Тема урока: №99 Б.Емельянов «Мамины руки» | Школа: ГУ "Школа - интернат общего типа ОО Бурабайского района" |
Дата:10.03.2017. | ФИО учителя: Большакова Галина Леоновна |
КЛАСС: 3»А» | Количество присутствующих: _ | Количество отсутствующих: _ |
Цели обучения (для ученика) Цели обучения (для учителя) Задачи урока | понять мир переживаний, учиться сравнивать себя с героями произведения. учиться приёмам технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учиться умению анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять; совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность на примере рассказа Б. Емельянова «Мамины руки»; •Создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с пословицами, афоризмами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах. •Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. •Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся. •Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа. Закрепить навыки разных видов чтения, продолжить работу над построением правильных высказываний, умению получать в диалоге необходимую информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения, давать оценку прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения, уметь договариваться, не подводить друг друга. |
Языковая цель | Учащиеся могут: совершенствовать речевую деятельность. |
Ключевые слова и фразы: мама, любовь, уважение. |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: стиль языка- разговорный, литературный. |
Предыдущее обучение | Урок №98 А.Платонов «Еще мама». |
Начало урока 1. Организационный момент. Эмоционально- психологический настрой. 2 мин | Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости, мы рады видеть вас сегодня на уроке литературного чтения. Ребята, настроение каково? Начнём наш урок, улыбнемся друг другу, ведь мы все друзья! — А раз мы друзья, мы будем работать вместе. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Давайте улыбнёмся друг другу! Деление на группы по цвету смайлика. — Давайте вспомним правила сотрудничества: Ø Осмысливать задания; Ø Выслушивать мысли каждого; Ø Отстаивать, доказывать свою точку зрения; Ø Не перебивать друг друга; Соблюдать правило поднятой руки. | 1. Становятся в круг. 2.Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) Разместились за партами 3. Чтение цепочкой учащимися. | формативное оценивание "сигнал рукой" | Стикеры 3 цветов, кюветки на столе (цвет стикера) Слайд №2. |
2. Проверка домашнего задания 3 мин | — Ребята, скажите , какой раздела учебника мы изучаем? — Какие произведения мы прочитали на прошлом уроке? Кто автор? — Какое было у вас домашнее задание? - Рисунки к рассказу «Еще мама» | - Мы изучаем раздел «Золотая душа» - Читали рассказ В.Осеевой «Почему?», А.Платонова «Еще мама» Показывают подготовленные иллюстрации, выстраивают сюжетную линию по рисункам. Али рассказывает. | | Слайд №3 Рисунки детей, |
3. Мотивация к деятельности. 3 мин | Отгадывание загадки. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша …(мама) Мама – самый дорогой на свете человек. Нам всегда нужна ее ласка и забота. Мама всегда поймет и простит своего ребенка. А дети должны не только получать материнскую любовь, но и уметь заботиться о родном человеке. Совсем недавно был праздник. И вы готовили для мам сюрпризы, учили стихи и песни, делали подарки. Давайте вспомним стихотворения о мамах, и посмотрите на экран – там вы увидите тех, кому посвящали эти стихи. - Мы продолжаем тему раздела «Золотая душа» | Просмотр презентации о мамах, чтение стихотворений о маме, подготовленных дома. Али | Ксения София Ангелина Зарина Давид Али | Слайд №4 Видео Мамы |
4. Актуализация опорных знаний. Игра «Собери название» 5 мин | Работа в парах. Собрать название рассказа. Название нашего рассказа написано на облаках, но ветер перемешал слоги. Помогите собрать название. Возьмите голубые конверты №1. Работа в парах. А автор этого произведения Борис Александрович Емельянов. Годы жизни 16 августа 1903 г. - 1965 г. Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями. Он был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».
| Ребята собирают название рассказа. Чтение названия Алимирасом. И еще 1-2 уч-ка. Расскажет о нем Гринько София. Рассказ ученика об авторе, показ портрета. | | Карточки со слогами МА НЫ МИ КИ РУ На доске портрет автора.(слайд) |
5. Физминутка. 2 мин | - А вы помогаете маме дома? - Покажем, как вы это делаете. Дружно маме помогаем Двери настежь открываем, Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Маму крепко обнимаем. | Ритмичные движения под музыку. | | Фонограмма |
6.Словарная работа 3 мин | Словарная работа. - Сразу видно, что вы с мамой дружно живете или можно сказать ладно. - А как вы понимаете выражение - «НИКАКОГО СЛАДУ НЕТ» СНОРОВИСТА НЕ БЕЛОРУЧКА «ЗА ЯЗЫКОМ ПОГЛЯДЫВАЙ» ВСЫПАТЬ ГОРЯЧИХ - А вот какое определение этим словам дается в толковом словаре, (Показываю словарь.) к следующему уроку вы посмотрите и расскажете – это будет частью вашего д/з. | Чтение слов и их толкование | | (Слайд 8) |
7.Работа с текстом 12 мин 8.Составление кластера Индивидуальная работа 3 мин. 9.Работа в парах с пословицами. 3мин. 10.Синквейн 3 мин. | Составление предвидения. - Как вы думаете, о чем пойдет речь? - Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ. Чтение рассказа учителем. Первичная проверка понимания. - Какое чувство вызвало у вас это произведение? -Назовите героев произведения. Что мы о них узнали? - Что вам понравилось? Повторное чтение - Почему у мамы были удивительные руки?(много работала) - Чем обидела Маша маму? - Какие слова Маши огорчили маму? - Маша сразу осознала, что обидела маму? ( Нет, бабушка сказала.) - Чему учила бабушка Машу? - В чем мудрость бабушкиных слов? Почему это так важно? - Какая главная мысль рассказа? Словом можно очень сильно обидеть человека - Прочитайте последнюю строчку рассказа и скажите, почему мама и бабушка засмеялись? -Чему учит этот рассказ? Найдите в тексте слова, описывающие мамины руки. — Назовите слова, которые вы нашли. Давайте составим кластер. У меня на столе лежат слова, характеризующие руки человека. Выберите те, которые можно отнести к рукам Машиной мамы. РУКИ удивительные обыкновенные сухие чуть шершавенькие жёсткие рабочие золотые ими сделано добра – на десятерых хватит легкие (на доске – на магнит) Алимирас - А какими словами вы можете описать руки вашей мамы? Ребята, возьмите конверт №2. В нем я приготовила к уроку пословицы, но они рассыпались. Попробуйте их собрать и объяснить смысл. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. При солнышке тепло, при матери – добро. Язык – враг: прежде ума глаголет. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? А сейчас подойдите к столу в конце ряда. У вас на столе есть конверт №3. Посмотрите, в нем задание, по которому нужно составить синквейн. А теперь по группам составьте синквейн 1 – МАМА, 2 – БАБУШКА, 3 – СЕМЬЯ Группы выходят для защиты синквейна – аплодисменты. | Следят по тексту Повторное чтение рассказа по цепочке. обсуждение. (Алимирас) Ласковые, умелые и т.д. Работа в группах Алимирас вывод Алимирас | | Учебник "Литературное чтение" 3 класс, изд "Алматыкітап", 2015 г На столе карточки со словами Конверт №2 Конверт №3 |
11.Домашнее задание. 2мин. | Дома подготовьте выразительное чтение рассказа – на следующем уроке мы попробуем инсценировать его. | | | |
12. Подведение итога урока. 2мин Выставление оценок | - Наш урок завершается. - Каким он был для вас? - Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока? -Чему научил вас этот рассказ? За анализ рисунков, чтение стихотворений и пересказ, работа в группе. Что бы ты поставил своему другу?(Ксения - Алимирас) | Дают самооценку работы на уроке | Формативное оценивание "вопрос -ответ" | |
| |
Моя мама самая добрая.
Бабушка любит своих внуков.
Наша семья очень дружная.