kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Повторение и закрепление изученного» УМК «Школа России» М.И.Моро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС для 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Повторение и закрепление изученного» УМК «Школа России» М.И.Моро»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №2









Конспект урока по математике

2 класс

Тема: « Повторение и закрепление изученного»

УМК «Школа России» М.И.Моро









Киселева Ирина Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ ЖСОШ №2















Жуковка 2015

Цели: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплять умения анализировать и решать задачи. Закрепить знания о разрядном составе чисел, закрепить представления о «однозначном числе» и «двузначном числе», закрепление понятий ломаная линия и отрезок.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления о временах года; о сезонных изменениях, происходящих осенью; закрепления понятия «листопад».

Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания. Закрепление знаний и умений по решению задач.

Развивающие:

- Развивать умение работать в группе, умение слушать друг друга.

Через игру прививать интерес к математике. 

Воспитывающие:
- Воспитание любви к природе, воспитание интереса к чтению, к изучению окружающего мира, расширение читательского кругозора.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование: на доске изображено дерево с листочками, на которых задания для минутки чистописания, листочек - интересные задачи, листочки и цифрами, ежики и грибочек, карточка с пословицей, карточки для групповой работы учащихся, «дерево успеха».




Формируемые УУД:


Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные: выделять общие признаки; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные;  рассуждать, моделировать способ действия, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.


Коммуникативные:  при оценке работ адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в парной деятельности в ходе урока.


Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей, развитие самостоятельности и навыка самооценивания полученных знаний по данной теме.







Ход урока

  1. Организационный момент

«Поприветствуем гостей,

Не забудем про друзей:

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

На столах у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Приготовили все в срок,

Начинаем наш урок!»

  1. Постановка учебной задачи:

-Ребята, прочтите стихотворение японского поэта (хокку)(слайд)

Тонкие пряди

Осеннего дождика

Растреплет ветер…..

-О каком времени года написал поэт свое стихотворение? (об осени)

-Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц осени? (октябрь)

-Какое сегодня число? (22)

-Что вы можете сказать об этом числе? (сколько в этом числе десятков и единиц?) (двузначное. 2 д.2ед.)

- Какое число предшествует числу 22? (21)

-Какое число является следующим? (23)

Благодаря чему вы смогли ответить на мои вопросы? (мы многому научились)

- Какую роль знания играют в жизни человека?

- Ответить на этот вопрос вам поможет вот такая пословица

(записана на доске)

МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК ЗНАНИЕМ.

- как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Сегодня на уроке математике мы продолжим получать и применять наши знания будем выполнять различные задания.

-Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

-Как называется явление, когда опадают листья с деревьев? (Листопад).

-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.


1. Минутка чистописания


- Вот и с нашего дерева упал листочек (на доске прикреплен осенний листок с цифрами для чистописания).





1





2



2







3













- Как вы думаете, чем мы сейчас с вами займемся? (пропишем цифры 1, 2 ,3)

- Составьте все возможные двузначные числа, используя цифры 1,2,3

(11,12,13,21,22, 23,31 ,32, 33).- работают в тетради, за тем дети называют полученные числа, учитель выставляет их на доску.

-Выберете и назовите те числа, в которых число десятков на 2 меньше, чем число единиц (13,31)

- Выберете и назовите те числа, в которых число десятков на 1 больше, чем число единиц (21,32).

- Расположите числа в порядке возрастания?

- Что значит в порядке возрастания?

- А теперь перевернем листочки и прочтем зашифрованное слова.

(Ученик выполняет у доски)

- Прочтите полученное слово. ( повторяем)

- Чем мы сегодня займемся на уроке?

(мы сегодня будем повторять все то, что изучили).

-А что вы хотели бы повторить на уроке? (ответы детей)

I I I. Работа по теме урока

2. работа по учебнику

- Я постараюсь учесть ваши пожелания, а ветер сорвал с нашего дерева еще один листочек. Что на нем написано?(интересные задачи)

- Я предлагаю вам выполнить задание из учебника на с. 52 №3

1) Прочтите задачу глазками.

-Ученик читает вслух задачу

-Можем ли мы сразу решить эту задачу? Почему? (нет, не хватает вопроса)

-Поставьте к условию такой вопрос, чтобы задача решалась в одно действие?

(Сколько минут делала зарядку сестра Васи?12-5=7(мин)- делала зарядку сестра Васи).

Поставьте к условию такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия?

- Давайте запишем решение этой задачи.( у доски выполняет решение ученик)

( Сколько минут делала зарядку сестра Васи?

Сколько всего времени ушло на зарядку у Васи и его сестры?

1)12-5=7(мин)-делала зарядку сестра Васи

2)7+12= 19(мин)-столько времени ушло на зарядку у детей.)

№ 3 2)устно.

- Прочитайте задачу.

- Вслух читает ученик.

- Чего не хватает в этой задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

- Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(не хватает условия)

- Давайте подумаем, сколько лет может быть братишке Кати?

- А как вы думаете, может ли братишке быть 15 лет? (нет). Почему?

(Катя старше, подсказка в тексте задачи).

- Повторите задачу.

-Ответь на вопрос задачи.

Если Кати 10 лет. А братишке например 3 года. На сколько лет Катя старше, чем братишка? ( 10-3=7(л.)-на столько лет Катя старше, чем братишка.)

- Устали? Давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Как живёте?"

Как живёте? Вот так!(показываем большие пальцы)
Как идёте? Вот так! (показываем)
А бежите? Вот так! (показываем)
А летите? Вот так! (показываем)
Как стоите? Вот так! (показываем)
А молчите? Вот так! (шепчем)

Как сидите? Вот так! (показываем)

-Посмотрите под нашим деревом спрятался грибочек.

На доске отрезок и ломаная линия и прикрепляются два ежика.

Его увидели два ежика. И они устремились к грибочку, по таким дорожкам.

- Как узнать, кто из них быстрее доберется до грибочка? (нужно измерить длину этих дорожек).

- Вам поможет учебник с.52 №4.

- Найдите такие же отрезки и измерьте их длину.

- Что вы можете сказать о их длине? (они одинаковые)

- Так сделайте вывод кому достанется грибок? (ответы детей)

Вариант: более вежливый ежик отдаст грибок другому ежику.

Резерв( если останется время) с.52 №5

14-6 12-5 11+10 10+11

13-9 14-9 16-7 11-2

4. Работа в группах.

- Подул сильный ветер и сорвал с нашего дерева несколько листочков. И эти листочки прилетели к вам на парту.

- Повернитесь друг к другу (работа в группе) и выполните предложенное задание.



11

28

29

28

41

57

83

м

о

л

о

д

ц

ы



54+3= 57 (ц) 25+4= 29 (л)

19-8=11 (м) 78-50= 28 (о)

63+20=83 (ы) 48-7=41 (д)

- Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ)

- Вы действительно очень хорошо поработали на уроке. Молодцы!

V. Итог урока.

- Так чем мы занимались сегодня на уроке? ( решали задачи, примеры ).

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- С каким настроением вы уходите с урока?

-Почему? (ответы детей),(все было понятно)

-Давайте посмотрим, кому же еще из ребят все было понятно на уроке?

VI. Рефлексия .« Дерево успеха».

Давайте для гостей уточним почему вы выбрали именно этот листок.

Выберите себе листочек

ЗЕЛЕНЫЙ – если вам на уроке было все понятно.

ЖЕЛТЫЙ - если было задание, которое вызывало трудность

КРАСНЫЙ – если вам многое было непонятно.

- Ребята, а сейчас по очереди парами выходите к доске и прикрепляете листочек.



- Я тоже ухожу с урока с хорошим настроением, потому что на нашем дереве зеленые и желтые листочки, значит, вам всем было понятно.

СПАСИБО ЗА УРОК!



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « Повторение и закрепление изученного» УМК «Школа России» М.И.Моро

Автор: Киселёва Ирина Юрьевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства