Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока « Где (на чём, в чём)»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1»
План открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока:
« Где (на чём, в чём)»
Урок подготовила Учитель начальных классов МКОУ «Чонтаульская СОШ №1» Алюкаева Б.Н. Дата проведения:
План открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока « Где (на чём, в чём)»
Цели.
Обучающие:
Обобщить полученные ранее знания по теме «Где (на чём, в чём)».
Формировать умения и навыки имён существительных.
Развивать умения находить имена существительные в тексте.
Развивающие:
Развивать речь, орфографическую зоркость, память.
Развивать учебно-организационные навыки ( ставить перед собой цели, разбивать их на задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность.
Развивать мыслительные операции (анализ, группировка по признакам)
Воспитывающие:
Поддерживать интерес к русскому языку.
Воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь.
Развивать умение работать в коллективе (в группах), согласуя свои действия и мнения.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование:
Карточки.
Магнитная доска.
Книга.
Ноутбук.
Дидактический материал.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
-Сейчас у нас урок русского языка. Кто мне скажет , какую тему мы изучали на прошлом уроке?
2. Обобщение и систематизация знаний:
Д: Мы изучали тему « Имена существительные, отвечающие на вопрос кого».
У: Что такое имя существительное?
Д: Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто или что?
У.Назовите постоянные признаки имени существительного.
Д: Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
У: Назовите, пожалуйста.
Д: Имена существительные бывают собственные и нарицательные.
У:Назовите , пожалуйста.
У: Какими бывают имена существительные.
Д: Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода…
У: Сколько типа склонения имён существительных?
Д : В русском языке есть 3 типа имён существительных…
3 . Работа в парах. Перед вами магнитные дощечки. Определите склонение записанных слов.
У : Сколько падежей в русском языке?
Д : В русском языке 6 падежей .
У : Назовите.
У : Вспомните имена существительные единственного числа в форме Р.П. с предлогами. Составьте словосочетания с именами существительными в форме Р.п. с предлогами.
Стоит ( у чего?) у дома, у школы,…
Растёт ( около чего?) около дома, около школы,…
Лежит (возле чего?) возле дома, возле школы,...
Бегает (вокруг чего?) вокруг дерева, вокруг школы,…
Пришёл (из чего?) из дома , из школы,…
Приехал (с чего?) с почты , со стадиона,…
Отошёл (от чего?) от дома , от почты,…
Получил (от кого?) от отца, от учителя,…
Пришёл (без чего?) без пенала, без ручки,…
(без кого?) без друга, без сестры,…
Сделал (до чего?) до обеда, до уроков,…
(после чего?) после обеда, после работы,…
(для кого?) для брата, для сестры,…
(для чего?) для дома, для школы,…
4 . А теперь, отдохнём. Физминутка:
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились
Выпрямились, поклонились-2 ра
5.Работа на доске.
У : Запишите сегодняшнее число. Назовите букву,которую мы будем писать на минутке чистописания. Какая это буква?Д: Это буква Д. Д-согласный ,звонкий , парный [д-т].
6 .Синтаксический разбор предложения. В выделенных словах укажи падеж существительных.
Весной мы сажали( В.П) морковку, капусту и картошку. Морковка и картошка растут ( у чего?) Р. П. у дома, а капуста растёт у речки, потому что её нужно очень много (чего?) Р.П. воды. Я всё лето караулила капусту (от кого?) Р. П. от курицы.