Слайд 16 - Сейчас мы решали с вами сложную задачу. Что помогло нам решить ее. (правильно составленная схема) 1. Составление задачи по схеме (на нахождение целого) 9 тетр. 5 тетр. - Посмотрите на данную схему. О чем эта задача? Какие бывают тетради? - Составьте задачу. - Докажите, что это задача. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Кто знает, каким действием решается задача? Почему? - Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. - Прочитайте решение. (9+5=14) - Что необходимо сделать после решения? (написать ответ) - Чтобы правильно написать ответ, необходимо прочитать вопрос. - Нам предстоит решить еще одну задачу. По окончанию работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием карточек. 2. Самостоятельная работа Работа с карточками - Прочитайте текст задачи. Помните, что следует прочитать задачу несколько раз. - Маша и Миша нарисовали схемы к этой задаче. Кто из них прав? Давайте разбираться. (14 тетрадей – это все тетради: и в клетку, и в линейку. Значит, 14 – это целое число. 9 тетрадей – часть, ? тетрадей – другая часть. Значит, Маша права, а Миша – нет.) - Что необходимо найти? - Слагаемое – это часть или целое? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как можно записать решение задачи? Самостоятельная работа -Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. Слайд 18 - Проверьте свое решение. Взаимопроверка Слайд 19Как вы думаете, заработали еще один шарик? – Здорово! Вы сумели собрать пять шариков от Смайлика |