Тема урока: «Решение разных типов задач. Закрепление.»
Класс: 4 «А» класс
Форма урока : деловая игра.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи :
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва « Математика »
Ι. Организационный этап.
Приветствие гостей.
Психологический настрой.
Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского
философа Жан Жака РУССО (слайд 2)
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы
умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над
собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа.
Вы готовы к работе?
Тогда в путь.
ΙΙ. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка целей.
- Сегодня у нас урок необычный.
Давайте определим тему и задачи нашего урока.
Математический диктант.
В 8 одинаковых коробках 80 банок сока. Сколько банок в 3 таких коробках? (30)
Ведро с песком весит 27кг, а с водой – в 3 раза легче. На сколько кг больше весит ведро с песком, чем с водой? (18)
Начинающий велосипедист проехал 30км за 3 ч. С какой скоростью он ехал? (10км/ч)
Площадь квадрата равна 36кв.м Чему равна длина его стороны? (9м)
Моторная лодка шла 3ч со скоростью 12км/ч. Какое расстояние она прошла? (36км)
В булочной 7 пирожков стоят 29 рублей. Сколько стоят 14 пирожков? (58)
Масса 10 мешков сахара – 1т. Какова масса 1 мешка? (100кг)
В ведре 8л воды, что в 8 раз меньше, чем в бочке. Сколько литров воды в бочке и ведре? (72л)
За 9м ситца заплатили 360 рублей. Сколько нужно заплатить за 7 м такого ситца? (280р)
В саду посажено 77 кустов смородины и крыжовника. Кусты смородины составляют 1/7 всех кустов. Сколько кустов крыжовника в саду? (66)
От карандаша высотой 16см падает тень, которая была длиннее его на 48см. Во сколько раз тень была длиннее карандаша? ( в 4 раза)
Работа с таблицей. На партах ответы и буквы . Назовите слово , которое у вас получилось? (закрепление.)
Дополните предложение: В математическом диктанте мы решали ….(задачи)
Мы одинакового типа решали задачи?
Кто может назвать тему урока? ( Решение разных типов задач. Закрепление)
Какую цель мы поставим на уроке? Совершенствовать решение задач и вычислительные навыки.
Предлагаю следующий план нашей работы:
1.Настроимся на деловой лад.
2.Вытащим из тайников памяти ценные знания.
3Продемонстрируем умения логически мыслить, самостоятельно выполнять работу.
4.Докажем старую пословицу : Одна голова хорошо, а две лучше.
Нам предстоит поработать в фирмах. У нас сегодня будет урок – деловая игра.
Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Сейчас большое внимание в нашей стране уделяется сельскому хозяйству.
- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту продуктов питания.
Фирма «Капитан горошек»
Президент фирмы: Артём Ф.
Фирма «Твикс»
Президент фирмы: Максим Н.
Фирма «Крекер»
Президент фирмы: Артём З.
Фирма «ТУК»
Президент фирмы: Егор Д.
Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
3. Первичное закрепление
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. - Итак, кто больше заработает на счет своего банка? (За правильные ответы 4 баллов) (1 балл-за пример)
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
А) А сейчас проведем аукцион знаний. - Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись. Для этого вам предстоит решить следующие задания (на карточках с. 34, №16 ; с.34 №15) ( вытягивают по жребию)
Один представитель фирмы объясняет решение.
Проверка (слайд 5) (5 баллов)
Б) Работа с деловыми бумагами. (слайд 6)
- А теперь приступим к работе с деловыми бумагами. Вам нужно решить задачи.
Решать задачи – это здорово
Не интересна работа без задач..
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Представители фирм ознакомились с ценами на рынке сбыта. Данные представлены на листках голубого цвета. Откройте учебники на
С.34 №17.
Прошу вас рассчитать стоимость двух разных наборов из этих продуктов и , используя таблицу, проанализировать какой набор дешевый, какой дорогой , почему? (1 отвечает)
Объявляется «Производственная гимнастика».
5. Физминутка
Если мое высказывание истинное, то вы выполняете наклоны влево и вправо, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:
В 1 км – 1000 м И
Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3. Л
Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля. И
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. И
Если число умножить на 0, то получится 0. И
S=а•в•с Л
V=S • T B
Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль. Л
2час 50мин =170 мин И
Мы продолжаем свою работу.
Составить программу действий и найти значение выражения. Доска
(Порядок действий – у доски, решают самостоятельно. За правильный ответ 1 балл)
2457 : 3 + 1373 • 2 11415 : 3 +1284 • 2
Проверка.
Каждая престижная фирма заботится о своей репутации, чтобы не принести убытки своей фирме и не нарушить контракт по поставкам, поэтому вам предстоит решить следующую задачу.
Поезд шел 10ч со скоростью 81км/ч. С какой скоростью должен идти поезд, чтобы пройти то же расстояние за 9ч? (один у доски)
Для того , чтобы фирма имела положительную динамику, необходимо периодически проверять насколько эффективно она работает. Вас ждет аудиторская проверка.
Для этого ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.
(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем обучающимся.)
- Президенты фирм, раздайте карточки.
Подумай, реши в уме : Ставь «+» или « - »
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 +
2) 2км = 200м -
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев +
4) 120 • 4 = 480 +
5) Четвертая часть от 210 равна 70 -
6) 150 + х = 260
х = 260 – 150
х = 111 -
7) 2300 • 10 = 23000 +
8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г -
Подведем итог проверки. Слайд 7
ИТОГ: 4б
6. Итог урока. Рефлексия. А теперь время оценить работу ваших фирм. Вы плодотворно поработали. Руководители фирм должны отметить каждого. У вас на столах лежит сводная ведомость. - Выставьте контрольные баллы. (ФИО оценка) - Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. ( Собираю листы, свободные ведомости.) Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл. - Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?