kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме : «Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена дляразвития речи учащихся. Умение понимать живопись. Пополнять словарный запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме : «Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»»

Урок русского языка (развитие речи)

Тема: «Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона

«Конец зимы. Полдень.»

Цели: обучающая - учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль сочинения; речевая подготовка учащихся с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в сочинении; воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к природе, живописи, музыке; развивающая – развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развитвать способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях; развивать чувство прекрасного.

Оборудование: репродукция картина К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.», выставка иллюстраций и рисунков детей, выстака книг, лоты (подарки детям), молоточек для проведения аукциона.

Форма: урок – аукцион.



Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас урок – аукцион. Что же такое аукцион? (отвечает ученик, которому было дано задание найти значение слова в словаре)

- Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

- Аукционер – участник аукциона. Сегодня ими будете вы.

- Аукционист – человек, ведущий аукцион. Сегодня это я. (на доску прикрепляются таблички со словами).

- Что вы можете сказать про эти слова? (они родственные) Докажите.

- Ещё на аукционе имеет место такой термин, как лот –это партия товара, выставляемая на аукцион.

2. Проверка домашнего задания.

Лот 1:

- На дом было задано подобрать пословицы о весне. Этот лот получит тот, у кого самая интересная и редкая пословица.

- Другой группе ребят нужно было самим сочинить четверостишья о весне.

3. Калиграфическая минутка.

Лот 2:

- Сегодня на каллиграфической строке мы прописываем букву Б. Этот лот достанется тому, кто пропишет букву особенно аккуратно, правильно и красиво.

- Что вы можете сказать про эту букву?

4. Словарная работа.

Лот 3:

- На доске вы видите портфель. Мы должны его собрать в школу. Слова, которые вы назовёте должны быть словарными. Допишите эти слова в столбик словарными словами на школьную тему. Этот лот получит тот, кто последним назовёт слово на данную тему.

5. Повторение пройденного.

- Что вы можете сказать про эти слова? (существительные) Докажите. – На какие две группы мы можем их разделить? (отвечающие на вопрос кто? и что?)

Лот 4:

- Подберите к этим существительным прилагательные и запишите их рядом во второй столбик. Прочитайте вместе с вопросом. Этот лот получит тот, у кого получилось самое красивое и удачное словосочетание.

6.Физкульт. минутка.

7. Работа по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»

- Сегодня нам предстоит творчески поработать по картине Константина Фёдоровича Юона. А вот дать название картины вы попытаетесь сами (дети предлагают свои варианты названия картины).

- Вы близки к цели. Действительно, конец зимы – это преддверие весны.

- Внимательно рассмотрите картину и найдите признаки, характеризующие конец зимы.

- Будем рассматривать детально. – Обратите внимание на крышу этого дома. Судя по снежному покрову, определите, что зима наисходе. (Снег осел, потемнел, подтаял. Виден край освободившейся крыши.)

- Как вы думаете, долго ли будет лежать этот снег? (Нет. Вот-вот это снежное покрывало сползёт, свалится, рухнет.)

- Как вы думаете, какое время суток изобразил К.Ф.Юон на своей картине? (Полдень.) - Почему вы так думаете? (Такие тени от деревьев бывают только в полдень.)

- Посмотрите на дрова в поленнице. Почему мы можем сказать, что зима кончилась? (Дрова на исходе, в ней осталось мало дров, поленница развалилась.)

- Что мы видим на снегу? (Вмятины, следы, снег стал рыхлым, отдельные участки почвы освободились от снега, дорожка почернела.)

- По двору гуляют куры. В какое время суток их выпускают? (В полдень, когда земля прогреется.) - Животные тоже чувствуют приближение весны.

- Откуда возвратились лыжники? (В последние зимние деньки они решили организовать лыжную прогулку.) Они о чём- то оживлённо беседуют.

- Посмотрите на деревья. Какие изменения произошли в конце зимы? (Деревья освободились от снежного покрова, плена. Ветви потянулись к солнцу и теплу.)

- Посмотрите, какие изменения произошли в жизни животных. На заднем плане стоит лошадь. Почему она запряжена в сани? (Начались ранние полевые работы.) - Почему лошадь стоит возле дома? (У хозяина обеденный перерыв. Это ещё раз доказывает, что полдень.)

- Солнечный день или нет? (Солнце ещё скупое, оно греет, но светит не ярко, в воздухе пахнет теплом.)

- Давайте озвучим картину. Я слышу… (Пение петуха, ржание лошади, оживлённую беседу ребятишек, шум падающей глыбы.)

- Что чувствуете? (Прилив сил, энергии, наступление весны.)

- А теперь давайте составим предложения, которые потом объединим в связный рассказ – это будет описание картины или сочинение.

- Что получилось? (Текст.) Докажите. – Определите вид текста. (Текст – описание.)

8. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кириллова Ирина Александровна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства