kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе. Тема "Решение разных типов задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Тема "Решение разных типов задач"»

Урок математики.

Подготовила: Афанасьева М.А., учитель начальных классов.

Тема урока: «Решение разных типов задач. Закрепление.»

Класс: 4 «А» класс

Форма урока :  деловая игра.

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи :

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Дидактические средства:  интерактивная доска, презентация, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва « Математика »



Ι. Организационный этап.

Приветствие гостей.

Психологический настрой.

Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского

философа Жан Жака РУССО (слайд 2)

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы

умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над

собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа.

Вы готовы к работе?

Тогда в путь.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка целей.

- Сегодня у нас урок необычный.

Давайте определим тему и задачи нашего урока.

Математический диктант.

  1. В 8 одинаковых коробках 80 банок сока. Сколько банок в 3 таких коробках? (30)

  2. Ведро с песком весит 27кг, а с водой – в 3 раза легче. На сколько кг больше весит ведро с песком, чем с водой? (18)

  3. Начинающий велосипедист проехал 30км за 3 ч. С какой скоростью он ехал? (10км/ч)

  4. Площадь квадрата равна 36кв.м Чему равна длина его стороны? (9м)

  5. Моторная лодка шла 3ч со скоростью 12км/ч. Какое расстояние она прошла? (36км)

  6. В булочной 7 пирожков стоят 29 рублей. Сколько стоят 14 пирожков? (58)

  7. Масса 10 мешков сахара – 1т. Какова масса 1 мешка? (100кг)

  8. В ведре 8л воды, что в 8 раз меньше, чем в бочке. Сколько литров воды в бочке и ведре? (72л)

  9. За 9м ситца заплатили 360 рублей. Сколько нужно заплатить за 7 м такого ситца? (280р)

  10. В саду посажено 77 кустов смородины и крыжовника. Кусты смородины составляют 1/7 всех кустов. Сколько кустов крыжовника в саду? (66)

  11. От карандаша высотой 16см падает тень, которая была длиннее его на 48см. Во сколько раз тень была длиннее карандаша? ( в 4 раза)



Работа с таблицей. На партах ответы и буквы . Назовите слово , которое у вас получилось? (закрепление.)

Дополните предложение: В математическом диктанте мы решали ….(задачи)

Мы одинакового типа решали задачи?

Кто может назвать тему урока? ( Решение разных типов задач. Закрепление)

Какую цель мы поставим на уроке? Совершенствовать решение задач и вычислительные навыки.

Предлагаю следующий план нашей работы:

1.Настроимся на деловой лад.

2.Вытащим из тайников памяти ценные знания.

3Продемонстрируем умения логически мыслить, самостоятельно выполнять работу.

4.Докажем старую пословицу : Одна голова хорошо, а две лучше.

Нам предстоит поработать в фирмах. У нас сегодня будет урок – деловая игра.

Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.

Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Сейчас большое внимание в нашей стране уделяется сельскому хозяйству.

- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту продуктов питания.

Фирма «Капитан горошек»

Президент фирмы: Артём Ф.

Фирма «Твикс»

Президент фирмы: Максим Н.

Фирма «Крекер»

Президент фирмы: Артём З.

Фирма «ТУК»

Президент фирмы: Егор Д.

Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны. 
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. 

3. Первичное закрепление

- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. 
- Итак, кто больше заработает на счет своего банка? (За правильные ответы 4 баллов)
(1 балл-за пример)

6300 : 7 + 7000 : 70 (1000) (723 + 77) : 10 + 920 (1000)

30 : 6 • 7 + 65 (100) 81: 9 • 7 + 37 (100)



4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

А) А сейчас проведем аукцион знаний. 
- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись. Для этого вам предстоит решить следующие задания (на карточках с. 34, №16 ; с.34 №15) ( вытягивают по жребию)

Один представитель фирмы объясняет решение.

Проверка (слайд 5) (5 баллов)

Б) Работа с деловыми бумагами. (слайд 6)

- А теперь приступим к работе с деловыми бумагами. Вам нужно решить задачи.

Решать задачи – это здорово

Не интересна работа без задач..

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать.

Представители фирм ознакомились с ценами на рынке сбыта. Данные представлены на листках голубого цвета. Откройте учебники на

С.34 №17.

Прошу вас рассчитать стоимость двух разных наборов из этих продуктов и , используя таблицу, проанализировать какой набор дешевый, какой дорогой , почему? (1 отвечает)

Объявляется «Производственная гимнастика».

5. Физминутка

Если мое высказывание истинное, то вы выполняете наклоны влево и вправо, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

  • В 1 км – 1000 м И

  • Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3. Л

  • Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля. И

  • Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. И

  • Если число умножить на 0, то получится 0. И

  • S=а•в•с Л

  • V=S • T B

  • Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль. Л

  • 2час 50мин =170 мин И

Мы продолжаем свою работу.

Составить программу действий и найти значение выражения. Доска

(Порядок действий – у доски, решают самостоятельно. За правильный ответ 1 балл)

2457 : 3 + 1373 • 2 11415 : 3 +1284 • 2

Проверка.


Каждая престижная фирма заботится о своей репутации, чтобы не принести убытки своей фирме и не нарушить контракт по поставкам, поэтому вам предстоит решить следующую задачу.

Поезд шел 10ч со скоростью 81км/ч. С какой скоростью должен идти поезд, чтобы пройти то же расстояние за 9ч? (один у доски)

Для того , чтобы фирма имела положительную динамику, необходимо периодически проверять насколько эффективно она работает. Вас ждет аудиторская проверка.

Для этого ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.

(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем обучающимся.)

- Президенты фирм, раздайте карточки.

Подумай, реши в уме : Ставь «+» или « - »

1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 +

2) 2км = 200м -

3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев +

4) 120 • 4 = 480 +

5) Четвертая часть от 210 равна 70 -

6) 150 + х = 260

х = 260 – 150

х = 111 -

7) 2300 • 10 = 23000 +

8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г -

Подведем итог проверки. Слайд 7

ИТОГ: 4б

6. Итог урока. Рефлексия.
А теперь время оценить работу ваших фирм. Вы плодотворно поработали. Руководители фирм должны отметить каждого. У вас на столах лежит сводная ведомость. 
- Выставьте контрольные баллы. 
(ФИО оценка) 
- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте.  
( Собираю листы, свободные ведомости.) 
Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл. 
- Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

Я хочу закончить наш урок стихотворением:

Есть о математике слова ,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю и смекалку.

И за то ,что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем эти аплодисменты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе. Тема "Решение разных типов задач"

Автор: Афанасьева Марина Анатольевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "133691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства