kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четвёртый урок по разделу Раздел «Весна, весна! И всё ей радо

Урок  составлен в соответствии с программой «Перспектива» по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»»

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области



Конспект урока

по литературному чтению

2 класс

УМК «Перспектива»


Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов



Тема: Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто


Цель:

  • познакомить учащихся с произведениями А. Чехова, А.Фета, А.Барто Барто;

  • развивать навыки выразительного, правильного и тинного чтения; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения с выражением, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

Оборудование: портреты писателей и выставка книг по теме урока, карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

Карточка №1

  • Прочитайте стихотворение. Подумайте, как оно может на­зываться.

(«Здравствуй, весна!»)

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый

Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:

В ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду, —

Здравствуй, милая весна!

С. Городецкий

  • Прочитайте стихотворение с интонацией удивления.

  • Прочитайте с интонацией раздражения

  • вопроситель­но, утвердительно, весело, задорно, выразительно

  • О чем рассказал нам автор в своем стихотворении?

  • Как вы думаете, что мы будем изучать на нашем уроке, чему учиться, чем заниматься? (Предположения детей.)

Ill Проверка домашнего задания

  • Чтение стихотворений наизусть.

  1. Работа по теме урока

А. Чехов «Весной»

1.Работа по тексу стихотворения

  • Прочитайте название произведения А. Чехова.

  • Как вы ду­маете, о чем оно может быть? (Предположения детей.)

  • Прочитаем и проверим наши предположения.

  • Какими чувствами хотел поделиться с вами автор?

2.Выборочное чтение.

  • Прочитайте, как автор описывает солнце. Найдите олицетворение.

Лучи (что делают?)....

  • Попробуйте еще найти олицетворение.

Река (что делает?)....

  • Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной?

  • А что любите делать вы?

  • Любит ли автор весну? Докажите словами из текста.

3. Рассказ учителя об авторе

У Антона Павловича Чехова (1860— 1904) нет специальных «детских» произведений. Более того, сам Чехов говорил: «Писать для детей вообще не умею». Но кто из ребят не знаком с Каштанкой и Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова с его письмом «на деревню дедушке». Крестьянский мальчик, которого отдали в учение к сапожнику, пишет дедушке письмо с просьбой взять его обратно в деревню: «Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу». Это из рассказа «Ванька Жуков».

Сегодня Чехова читают от мала до велика. Его пьесы не сходят со сцены театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1.Работа по тексу стихотворений

А. Фет «Уж верба вся пушистая...»

  • Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию.

  • Предположите, о чем это стихотворение.

  • Уточним значение некоторых выражений.

  • Как вы понимав те выражения весна душистая, какой-то тайной жаждою мечта распалена?

  • Что увидел поэт весной? Прочитайте.

  • Нарисуйте весеннюю картину словами.

  • Прочитайте стихотворение выразительно.

А. Барто «Апрель»

  • Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение.

  • Прочитайте его.

  • Какие картины наблюдают А. Фет и А. Барто?

  • С каким настроением говорят о них?

  • Радуются они или грустят?

  • Сравните произведения о весне, которые мы прочитали.

  • Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны?

  • Одинаково ли поэты изображают весну?

2.Работа по заданию №3 с.55


Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?

  • За что вы похвалили бы себя?

  • Что у вас особенно хорошо получилось?


Подведение итогов урока

  • Какие произведения мы читали на уроке?

  • Кто их авторы?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение произведений.

*Нарисовать иллюстрацию к произведению, которое больше всего понравилось.

*Принести сборники произведений русских поэтов о весне.


Список использованной литературы:


С. В. КУТЯВИНА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КУМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства