата.

                                                                                                               

- Где квадратов больше? ( Справа.)

- Слева один раз по 2 квадрата, а справа четыре раза по 2 квадрата. В таких случаях говорят, что справа в 4 раза больше квадратов, чем слева; а слева – в 4 раза меньше, чем справа.

- Справа нарисуйте 4 треугольника, а слева 3 раза по 4 треугольника.

                                                                                                              4

                                                              (в 3 раза меньше, чем 12)

                                                 4*3=12

- Где больше треугольников? Во сколько раз больше? (В 3 раза больше.)

- Почему мы говорим «в 3 раза больше», а не «на 3 больше»? (Слева 3 раза по 4.)

- А как узнать, сколько треугольников слева?

(4*3=12 – количество треугольников в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество треугольников.)

-Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Такие задачи называются задачами на кратное сравнение.

-Сформулируем тему и задачи урока

4.Работа по теме урока

                       Хорошее дело – задачи решать,

                       Записывать кратко,

                       Схематически изображать.

                       Но без быстрого верного счёта,

                       Остановится любая работа.

- Сделайте рисунок к задаче и решите её.

- Для детского сада купили 5 зелёных мячей, а красных в 2 раза больше. Сколько красных мячей купили для детского сада?

- Что сказано в задаче про красные мячи? (Их в 2 раза больше, чем зелёных.)

- Что значит в 2 раза больше? (Красных мячей было 2 раза по 5.)

5*2=10(м.)

Ответ: для детского сада купили 10 красных мячей.

                              Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг.

(Взмахи руками)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Интенсивные взмахи руками

5.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

-Откройте с.41

- Сколько нарисовано утят? цыплят?

-Кого больше: утят или цыплят? Как узнать, во сколько раз?

-Прочитайте текст ниже и скажите, ка узнать, во сколько раз утят меньше , чем цыплят?

*1,с.41

-Во сколько раз кругов больше, чем квадратов?

-Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов?

*3,с.41

-Устное выполнение по цепочке

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

*50,с 24

Самостоятельное выполнение. Проверка

-Какие выражения соединили с числом 3?

-Какие выражения соединили с числом 5? И т.д.

*60,с 28

Самостоятельное выполнение.Проверка

*61,с.28

Самостоятельное выполнение.Проверка по образцу

6.Рефлексия

(Проверь себя) учебник с.41.Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу

-Оцените свою работу на уроке.

-Чему вы научились на уроке?

-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

7.Домашнее задание: учебник 2,4,с.41



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 3 класс тема "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Автор: Саськова Галина Алексеевна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства