kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Л.Н.Толстой Два Брата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - получение новых знаний. На данном уроке применяются технологии критическог мышления и технлогия сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Л.Н.Толстой Два Брата"»

Учитель начальных классов Слепцова Татьяна Николаевна

Предмет: литературное чтение

Класс:4

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы 

Тема

 Л. Толстой «Два брата»

Цели

познакомить детей со сказкой  Л.Н.Толстого  «Два брата»

Задачи

образовательные:   организовать учебную деятельность по ознакомлению с творчеством Л.Н.Толстого, создать условия для повторения заний о сказке, работать над приёмами понимания текста, над лексико-грамматическим строем языка; формировать  умения и навыки владения видами речевой деятельности: чтение, слушание, говорение;  

воспитательные:   создать комфортные условия на уроке; воспитывать любовь к книге; ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу;

  развивающие:    развивать умение определять главную мысль произведения, умение высказывать своё отношение к прочитанному, развивать речь учащихся.

 

Развитие УУД

1.  Регулятивные: определять цель урока, составлять и действовать по плану, оценивать результат (определять степень успешности своей работы и работы других).

2.  Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация), пользоваться разными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным), грамотно строить речевое высказывание, моделировать.

 3.  Коммуникативные:  уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения, понимать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению,  выделять главную мысль, анализировать фрагменты текста

 4.  Личностные: оценивать поступки , межличностные отношения, стремиться к совершенствованию собственной речи.

 

 

Планируемый результат

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Основные понятия

Основная мысль произведения, герой, поступок героя.

Ресурсы:

- основные

 

 

 

Учебник  литературного чтения авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

 

 

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая, парная, индивидуальная работа

Образовательные технологии:

 Обучение в сотрудничестве (работа в группах), здоровьесберегающая технология, формирование типа правильной читательской деятельности (работа с текстом), технологии развития критического мышления.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Настрой на урок

- Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока.

 

Предметные:

знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения. Характеризовать героев произведения на основе их поступков и намерений.

 

Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

 

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели

 

Думают, размышляют, ставят цель урока

К какому литературному жанру мы сегодня обратимся вы определите угадав тему синквейна.

1.Сказка.

2.Мудрая, загадочная.

3.Удивляет, учит, захватывает.

4.В ней добро побеждает зло.

5.Волшебница.

-Сегодня мы будем знакомиться с произведением Льва Николаевича Толстого, которое  называется «Два брата».

Сформулируйте цели урока

-Познакомиться…

-Определить …

 

 

III. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, предполагают о возможном содержании текста

 

 

 

 

 

Воспринимают произведение на слух, осмысливают содержание.

 Прогнозирование текста

Антиципация (предположение событий по ключевым словам и названию)

-Попробуйте спрогнозировать,  по ключевым словам  о чём будет сказка

два брата

счастье, путешествие, камень, надпись, пошел

остался, царствовал, жил в деревне

Аудирование

-Сейчас мы убедимся, правы ли вы были. Я предлагаю чтение сказки шепотом, совместно с артистом.

Во время чтения подумайте над вопросом:

Проблемный вопрос:

Почему родные братья выбрали разный путь в жизни?

 

 

 

 

IV. Первичная проверка понимания

 

Выборочно читают, определяют главную мысль сказки и жанр произведения.

 

 

 Проверка первичного восприятия

Совпало ли ваше предположение с прочитанным?

Вопросы по содержанию
В сказках обязательно есть зачин. Найдите и зачитайте зачин сказки «Два брата».

– Что вы можете предположить о жизни братьев исходя из зачина? (Они жили дружно, вместе путешествовали.)

– Что они прочли на камне?

– Почему у них возникли разногласия, ведь им было обещано СЧАСТЬЕ? (Разные взгляды на жизнь.)

-Чью жизненную позицию вы выбираете? Почему?

( Каждый по – своему прав, за каждым – своя, правда, не случайно и тот и другой в споре вспоминают народные пословицы – вековую мудрость.)

 

 

 

 

 

 

V.Первичное закрепление.

Проверяют усвоенные знания.

Составляют вопросы по ромашке Блума

 

 

 

 

 

Работа в парах

Сорт Кардс

1 группа  Простые вопросы —"Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

2 группа  Уточняющие вопросы: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …

3 группа  Объясняющие  вопросы.  "Почему?»

 4.группа  Творческие вопросы. "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

5.группа  Оценочные вопросы. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.

6.группа Практические вопросы.

 

Распределите карточки на 2 группы. Дайте характеристику двум братьям.

ищет лучшее в жизни                             
смелый 

решительный

оптимист                                                   
добивается своего                                    
эгоист                         

Разумный

приключений не ищет

живет, как жизнь поведёт

рассудительный

довольствуется малым

думает, что о нём подумают люди

-- Посмотрите, у обоих братьев, как и у каждого в жизни, есть положительные и отрицательные качества. 
- Младший брат смелый, подберите к этому слову антоним (трусливый). Можно ли старшего брата назвать трусливым. Докажите. Прожил свою жизнь ни так ни сяк.

А от кого или от чего зависит счастье человека? (От него самого)

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Самооценка.

Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за то …

  • После урока мне захотелось…

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какова главная мысль сказки Л. Н. Толстого?

  • Над чем заставил задуматься нас автор?

Домашнее задание (по выбору)

Составить синквейн к слову счастье;

Подготовиться к чтению по ролям.

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Слепцова Татьяна Николаевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства