kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 4 В классе "Обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на основе обобщения зннаний о глаголе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 В классе "Обобщение знаний о глаголе"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. Бабушкина Е.Е..

Предметная область: русский язык

Класс: 4 класс

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тип урока:   урок закрепления.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний о глаголе»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Планируемые результаты


- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;




Содержание взаимодействия с учащимися



п\п

Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Организационный

Сегодня на уроке у нас гости, а гости это всегда радостное и хорошее настроение. Поприветствуем гостей.




Дети поворачиваются к гостям и кивают головой

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.




2.



Эмоциональный настрой




А теперь настроимся на урок

(Слайд 2)

Я в школе на уроке

Я сюда пришел учиться

Я радуюсь этому

Внимание моё растет

Память моя крепка

Голова моя ясно мыслит

Я готов к работе

Я работаю.



Звучит музыка.



Дети повторяют слова за учителем.


3.

Введение в тему урока с последующим планированием деятельности на уроке


(Слайд 3)


Посмотрите на слайд

- Какое задание вы можете предложить?


-А как называются эти слова?




- Давайте вставим нужную орфограмму.

- Посмотрите внимательно на слова.

Д…ревня

В…гон

П…беда

К…рабль

Ж…лать

К…пуста

Инж..нер


-Найдите среди этих слов лишнее слово.

- Докажите, что это слово лишнее.


-Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня с вами будем говорить?


- А это тема для нас новая или мы уже что-то знаем про эту часть речи?



--Давайте определим цель нашего урока







Вставить безударную гласную



Это словарные слова, написание таких слов надо запомнить.

















Желать



Все слова являются именами существительными, а слово «желать» является глаголом.



О глаголе







Повторить и обобщить имеющиеся знания по теме глагол

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


4.



- Но прежде чем идти дальше мы с вами должны вспомнить все, что мы знаем про глагол.

1. Выполнение теста

- Перед вами лежат листочки с 5-ю незаконченными предложениями. Ваша задача, записать только те слова, которыми можно закончить предложения



ТЕСТ (слайд 4)

1.Глагол обозначает…

2.В предложении глагол обычно является…

3. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…

4. Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы…

5. Глаголы бывают …, …, … времени


-А сейчас проверим, как вы правильно дописали предложения и найдите сами свою ошибку если допустили

(идет проверка с доской слайд 5)



-Ребята, оцените сами себя при помощи смайлика.


- Кто доволен собой …


- Кто частично доволен собой..?


-Кто не доволен собой?

(слайд 7 «Хорошее начало»)


-А сейчас откроем тетради, запишем число, классная работа.

2. Минутка чистописания

- Какой этап нам предстоит выполнить?

-Какую цель мы поставим для себя на этом этапе?

Тт ть ти




- Как вы считаете, почему я взяла сегодня на минутке чистописания эти буквы и буквосочетания?


3. Распределение глаголов по временам (слайд 8)

- Ребята, а сейчас мы будем распределять слова на 3 столбика наст.вр, прош вр, буд.вр.


Болеет, исправим, говорит, кричит, закричит, проспит, радует, переболеет


- На какие два признака нужно обращать внимание, при определении времени глагола?

- Распределите слова на 3 группа в зависимости от времени.

(Взаимопроверка)

- А теперь обменялись тетрадями и проверили друг у друга


- Какие слова вы отнесли к наст времени, прош., буд. времени.


- А сейчас сверим с доской.


-Нужно выполнить это задание у доски.


-Оцените себя на полях.




4. Работа с фразеологическими оборотами (слайд 9)

-У меня на доске записаны фразеологические обороты.


- Что такое фразеологический оборот?


Вам нужно эти обороты заменить одним словом.

Совать нос

Клевать носом

Надуть губы

Зарубить на носу

Водить за нос

Выходить из себя

Унести ноги

Бить баклуши




-Какие глаголы вы записали?


-А почему их называют глаголами неопределенной формы


-Всегда ли глаголы неопределенной формы могут иметь суффиксы –ть, -ти?



-Сейчас нужно от глаголов неопределенной формы образовать формы времени.

-Всегда ли мы можем образовать 3 формы времени?

-Вспомните, как по неопределенной форме установить сколько форм времени имеет глагол?


-Образуйте временные формы от глаголов


Болтать (что делать?)- болтает, болтал, будет болтать

Убежать (что сделать?) – убегал, убежит

Запомнить (что сделать?) – запомнил, запомнит


-Как образуется прошедшее время?


-Чем отличается буд.время глаголов, отвечающих в неопределенной форме на вопросы что делать? что сделать?



5. Работа по учебнику

с.77 упр 159

-Прочитайте задание


-Что такое «свитер»?

- Проверьте по толковому словарю учебника стр. 157

правильно ли вы объяснили значение слова


-Запишите это слово, поставьте ударение и запомните его написание.


-Выполним упражнение по заданию

--Когда употребляются слова одеть и надеть?









(выполнение теста)







































Проверяют и сверяют с доской



Идет самооценка.



























Минутку чистописания



Повторить правильное написание букв, слогов







Ти ть это суффиксы неопределенной формы



























На смысловой (какое действие обозначает глагол) и формально грамматический (на какой вопрос отвечает)













































Устойчивое сочетание слов

























Глаголы неопределенной формы.

Они не указывает ни на время, ни на число



Нет, они могут оканчиваться на чь









Если глагол неопределенной формы отвечает на вопрос что делать?, то имеет 3 формы времени, если глагол неопределенной формы отвечает на вопрос что сделать?, то имеет только форму прошедшего и будущего времени





Болтать болтает, болтал, будет болтать

Убежать – убегал, убежит

Запомнить – запомнил, запомнит











От глаголов, отвечающих на вопрос что делать? образуется сложная форма буд. времени,

а от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? простая.









Свитер- теплая фуфайка без застежек с высоким воротом.



















Одеть кого-либо, надеть на себя.




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


4.

Рефлексия

- А теперь дайте словесную оценку своей деятельности на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 4 В классе "Обобщение знаний о глаголе"

Автор: Бабушкина Елена Евгеньевна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnyiotkrytyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453905023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства