познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем всех.
Всем, всем добрый день!
- Повернитесь к доске
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. П. Психологический настрой.
— Ребята, у нас сегодня необычный урок математики, с нами будут учиться сказочные герои.
Кто же это?
Отгадайте загадку:
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой.
Верно! Это герои сказки «Маша и Медведь» (слайд)
Маша – любознательная, веселая, любит играть и всем помогать.
А медведь – мудрый, добрый, учит Машу уму – разуму. Вот и вам он дает свое напутствие:
Работайте старательно, Слушайте внимательно. Вы- хороший, дружный класс. Всё получится у вас!
Ш. Актуализация знаний.
Откройте тетради и напишите дату и классная работа.
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Чтобы настроить свое внимание, ответим на Машины вопросы. Игра так и называется: «Слушай-не зевай, быстро отвечай»
( Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет карточки с ответами на доску.)
Устный счет:
1. Сколько пальчиков на двух руках у мальчика? (10)
2. Сколько дней в неделе? ( 7)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Сколько ушей у трех мышей (6)
5. Сколько хвостов у 13 котов? (13)
(На доске получается ряд чисел:
10 7 12 6 13
Назовите числа 2 ряда, если:
- 1 число меньше 10 на 2,
- следующее больше 7 на 2;
- 3-е число мы получим, если 12 уменьшим на 1
- 4-е число предшествует 6-ти;
- 5-е число следует за числом 13.
( На доске получается 2 ряда чисел:
10 7 12 6 13
8 9 11 5 14
Запишите эти числа красиво по образцу на доске, но в порядке возрастания.
Маша предлагает игру: «Живые числа»
(Дети записывают числа, затем 10 человек выходят, берут карточки, встают в порядке возрастания.)
Все согласны? Поднимите руку, кто согласен с ними. А кто не согласен?
IV.Определение темы и цели урока:
Если мы правильно выстроили ряд чисел, то узнаем тему нашего урока. Переверните карточку другой стороной.
Определите тему нашего урока. («Повторение»)
Переверните обратно карточки. Чтобы узнать, что будем повторять, разделите эти числа на 2 группы. (Остальные дети называют числа одной группы и числа другой группы.)
Как называются числа каждой группы? (Однозначные и двузначные.)
Работа в маршрутном листе, определение однозначных и двузначных чисел.
- Верно. Сегодня мы повторяем однозначные и двузначные числа, закрепляем умения выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.
V. Работа по теме урока:
(На стенах класса карточки с числами).
1.Повторяем сначала однозначные числа. Назовите их все по порядку. Найдите в классе карточку с числом 1, и вы узнаете, какое задание нам предлагает выполнить Медведь сначала. Откройте учебники на стр. 57. Найдите номер 10, определите задание. (Состав однозначных чисел и числа 10)
Перед нами сказочные деревья, которые помогут повторить состав чисел 7,8,9,10.
1 ряд состав числа 7; 2 ряд состав числа 8; 3 ряд состав числа 9. И все ряды состав числа 10. Кому трудно, можно пользоваться помощью учебника. Одновременно по одному человеку от ряда у доски. Затем проверяем.
Найдите в классе карточку с числом 2.
Какое задание мы будем выполнять дальше? (Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10.)
Маша просит помочь зайчатам, так как она сама еще плохо считает и не может найти ошибки.
3+6=9 2+7=9
10-2=7 10-3=5
5+4=8 8-6=2
9-3=5 6+2=7
(Два ученика - у доски, остальные - в маршрутных листах. Затем - проверка.)
Физминутка
2. Теперь отправляемся по тропинке двузначных чисел. Чтобы она открылась перед нами, назовите все двузначные числа в пределах 20 хором. ( Чем похожи все эти числа? А чем они отличаются?
Найдите в классе карточку с числом 3. На третьей карточке запись:
17= +
Какой суммой мы можем заменить число 17? ( 10+7). Значит, следующее задание будет связано с разрядными слагаемыми. Давайте вспомним, как найти одно слагаемое, если известно другое? ( Правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)
Тропинка с двузначными числами привела нас на земляничную поляну. Поможем Маше собрать ягоды.
15 - = 10 19 - = 10
17 - = 7 14 - = 4
10 + = 16 8 + = 18
(2 ученика у доски, остальные в маршрутном листе.)
2. Решение задач:
Найдите последнюю карточку. Определите какое задание будем выполнять? (Решать задачу.) Посмотрите в учебник на стр. 57. Найдите номер 11, прочитайте задачу. Придумайте подобную по краткой записи. Посмотрите, какие цветы любит Маша. (Ромашки)
(Решают самостоятельно. Затем объясняют решение.)
VI.Проверка знаний: разноуровневые задания: (Дети сами выбирают уровень)
А)
5+3= 18-8=
9-2= 12-10=
6+4= 10+9=
Б)
9 - = 3 16 - = 10
10 - = 6 19 - = 9
5 + = 8 4 + = 14
Итог урока: По какой теме сегодня работали? Посмотрите по маршрутному листу, что повторили? Какие испытания оказались сложными? Какие задания Маши и Медведя особенно понравились? Кто доволен своей работой, поднимите руку, кто не доволен? Почему?