Тема: В гости к звонким и глухим согласным. Звонкие и глухие согласные. Написание элементов «линии с петлей вверху и внизу» | Школа:18 | |
Дата: | Имя учителя: Куанышпаева Р.Ж | |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок: | Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Читать схемы слов/предложений. Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя. | |
Развитие навыков: | Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. Использование видов чтения. 3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Познакомиться со звонкими и глухими согласными. Упражняться в звуковом анализе слов. Обогатить словарный запас. Продолжить развивать устную речь и фонематический слух. | |
Большинство учащихся смогут: Различать звонкие согласные и глухие согласные. Развивать многообразие психических процессов: логическое мышление, все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную), восприятие, воображение, внимание. Запомнить характеристику согласного звука. | |
Некоторые учащиеся смогут: Подбирать самостоятельно слова со звонкими и глухими согласными в начале, середине и конце слов. | |
Языковая цель | Трехъязычие: қауіпсіздік, безопасность, safety. Основные термины и словосочетания: Речь, звуки глухие и звонкие, превращение, безопасность. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что могут о себе рассказать согласные звуки? Какие предметы могут быть опасными для тебя дома? | |
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие. | |
План | |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И сейчас урок начнем. | | |
1-4 мин | 2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Учитель задает ученикам несколько вопросов. Какие бывают звуки? Покажите условный значок гласного звука. В чем особенность произношения гласного звука? Произнесите гласные звуки: аа... уу... оо... ыы... мм... ээ... . Почему гласные звуки легко тянутся, поются? (Потому что при их произношении воздух проходит свободно, отсутствует преграда.) Чем отличается произнесение согласного звука от гласного? Почему согласные звуки обозначены по-разному? (П) - Определите, с какого звука начинаются ваши имена, и покажите друг другу нужную карточку. | Набор фонем | |
5-12 мин | 3. Работа над новой темой. (К) Работа по учебнику. Задание № 1.- Рассмотрите картинки в учебнике. Назовите слова, (коза - коса, удочка - уточка) - Послушай, каким звуком они отличаются. Какие это звуки? Проведи эксперимент с зеркалом. | Учебник Зеркало | |
5-12 мин | (Э, К) Анализ образования звонких и глухих согласных звуков. способ. Предложите найти на горле впадину и поставить туда указательный палец, а затем поочередно произносить согласные звуки (например: [г], [т], [ж], [п]). Организуйте наблюдение за работой речевого аппарата, попросите учащихся рассказать о том, что они почувствовали. На основе наблюдений и тактильных ощущений вместе с учащимися сделайте вывод о различиях между звонкими и глухими согласными. Повторяйте эти наблюдения до тех пор, пока все учащиеся не овладеют способом распознавания гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. способ. Зажмите уши руками - при произнесении звонких согласных в голове будет гудеть. Вывод: согласные бывают звонкие и глухие. (Г) Задание № 2.Игра «Превращение слов». Отгадай загадки. Посмотри, какие превращения происходят со словами. 1. Деревянное дно и не одно - Сверху и снизу оно. По кругу дощечки кривые, Слегка выгнуты, небольшие И скреплены не гвоздями, А подпоясаны ободами. | Презентация - мультфильм «Тралик и Валик»- согласные звонкие и глухие http: //go.mail.ru/ earchvideo? |
| Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю.... Мама песни поет всю ночку. Она любит свою маленькую... . В учебнике (бочка - почка - дочка - точка). Определение звонкости - глухости согласного. | |
31-35 мин | Итог урока. Рефлексия. (К, И) Игра «Пароль». Поиграем в разведчиков. Нам нужны два человека. Один должен произнести пароль - слово, изображенное на картинке, начинающееся со звонкой или глухой согласной, другой должен быстро ответить - назвать слово, отличающееся от предыдущего тем, что в нем изменен согласный парный. Если партнер не называет ответного слова, данная пара выбывает из игры. (Слова для подсказки: башня, дом, день, кость, гора, шар, тело.) Много со звуками хлопот, Уж такой они народ, Но когда с умом, толково Их поставишь в четкий ряд, Превратятся звуки в слово И с тобой заговорят... | Фишки Предметные картинки |