kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таланты наши для тебя, россия! гордись и славься, мой родной донбасс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработака 1 урока для первоклассников. Историческая справка о знаминитых людях Донбасса. Правила поведения в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таланты наши для тебя, россия! гордись и славься, мой родной донбасс!»

Ряднина Наталья Евгеньевна

МОУ «УВК № 244 ГОРОДА ДОНЕЦКА» 2021

Тема урока:

ТАЛАНТЫ НАШИ ДЛЯ ТЕБЯ, РОССИЯ!

ГОРДИСЬ И СЛАВЬСЯ, МОЙ РОДНОЙ ДОНБАСС!

Цели:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, содействующих патриотическому воспитанию школьников; знакомство с матрешкой, как предметом народного творчества.

Обучение взаимодействию друг с другом.

Формирование исследовательских и творческих форм мышления.

Задачи:

Образовательные

Формирование понятия о малой родине, как будущей части большой страны России.

Развивающие

Развитие наблюдательности; умения добывать информацию из иллюстраций;

развитие умения обобщать полученную информацию.

Воспитательные

Воспитание любви к своей родине, чувства гордости за свою страну;

развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

воспитание уважительного отношения к себе, к людям, к творчеству, к тому, что сделано руками человека.

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся узнают о малой родине; научатся составлять устный рассказ.

Метапредметные

Учащиеся научатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета; сотрудничать при выполнении задания в паре.

Коммуникативные

Будут учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: научатся использовать свою речь для регуляции своего действия.

Познавательные: научатся соотносить понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные: смогут осуществить самооценку на основе критерий успешной учебной деятельности и этических чувств.


Ход урока


  1. Мотивация учебной деятельности

Психологический настрой на урок. Создание условий для возникновения внутренней потребности учащихся для включения в учебную деятельность.


Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Музыка всюду, улыбки и смех!

Школа открыла двери для всех!

Учитель.

– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. Ещё вчера вас называли малышами, а сегодня вы – ученики и школьники.

– Сегодня в школе - праздник. Как он называется? ( День знаний)

Вас много знаний новых ждёт.

Успешным будет школьный год.

– Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё и радоваться своим успехам, успехам своих товарищей, думать, размышлять.

– А чтобы со всем этим мы смогли справиться, надо друг с другом познакомиться.

– А как мы это можем сделать? (варианты детей)


2. Знакомство.

– Давайте все дружно назовем каждый своё имя (называют) – Не получилось.

– Давайте шёпотом назовём свои имена (называют) – Снова не получилось.

– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правило.

– Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель: 
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. 
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.


  1. Актуализация опорных знаний

– Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Ученик 1

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Ученик 2

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Учитель

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы,

Там холмик зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

– Мы будем говорить о родном крае, о Донбассе, о России.

  1. Сообщение темы урока

Тема нашего урока звучит так:

«Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься, мой родной Донбасс!»


  1. Работа по теме урока.

  1. «Доскажи родное словечко»

– Назовите столицу нашей Родины, Донецкой Народной Республики г.Донецк

– Назовите столицу Российской федерации – ……..г. Москва

– Главная улица нашего города – ……… ул. Артёма

– Какая река протекает через наш город? – р. Кальмиус

- Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Донбасс)

2. «Таланты Донбасса»

- Ребята, а вы обращали внимание на то, что у нас часто можно встретить флаги и символику России? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

На самом деле, несмотря на то, что у нас разные флаги, мы всегда были братскими народами. В одном строю шли в бой, пели одни и те же песни и даже готовили одни и те же блюда на праздник

Когда-то давно мы были одной страной. Именно поэтому наша история, культура и творчество так тесно переплелись.

Донецкий край подарил миру много выдающихся людей, творчеством которых восхищались и жители России. С Донбассом связаны имена героев войны и труда. Своим творчеством, любовью к краю, наши соотечественники прославляли свою Родину.

Давайте обратим внимание на некоторых из них:

Мы славимся великими спортсменами нашего края, это-

Самый сильный человек Дмитрий Халаджи

    Донецкий богатырь Дмитрий Халаджи – один из самых сильных людей планеты и единственный человек, способный установить пять рекордов за один час. Халаджи может поднять пять пудов одной рукой, выполняет «крест» с гирями на мизинцах и жим двух гирь в одной руке. Коронный номер Халаджи – завязать узлом несколько 20-с антиметровых гвоздей за минуту. Один из знаменитых подвигов Дмитрия – преодоление рекорда древнегреческого атлета Бибона, который поднял одной рукой снаряд весом почти 144 кг. Снаряд сохранился до наших дней, а вот поднять его под силу пожалуй только Дмитрию. Халаджи изготовил собственный снаряд весом 152 кг и поднял его одной рукой, причем дважды – второй раз для тех, кто не успел сфотографировать. Дмитрий Халанджи  внесён в Книгу рекордов Гиннесса как автор шестидесяти трех рекордов. Написал несколько рассказов о знаменитых богатырях, за которые в 2010 году был награждён литературной премией «Золотое перо Руси».

Человек-птица Сергей Бубка

    Один из самых известных в мире легкоатлетов Сергей Б убка родился в Ворошиловграде (теперь это Луганск), однако спортивную карьеру сделал в Донецке и тем самым украсил созвездие спортивной плеяды Донецка. Гармоничное развитие силы, скорости и техники превратили Сергея в чемпиона, который устанавливал рекорд за рекордом в течение всей спортивной карьеры. Сергей установил 35 мировых рекордов, причем его достижения по прыжкам в высоту (6 м 14 см на открытом стадионе и 6 м 15 см в зале). Серге́й Наза́рович Бу́бка — 6-кратный чемпион мира по прыжкам с шестом. Первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров. На счету Сергея Бубки 35 мировых рекордов. Сергей первым в истории прыжков с шестом преодолел шестиметровую планку. А всего за свою спортивную карьеру он выше шести метров он перелетал 44 раза. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как обладатель самого большого количества мировых достижений.

Л илия Александровна Подкопаева (род. 1978) — украинская гимнастка, заслуженный мастер спорта Украины (1994), судья международной категории.









Мы славимся великими певцами, композиторами и артистами

В адим Писарев родился в городе Донецк в семье рабочего. Он поступает в Донецкую хореографическую школу, где получает первые уроки танца. Танцевальная карьера Вадима начинается в малоизвестном ансамбле “Зарница”. Художественный руководитель Донецкого национального академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко, основатель и директор международного фестиваля «Звёзды мирового балета».

С оловьяненко Анатолий Борисович (1932—1999) — советский и украинский оперный певец, лирико-драматический тенор, народный артист СССР, Герой Украины, лауреат Ленинской и Государственной премий им. Т. Г. Шевченко, Кавалер Ордена Итальянской республики.




Кобзон Иосиф Давидович (11.09.1937) родился в городе Часов Яр Донецкой области, народный артист СССР (1987), народный артист Украины (1991), советский и российский э страдный певец (баритон), музыкально-общественный деятель, педагог, герой ДНР. Иосиф Кобзон известен своей неутомимой работоспособностью и необыкновенным мужеством. Иосиф Кобзон провел самое рекордное количество концертов в день — 12. Он занесен в «Книгу рекордов России» — певец признан самым титулованным артистом страны.


 В историю мировой культуры как композитор, который создавал классическую музыку, вошел наш земляк Сергей Прокофьев. Прокофьев Сергей Сергеевич (1891—1953) — русский и советский композитор, народный артист РСФСР.








Мы славимся великим человеком-космонавтом

Георгий Тимофе́евич Береговой (1921 - 1995) – первый космонавт Донбасса. Ч еловек-легенда, лётчик-космонавт, человек с большой буквы, дважды Герой Советского Союза, внёс большой вклад в освоение небесного пространства. Есть среди наших земляков космонавты. В 1968 году Георгий Береговой совершил полет на космическом корабле «Союз – 3». Летчик – космонавт СССР, дважды герой Советского Союза                                  Г. Береговой провел первый космический репортаж.



- Список наших знаменитых земляков можно продолжать бесконечно. Надеюсь, что и ваши имена когда-то прославят наш Донецкий край.

Говорят, талант-это ценный дар. А каждый ребёнок — это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Я уверена, что каждый из вас обязательно раскроет свой талант в нашей школе и подарит его всей планете.

Давайте начнем открывать свои таланты прямо сейчас и немного разомнемся.


  1. Физминутка (волшебные слова)

• поднимите руки

• поднимите руки вверх, пожалуйста

• будьте добры, наклонитесь вперед

• присядьте

• выполните, пожалуйста, повороты в стороны

• наклонитесь вправо – влево, пожалуйста

• пошагайте

• будьте любезны, попрыгайте и т. д.



  1. Сюрпризный момент с матрешкой.

- Ребята, у меня для вас сюрприз. Кто-то спешит к нам в гости на первый урок, попробуйте отгадать.


Прячутся от нас с тобой одна куколка в другой,

На косыночках горошки, что за куколки …(матрешки)


- Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме. Этот год в России и в нашей Республики назвали годом русской культуры, поэтому Матрешка и пришла к нам в гости, как символ русской культуры.

- Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Я расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. В одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой.

С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

А матрешка не одна -

С ней приехала сестра.

Ты большую открывай

И сестричку вынимай.


- Что-то не получается у нас открыть Матрешку.

Нужно значить постараться и еще позаниматься.

Выполнив лишь все секреты мы поможем кукле этой.



- Постараемся, друзья?

5. Сказочные поздравления. 


- Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.


Е сли вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 



Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 



Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба) 




Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 


К ак можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 


Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 


- Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев!
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. 
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.  Давайте и мы с нашей матрешкой попляшем немножко.

  1. Физминутка с Матрешкой.

  2. «Что с собою мы берем»

- Наша Матрешка хочет узнать, какие школьные принадлежности будут помогать нам открывать свои таланты. Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…


Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 



8. «Как мы в школе себя ведем»

- Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»


Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

- Молодцы ребята, вы славно справились со всеми заданиями. Как вы думаете, смогли ли мы помочь Матрешке? Покажет ли она нам своих сестричек? (открывается Матрешка)

Оказывается чудо и в школе случается,

Сестрички-Матрешки у нас появляются.

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

(шаблоны матрешек у детей на партах)

- Наш первый урок подходит к концу. Если вам было хорошо и интересно на уроке, раскрасьте своих матрешек яркими цветами. Если были отдельные моменты, когда испытывали трудности – используйте темные цвета карандашей.

  1. Итог урока

- Вот и закончился наш 1-й урок.

Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год!


Желаю, этим миром вдохновляться,

Добром ему за счастье отвечать,

Любить, творить и просто наслаждаться,

От этой жизни лучшее всё брать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Таланты наши для тебя, россия! гордись и славься, мой родной донбасс!

Автор: Ряднина Наталья Евгеньевна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Таланты наши для тебя, россия! гордись и славься, мой родной донбасс!"
    ["seo_title"] => string(68) "talanty_nashi_dlia_tebia_rossiia_gordis_i_slavsia_moi_rodnoi_donbass"
    ["file_id"] => string(6) "588922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634641670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация. Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься, мой родной Донбасс!"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_talanty_nashi_dlia_tebia_rossiia_gordis_i_slavsia_moi_rodnoi_donba"
    ["file_id"] => string(6) "588924"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634642120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Классный час в начальной школе: «Таланты наши для тебя, Россия. Гордись и славься, мой родной Донбасс!»"
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_v_nachalnoi_shkole_talanty_nashi_dlia_tebia_rossiia_gordis_i_slavs"
    ["file_id"] => string(6) "599584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644007385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства