kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по окружающему нас миру во 2 классе на тему «Вода - источник жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по окружающему нас миру во 2 классе на тему «Вода - источник жизни»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по окружающему нас миру во 2 классе на тему «Вода - источник жизни»»

Республика Узбекистан Наманганская область Разработка открытого урока по окружающему нас миру во 2 классе на тему «Вода- источник жизни» Учителя начальных классов Хонхусановой Дильрабо Мурадыллаевны общеобразовательной средней школы №5 Учкурганского районо Наманганской области Тема:«Вода – источник жизни»



Цели: Предметные Расширить представления обучающихся о значении воды в жизни человека и природы; Закрепление знаний о здоровом питании и необходимости витаминов организму Формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру;

Метапредметные Показать зависимость живой и неживой природы от воды; Учить наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы;

Личностные Воспитывать чувство бережного отношения к воде, показать необходимость природохоранных предприятий;

Оборудование: Мультимедиии, карточки с заданиями,презентации, сигнальные карточки.

Ход урока I. Психологический настрой.

Сегодняшный урок мы начнём с притчи. Чтение притчи(слайд 1)

Всё сегодня в ваших руках. Встаньте возьмитесь за руки, почувствуйте плечо и надёжные руки своих товарищей, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.Рапорт дежурного

II. Основная часть

1. Послушаем стихотворение которое расскажут нам дети; (читают парами) Приложение

О чём бы вы хотели поговорить делая вывод из услышанного (ответы детей)

Вы сказали сами « я везде во всём и всюду» Это и будет темой и целями нашего урока, нам предстоит доказать, что вода источник жизни (слайд2)

---Ребята хотите отправиться в путешествие Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле А как называется наш корабль мы узнаем ответив на вопросы по пройденной теме которые даны на иллюминаторах корабля (ответы детей)

----Первый берег Гигиенический(слайд3) на экране 2 девочки Кому из этих девочек нужна помощь (ответы детей) Что такое гигиена Гигиена это наука об улучшении и сохранении здоровье человека

ЗАГАДКИ (Слайд4)

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком(расчёска)

Чтобы долго быть зубастым

Чистить зубы надо ………….(пастой)

А у пасты есть подружка

Чистить зуб старается

Скажи как называется(зубная щётка)

Ускользает как живое

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится(мыло)

Вафельное полосатое

Гладкое лохматое

Всегда под рукой

Что это такое (полотенце)

Ей спины моей не жалко

Смылом трёт меня …(мочалка)

Берег Вода источник жизни (слайды)

2. Ведём разговор о воде «что такое водоёмы?» (ответы детей)

давайте подтвердим своё предположение обращаясь к словарю (чтение определение водоёма)

обратимся к экрану/презентации, разгадав загадки вы вспомните название различных водоёмов?(река, море, ,озеро ,болото, родник )

Ребята, а что вам известно о речной воде? (ответ)

недалеко от нашей школы есть река под названием Нарын в нём вкусная и целебная вода предающая силы и здоровье.

Название какого крупного водоёма, вы не увидели среди загадок (ОКЕАН)

Самым большим является ОКЕАН.

Я приготовила для вас проблемное задание (на столе лежат карточки с набором букв)

найдите название океанов которые спрятались среди букв (работа в четвёрках)

Проверка работы

А в этих водоёмах есть жизнь? (ДА)

Какой вывод? (ответ детей, к ТЕМЕ УРОКА).

физминутка

III. Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные свойства (живая и мёртвая вода в народных сказках).

Народная мудрость сохранилась в устном народном творчестве.

Какие жанры устного народного творчества вы знаете?

Мы с вами остановимся на ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. (работа в четвёрках,на столах лежат карточки с заданиями)

Выбрать только те что связаны с водой и прочитать.

IV. Вода наш друг или враг?

(ответы детей)

Давайте в этом убедимся!!(работа с сигнальными карточками)

Я предлагаю вам подумать и решить, Еесли вода друг-поднять зелёный цвет,если враг красный.

(работа с презентацией)

(необходимо быть осторожным на воде 15 слайд, правила поведение на водоёмах в зимний период)

Так какого цвета вы показывали больше (зелёного)

Вывод: Вода является нам верным другом

Ч еловек широко использует воду для своих нужд и очень часто наносит непоправимый вред, загрязняя воду промышленными отходами это приводит к нежелательным последствиям

Послушайте сказку возможно она покажится вам знакомой:

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину.
В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

Подумайте,что бы сказала тогда рыбка?

(о том что нужно беречь и охранять воду, чтобы она оставалась чистой)

------Берег Витаминный (слайд)

Поговорим отайнах витаминов Стихи о фруктах и овощах

Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь и какую роль он играет.

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

               (Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

                  (Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

         (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в               рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.




Слейдующий берег Крепышкино

А сейчас ребята, я вам предлагаю посмотреть одну ситуацию, которая произошла на ярмарке.

Ведущий: продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Ведущий: Один парень начал расспрашивать продавца:

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживешь.

Парень: А почему собака не укусит?

Продавец: Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень: А почему вор в дом не залезет?

Продавец: - Потому что всю ночь будешь кашлять.

- Так, о чём мы сегодня будем говорить на станции? (о вреде курения)

Да, именно об этой социальной весьма актуальной на сегодняшний день проблеме мы и поговорим.

Сегодня во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение.

Вывод: в организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения

V. Итог.

И, так мы с вами много говорили о воде, давайте ещё раз вернёмся к нашей теме, убедились ли мы с вами и согласились с этим высказыванием (ответы детей)

Самооценка: На столе у вас лежат капли, светла и тёмная, если вы думаете что сегодня активно учавствовали в уроке и вам многое удалось берёте тёмную каплю,если кто-то ещё не очень уверен в своих знаниях и ему хотелось бы продолжить разговор на эту тему берёте свётлую каплю

Результат: Соберём материал о родниках нашей области, а весной вместе с родителями совершим экскурсию к одному из родников













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Хонхусановой Дильрабо Мурадыллаевны

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Треугольники-признаки треугольников. "
    ["seo_title"] => string(39) "trieughol-niki-priznaki-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства