kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока родного урока языка для 2 класса по теме "Слова, называющие предметы традиционного русского быта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет научить учащихся понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические  и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока родного урока языка для 2 класса по теме "Слова, называющие предметы традиционного русского быта"»

Урок родного русского языка



Тема

Слова, называющие предметы традиционного русского быта (слова, называющие то, что ели в старину: тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки). Какие из них сохранились до нашего времени

Педагогические цели

научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты
(предметные)

Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Личностные результаты

ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

1.Чистописание

2. Словарная работа



Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

К к Б б В в С с




Калачи, бублик, баранки, ватрушка, сушка, каравай.


Хлеб всему голова.


Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

С. 14

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– У каждого народа существуют традиции приготовления тех или иных блюд, своя национальная кухня. Прочитайте пословицы на с 14 учебника, расскажите какие блюда характерны для русской кухни.

- Какова же тема нашего урока? Что предстоит узнать?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем


IV. Усвоение
знаний и спосо-бов действий.

1. Знакомство с текстом «Русский обычай» с.14 №1

2. Запись пословиц о хлебе с.15 №2


(упр. 19)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, творческий,

практический.

Беседа, работа
с текстом и рисунком, рассказ, письмо

– - Что узнали из текста?

. Читают текст. Отвечают на вопросы.



Записывают пословицы

Владеют смысловым чтением текста.

Определяют основную мысль текста


Беседа по вопросам, устный
рассказ, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

Кулак – ребро – ладонь

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, внутренняя сторона ладони на столе.

Делать правой, левой рукой,
далее синхронно

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа в группах

( с.17, № 3)

2. Запись под диктовку


Фронтальная. Словесный,
проблемный.

Беседа, работа
с текстом

Предлагает прочитать и определить главную мысль



Хлеб

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Без хлеба сыт не будешь.


Выполняют задания


Устанавливают причинно-следственные связи. Развивают речь, доказывают свое
мнение



Развивают орфографическую зоркость

Составление сообшения по теме






Пишут под диктовку предложения по теме

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что планировали узнать
при изучении темы «Текст»?

– Чему научились?

– Все ли задачи выполнили?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прыткова Светлана Николаевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства