kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока чтения для 3 класса И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок чтения  составлен для учащихся 3 класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятиями басня, мораль, учатся умению распознавать положительных и отрицательных героев, воспитывается любовь к литературе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«крылов1»

Город Наманган

учитель начальных классов школы № 34

Инамова Шохсанам Зафарбековна



Урок чтения

в 3 классе



Тема: И.А. Крылов «Ворона и лисица»



Количество учеников - 34



Электронная почта: [email protected]



Данный урок чтения составлен для учащихся 3 класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятиями басня, мораль, учатся умению распознавать положительных и отрицательных героев, воспитывается любовь к литературе.

















Урок чтения в 3-м классе по теме:

И.А. Крылов "Ворона и лисица

Цели:

  • Образовательные:

  • Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова

  • Закреплять понятия литературной теории: басня, мораль, творчество.

  • Развивающие:

  • Развивать у учащихся устную речь.

  • Способствовать эмоциональному восприятию басен.

  • Отрабатывать навыки выразительности речи.

  • Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к литературе, умение различать положительное и отрицательное в поступках героев басен

И. Крылова.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: частично-поисковый, беседа, рассказ.



Оборудование:

  • компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран, презентация по теме: “Творчество И.А. Крылова. Басня “Ворона и лисица”, карточки для индивидуальной работы.Учебник.

Ход урока

I. Организационный момент(5мин)

Здравствуйте, садитесь, ребята

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок
-Дежурный кого нет в классе?
-Какое сегодня число?

-Какой урок?

II.Повторение(10мин)
Проверка домашнего задания
-Что было заданно на дом на прошлом уроке?
У: Подготовить пересказ легенды «Волшебный дутар» и нарисовать иллюстраций к этой легенде

-Хорошо кто готов?

Пересказ легенды «Волшебный дутар» учениками и работа с тестами для четырех учеников

1. Какое прозвище было у Искандера?


А) соловей
В) орел
С) джигит

2. Что у него было?
А) дутар
В) гитара
С) книга
3.Что решил хан?
А) свадьбу сыграть
В) завладеть дутаром
С) объявить Искандера ханом
4. Что он для этого сделал?
А) отправил визиря обманом завладеть дутар
В) позвал Искандера к себе в гости
С) хан пошёл сам к Искандеру
5. Что случилось с ханом?
А) подул сильный ветер, подхватил он хана, бросил его

на реку и понёс по течению
В) хан стал великим музыкантом
С) уехал в другой кишлак

















-Ребята вам понравилась легенда? ( Да)

-Каким был хан? ( Хан был жестоким злым)

- К чему привёло его жестокость он смог завладеть дутаром? (нет,ни смог. добро победило зло)

-Молодцы, а сейчас по слушайте как звучит дутар ,Лазизбек исполнит музыку на дутаре

Молодец Лазизбек желаем тебе успехов в твоем дальнейщем творчестве

III. Сообщение темы и цели урока(5мин)

Ребята ,кто помнит , что такое творчество?

(Творчество – деятельность человека, направленная на создании, неповторимых ценностей.)

Слайд 1

-Правильно и мы сегодня с вами познакомимся творчеством Ивана Андреевича Крылова































13 февраля 1769 г. – родился великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов. Место рождения точно не известно, возможно Москва, Троицк или Заволжье. За всю свою жизнь Крылов написал 205 басен. Крылов, кроме басен, увлеченно создавал пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы и даже либретто для опер. 21 ноября 1844 г. – Иван Андреевич Крылов умирает.

- Ребята а кто может быстро посчитать и сказать сколько лет прожил И.А Крылов

(75 лет) - правильно

С лайд 2

Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 г. в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России.

С лайд 3

Выставка книг басен И.А Крылова

Вспомним, какие басни написал И.А. Крылов? Рассмотрите книги.

(Стрекоза и муравей, Слон и моська, Мартышка и очки, Зеркало и обезьяна, Ворона и лисица)

Слайд 4

Что такое басня?

(Басня – это нравоучительный иносказательный рассказ или стихотворение. В ней есть мораль)

-Что такое мораль? (Мораль-нравоучение в баснях)

Где заключен главный смысл басни? (В морали.)



IV. Сообщение темы урока(5мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной басней И. А. Крылова, а для того чтобы узнать как она называется отгадайте загадки













Окраской-сероватая

Повадкой-вороватая

Крикунья-хрипловатая

Известная персона

Кто она?(ворона)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Х вост пушистый краса

Кто она?(лиса)

















Правильно и басня с которой мы познакомимся называется “Ворона и лисица”. Послушайте ее. (Выразительное чтение басни учителем.)



























Слайд 5

VI. Словарная работа(5мин)

-Мы познакомимся с новыми словами послушайте каков их смысл

  • Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.

  • Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе.

  • Не впрок – не на пользу

  • Пленил – очаровал, увлёк.

  • Мастерица – тот, кто умеет хорошо и ловко что-то делать.

  • Вещуньина – вещун – предсказывающий несчастье.

  • Плутовка – обманщица, хитрая.

  • Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжесть на что-то высокое.

  • Зоб – у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. У человека: увеличенная щитовидная железа, а также ожирение шеи под подбородком.

  • Гнусный - отвратительный, омерзительный.



Слайд 6

-О ком это басня? (о вороне и лисице)

-Опишите ворону по внешнему виду, можно ли ворону назвать самой красивой птицей леса?

(Дети описывают ворону по рисунку.)

Слайд 7

-А что говорит лиса о ней(Чтение из текста отрывка)

("Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!".)



-Кто слышал ворону? Какой у неё голос?

(Она каркает)

-Для чего лиса так расхвалила ворону?

(Чтобы отнять у вороны сыр)

-А лиса какая?

(Хитрая)

Слайд 8

В каких словах заключена мораль басни?

("Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна,
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок"..



-Как вы поняли смысл данной морали?

(Плохо льстить,не нужно быть глупой, доверчивой понимать где правда а где ложь)

-А сейчас посмотрите сценку которые подготовили ваши одноклассники для них это было отдельным заданием

Сценка «Ворона и Лисица»(5мин)

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру, |
Что лесть гнусна,
 | вредна; ||
но только все не впрок,
 ||
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 
|||

_____________________–_________________

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; |
На ель Ворона взгромоздясь,
|
Позавтракать было совсем уж собралась, 
||
Да призадумалась,
а сыр во рту держала. |||

На ту беду, Лиса близехонько бежала; || 
Вдруг сырный дух Лису остановил: 
|| 
Лисица видит сыр, 
Лисицу сыр пленил. ||
Плутовка к дереву на цыпочках подходит; 
||
Вертит хвостом,
 | с Вороны глаз не сводит |
И говорит так сладко, чуть дыша:
||

"Голубушка, | как хороша! ||
Ну что за шейка,
| что за глазки! ||
Рассказывать,
 | так, право, сказки! ||
Какие перышки!
 | какой носок! ||
И верно,
 | ангельский быть должен голосок!||
Спой,
 | светик, не стыдись! ||
Что ежели, 
сестрица, |
При красоте такой и петь ты мастерица, – 
||
Ведь ты б у нас была царь-птица!" 
|||

Вещуньина с похвал вскружилась голова, |
От радости в зобу дыханье сперло, – 
||
И на приветливы Лисицыны слова 
|
Ворона каркнула во все воронье горло: 
||

Сыр выпал || – с ним была плутовка такова. |||

Закрепление(5мин)

Ребята а сейчас я буду называть качества, а вы скажите, кого они характеризуют: Лису или Ворону.

Льстивый, склонный к лести (Лису.)
Тщеславный, стремящийся к славе, к почести 
(Ворону.)
Высокомерный
 (Ворону)
Неискренний 
(Лису)
Честолюбивый, любящий славу
 (Ворону)
Неправдивый, лживый 
(Лису)
Хитрый 
(Лису)
Глупый 
(Ворону)
Льстивый 
(Лису)
Доверчивый 
(Ворону)

-Хорошо теперь ответе на следующие вопросы

- С какой целью Лиса так расхваливала Ворону?

(Чтобы отнять сыр)

- Догадывалась ли об этом Ворона?

(Нет)

- Понравилась ли Вороне лесть Лисы?

(Да)

- Добилась ли Лиса Поставленной цели?

(да)

- После всего, что случилось, как вы можете охарактеризовать Ворону?

(доверчивая, глупая)

- Что бы вы посоветовали Вороне?

(Необходимо отличать истинные чувства от лести)

- Можно ли встретить такую ситуацию среди взаимоотношений людей?

(да можно среди людей тоже есть такие люди как ворона и лиса)

Кроссворд








З

О

Б









М

О

Р

А

Л

Ь








Л

Е

С

Т

Ь






В

О

Р

О

Н

А


В

З

Г

Р

О

М

О

З

Д

Я

С

Ь















Итог урока(5мин)

- С каким человеческим пороком боролся Иван Андреевич Крылов, создавая эту басню?

(с лестью, заискиванием)

И так, Иван Андреевич Крылов в своих баснях даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

-Понравилась вам басня?

-Какие знания и навыки вы приобрели на уроке?

Оценивание учащихся

Домашнее задание. Выучить басню наизусть. Записать в дневник

Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока чтения для 3 класса И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Автор: Инамова Шохсанам Зафарбековна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока литературы в 5 классе по теме "Басни И.А.Крылова". "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "141567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139765"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "И.А. Крылов. Краткие сведения о баснописце. Изучение басни «Ворона и Лисица» "
    ["seo_title"] => string(81) "i-a-krylov-kratkiie-sviedieniia-o-basnopistsie-izuchieniie-basni-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "134200"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства