kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему:"Имя прилагательное и его роль в языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему:"Имя прилагательное и его роль в языке"»

 Урок русского языка на тему:

 « Имя прилагательное. Его роль в русском языке».



3 «Б» класс.

Учитель  Чеджемова Фатима Георгиевна

 

Цели:

Обучающие:

-         уметь выделять главную мысль на основе анализа текста;

-         уметь самостоятельно работать с текстом;

-         уметь составлять рассказ по представлениям;

-         уметь находить причину сделанной ошибки и делать выводы.

Развивающие:

-         развивать орфографическую зоркость;

-         развивать речь учащихся;

-         развивать эстетические чувства;

-         умение проявлять эмоции;

-         развивать целенаправленность действий;

-         концентрация  и устойчивость внимания на главном.

Воспитывающие:

-         воспитание любви к родной природе, к родному краю;

-         воспитание сообразительности, любознательности, прилежности, дисциплинированности, ответственности к порученному делу;

-         способность понимать гармонию и красоту, потребность в прекрасном.

Задачи:

-         знать значение имени прилагательного и вопросы, на которые оно отвечает;

-         уметь находить прилагательные в предложении;

-         подбирать нужное прилагательное, определять его роль в речи.

 

 

 

Оборудование:

-         Мультимедийная установка (Презентация по ходу всего урока).

           -   Карточки для индивидуальной работы.

           -   Тесты.

            -  Учебник  « Русский язык» Т.Г. Рамзаевой для 3 класса.

      

 

 

Ход урока:

I. Оргмомент (слайд №1).

II. Эпиграф нашего урока:  (слайд №2).

(читает ученица)

   Вершины гор и солнце золотое

                                 Шум звонких рек и старые дома…

                                 Все самое любимое, родное

                                 Живет в тебе, Осетия моя!  

                               

                      

         -О чём речь в стихотворении? – О нашей республике-Северная Осетия.

-         Какая наша республика? – Красивая, родная, большая, удивительная.

-         Все эти слова  действительно подходят к описанию нашей республики и делают ее необыкновенной, самой лучшей. Это признаки, характеризующие нашу родину.

-         А как называются слова в речи, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? ( Правило)

              (слайд №3)

-         Давайте убедимся в правильности нашего ответа по учебнику (с.47)

-         Сегодня на уроке русского языка мы будем путешествовать и любоваться природой нашей родной Северной Осетии, составлять тексты, выполнять различные виды письменных работ, а главное раскроем много тайн о такой части речи, как имя прилагательное, будем находить прилагательные  в тексте, придумывать и подбирать свои, увидим с какой частью речи тесно связаны имена прилагательные и какова их роль в речи.

-         На время путешествия нам необходим проводник, который поведёт нас по пути открытий.

Внимание, на экран  (слайд №4).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи подбирает.

Да, это самый обычный воробей (слайд №4).

-         А как вы догадались? По каким словам?

-         А вот в загадке есть, наверное, и непонятные слова. Кто знает значение слова армячишко? ( Показываю словарь Ожегова, где есть объяснение непонятных слов)

Армячишко-это…

Шныряет – подбираем синоним.

В каком произведении на уроке  литературного чтения встречались с воробьём ?( Паустовский « Растрёпанный воробей»)

-         Какой он  в этом произведении? ( Храбрый, смелый, быстрый)

-         Какую часть речи вы употребили  при характеристике птицы?

( Прилагательное)

Да, именно прилагательное умеет точно передать  и описать  представленный предмет, его характерные  признаки. Например, солнце (слайд №5).

Какое оно?

-         А вот теперь наоборот, оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательного, то можно его узнать, даже не видя ( Спелое, круглое, сочное - яблоко ) Существует   характерная особенность. Характеризовать  предмет можно по заданному признаку ( цвет, форма, вкус, характер).

-         Воробей нас заждался и зовёт в путь. И чтобы путешествие было приятным и красивым вы должны   сесть удобно, спинки ровные, ноги вместе, взять с собой хорошее настроение  и багаж со знаниями.

-         Откройте  тетради. Проверьте: число, классная работа. Выполните чистописание (на доске)

1.       Все

                2. Предложение. Отважный воробей зовёт в путь  (слайд №6).

 

1 чел. – разбор  предложения

2 человек- морфологический разбор

3 человек- путь1

Остальные: внимание на экран (слайд №7).

списать словарные слова, вставить пропущенные буквы, обозначить ударение: уч…ник, п…года, г...род, д…ревня, д…рога, в...р...бей.

Проверка индивидуальной работы у доски ( с объяснением) – оценки.

Проверка словарных слов (в парах.) С помощью простого карандаша проверить тетрадь  соседа (слайд №8).

 На какой вопрос отвечают словарные слова (кто? что?)

Какая часть речи? ( существительное)

(слайд №9)

У существительных подчас

Не жизнь, а просто мука:

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,-

Вот сокрушительный удар

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик!

О какой части  речи говорится в стихотворении?

Обратите внимание на экран. Чаще всего имена прилагательные в предложении являются определениями, поэтому их принято подчеркивать волнистой линией.

Устно.

- Добавьте к существительным, записанным в тетрадях, прилагательные, чтобы они украсили эти понятия.

- Давайте сделаем вывод: с какой частью речи тесно связаны имена прилагательные? (с сущ.).

Мчимся по дороге и любуемся красотой нашей Родины (слайд №11).

- Ваша задача составить предложение об увиденном, чтобы в них были прилагательные (слайд №12-15).

Поля

Луга


Реки

А теперь лес. Дополните известное вам стихотворение пропущенными словами.

1. О каком лесе? Осеннем (слайд №16).

2. О каком лесе? зимнем (слайд №17).

А воробей остановил нас в весеннем лесу! (слайд №18).

 

- У вас на столах лежат тексты «Русский лес» авт. Соколова – Микитова (слайд №19).

Задание : подчеркните имена прилагательные.

(Замечательный лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем бурная жизнь. Тает зимний снег. Начинают петь перелетные птицы. На маленьких лесных кочках видны подснежники – перелески. В воздухе стоит смолистый запах хвои. На вершине высокого дерева, весь в лучах яркого весеннего солнца, воркует дикий голубь.)

- Проверка по цепочке.

Физкультминутка (слайд №20) : передать веточку мимозы и назвать имя прилагательное, которое можно отнести ко времени года  ( у нас- весна).

Вдох – выдох.

 

Теперь воробей нам покажет животный мир республики (слайд №21).

Какие животные обитают в Северной Осетии: лисы, волки, совы… (слайд №22).

Ваша задача: 1 вариант выбирает зверей.

                        2 вариант выбирает птиц.

Добавить одно прилагательное, чтобы оно характеризовало данное животное  либо по цвету, величине или характеру. Лиса (какая?)

- Проверка по цепочке.

Итак, мы увидели растительный и животный мир Северной Осетии, а теперь пора домой. С богатыми впечатлениями  отправляемся в обратную дорогу, и ,чтобы закрепить полученную информацию, нужно сделать путевые заметки (слайд №23).

 

- Подбери слова – признаки, чтобы рассказ получился интересным и красочным.(Письменно, самостоятельно.)

Вставь пропущенные буквы:

Был … день. Ребята отправились в … путь. На небе светило … солнце. В лесу пел … соловей. … мы возвращались домой.

В это время работа со слабоуспевающими (индивидуально)

И вот мы дома (слайд №24-26).

Кировский район,

 село Эльхотово,

 школа №3.

Необходимо обобщить знания. (слайд №27).

Тест:

1.     Как правильно? Подчеркни правильный ответ.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

А) действие предмета     В) предмет

Б) признак предмета        Г) количество предметов

     2. Подчеркни лишнее слово

         1) красный      3)  гербарий      

          2)веселый      4)  большой       

     3. Подчеркни слово, с которым связано имя прилагательное.

         Вот ребята увидели родное село.

Самостоятельная проверка  (работа в парах) 

 

Итог

 С чем познакомились, узнали?

          - что такое имя прилагательное? Значение? Вопросы?

         

         С какой частью речи  связаны имена прилагательные?

Поработали хорошо! Молодцы. (слайд №28).

 

Домашнее задание: выучить  правило на стр. 176 , составить устный рассказ на тему «Природа моего села», выполнить упражнение. Дифференцированно: сильным учащимся   выполнить задание по карточкам.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему:"Имя прилагательное и его роль в языке"

Автор: Чеджемова Фатима Георгиевна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства