kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "В гости к звонким и глухим согласным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости к звонким и глухим согласным. Цель урока : усвоение новой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по обучению грамоте на тему "В гости к звонким и глухим согласным"»

1 четверть 23 урок

Тема: В гости к звонким и глухим согласным. Звонкие и глухие согласные. Написание элементов «линии с петлей вверху и внизу»

Школа:18



Дата:


Имя учителя: Куанышпаева Р.Ж



КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения, которым посвя­щен урок:

  1. Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Читать схемы слов/предложений.

  1. Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.


Развитие навы­ков:

  1. Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

  1. Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала


Предполагае­мый результат:

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звонкими и глухими согласными. Упражняться в звуковом анализе слов.

Обогатить словарный запас.

Продолжить развивать устную речь и фонематический слух.


Большинство учащихся смогут:

Различать звонкие согласные и глухие согласные.

Развивать многообразие психических процессов: логическое мышление, все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную), восприятие, воображение, внимание.

Запомнить характеристику согласного звука.


Некоторые учащиеся смогут:

Подбирать самостоятельно слова со звонкими и глухими согласными в начале, середине и конце слов.


Языковая цель

Трехъязычие: қауіпсіздік, безопасность, safety.

Основные термины и словосочетания:

Речь, звуки глухие и звонкие, превращение, безопасность. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что могут о себе рассказать согласные звуки?

Какие предметы могут быть опасными для тебя дома?


Материал про­шедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие.


План


Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы


0-1 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И сейчас урок начнем.



1-4 мин

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Учитель задает ученикам несколько вопросов.

  • Какие бывают звуки?

  • Покажите условный значок гласного звука.

  • В чем особенность произношения гласного звука?

  • Произнесите гласные звуки: аа... уу... оо... ыы... мм... ээ... .

  • Почему гласные звуки легко тянутся, поются? (Потому что при их произношении воздух проходит свободно, отсутствует преграда.)

  • Чем отличается произнесение согласного звука от гласного?

  • Почему согласные звуки обозначены по-разному?

(П) - Определите, с какого звука начинаются ваши имена, и покажите друг другу нужную карточку.

Набор фонем


5-12 мин

3. Работа над новой темой.

(К) Работа по учебнику.

Задание № 1.- Рассмотрите картинки в учебнике. Назовите слова, (коза - коса, удочка - уточка)

- Послушай, каким звуком они отличаются. Какие это звуки? Проведи эксперимент с зеркалом.

Учебник

Зеркало


5-12 мин

(Э, К) Анализ образования звонких и глухих согласных звуков.

  1. способ. Предложите найти на горле впадину и поставить туда указательный палец, а затем поочередно произносить согласные звуки (например: [г], [т], [ж], [п]). Организуйте наблюдение за работой речевого аппарата, попросите учащихся рассказать о том, что они почувствовали. На основе наблюдений и тактильных ощущений вместе с учащимися сделайте вывод о различиях между звонкими и глухими согласными. Повторяйте эти наблюдения до тех пор, пока все учащиеся не овладеют способом распознавания гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных.

  2. способ. Зажмите уши руками - при произнесении звонких согласных в голове будет гудеть.

Вывод: согласные бывают звонкие и глухие.

(Г) Задание № 2.Игра «Превращение слов».

Отгадай загадки. Посмотри, какие превращения происходят со словами.

1. Деревянное дно и не одно

- Сверху и снизу оно.

По кругу дощечки кривые,

Слегка выгнуты, небольшие

И скреплены не гвоздями,

А подпоясаны ободами.


Презентация - мультфильм «Тралик и Валик»- согласные звонкие и глухие http: //go.mail.ru/ earchvideo?


  1. Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю....

  1. Мама песни поет всю ночку.

Она любит свою маленькую... .

В учебнике (бочка - почка - дочка - точка). Определение звонкости - глухости согласного.


13-17 мин

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Знакомство с новым элементом.

Анализ элемента.

Прописывание элемента линии с петлей вверху и внизу.

Пропись

17-18 мин

(Д, К) Динамическая пауза. Зрительная физминутка.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим...

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Физминутка

19-25 мин

Работа по учебнику.

(К) Работа по развитию речи.

(К, И) Задание № 3. По серии картинок в учебнике учащиеся составляют предложения о том, как мальчик остался один дома.

Рассуждают, правильно ли он поступал?

Учитель спрашивает у детей.

- А что делаешь ты, когда остаешься один дома?

(И, Г) Опираясь на схемы в учебнике, дети составляют список

предметов, которые могут быть опасны для них дома. Дают характеристику первому и последнему звукам в этих словах.

Трехъязычие: қауіпсіздік,, безопасность, safety.

Карточка для

говорящей

стены.

25-26 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Безымянный и мизинец очень сильно подружились.

Безымянный спину гнет, а мизинец лишь кивнет.

Если же согнуть мизинец, безымянный выгнет спину.

(Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)


27-30 мин

(И) Работа в прописи.

(П) Задание № 2. Развитие фонематического слуха.

  • Составь звуковые схемы, сравни их со схемами соседа.

  • Какой речью мы пользуемся, чтобы определить звонкий и глухой согласный?

(И) Задание № 3. Волшебные превращения. Преврати геометрические фигуры (круг) в предметы.


31-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

(К, И) Игра «Пароль».

  • Поиграем в разведчиков. Нам нужны два человека. Один должен произнести пароль - слово, изображенное на картинке, начинающееся со звонкой или глухой согласной, другой должен быстро ответить - назвать слово, отличающееся от предыдущего тем, что в нем изменен согласный парный. Если партнер не называет ответного слова, данная пара выбывает из игры.

(Слова для подсказки: башня, дом, день, кость, гора, шар, тело.)

Много со звуками хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставишь в четкий ряд,

Превратятся звуки в слово

И с тобой заговорят...

  • Какой эксперимент вы проводили на уроке?

  • Что могут о себе рассказать согласные звуки?

Фишки

Предметные

картинки


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Определение звука в именах- в паре.

Развитие фонематического слу­ха - составление схем в паре. Игра «Пароль».

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии. Самооценка и оценка учителем:

Шкала оценивания - отрезок от 1 до 5. Ребенок ставит крестик красным цветом, учитель - синим.

  • математика

  • познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?



Что я узнал из урока о классе и от­дельных людях, что я расскажу на следующем уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект урока по обучению грамоте на тему "В гости к звонким и глухим согласным"

Автор: Куанышпаева Рагна Жаксылыковна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства