kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения склонять личные местоимения, опре­делять лицо, число и падеж местоимений.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной дея­тельности и её мотивом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.»

Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

Цель: развивать умения склонять личные местоимения, опре­делять лицо, число и падеж местоимений.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной дея­тельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён сущест­вительных.

1) Близ рощ.., на пригорк.. стояли дачи. 2) От заморозк.. весной гибнет цвет яблон.., груш.., вишн.. . 3) В Сибир.., в долин., рек., вырос город сталевар... 4) Белка прыгала на ел., с ветк.. на ветк... 5) Он надоел и бабушк.. Анись.., и кур.., и собак...

(Проверка.)

— Как правильно написать падежные окончания имён суще­ствительных?

(Самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Какими местоимениями можно заменить каждое из слов в первом предложении?

— Назовите их лицо, число и падеж.

— Как вы напишете местоимения с предлогами?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в склонении и правописании личных местоимений, определении их грамма­тических признаков.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 132(с. 63).

— Прочитайте текст.

— Из какого произведения взят этот отрывок? («Лягушка-пу­тешественница».)

— Вставьте пропущенные слова.

— Прочитайте получившийся текст.

— Подберите синоним к слову превосходно. (Прекрасно.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Устно составьте по рисунку свой рассказ. (Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.)

Упр. 133(с. 63).

— Прочитайте задание.

— Составьте пословицы, запишите их.

— В чём смысл пословиц?

— Найдите в пословицах местоимения и подчеркните их. (Проверка. Фронтальная работа — разбор местоимений по об­разцу. Самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 135(с. 64).

— Прочитайте тексты.

— Понятно ли, о чём в них говорится? (Нет.)

— Почему? (Местоимения употреблены неправильно.)

— Отредактируйте тексты. (Фронтальная работа.)

Варианты текстов

1. Началось классное собрание. Колю избрали председателем собра­ния, но он отказался.

2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Лосята были спокойны. Их охранял старый лось.

3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посы­пался снег.

— Запишите один текст по выбору. (Взаимопроверка. Выполнение грамматических разборов. Два

ученика работают у доски.)

— Кто такой председатель? Найдите значение этого слова в толковом словаре.

— Запишите слово председатель в словарик, поставьте ударе­ние, подчеркните орфограммы.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VIII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр. 134(с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был для вас урок?

— За что вы можете похвалить себя?

— Что вас огорчило?

Домашнее задание















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кротова Екатерина Васильевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства