3. | Введение в тему урока с последующим планированием деятельности на уроке | (Слайд 3) Посмотрите на слайд - Какое задание вы можете предложить? -А как называются эти слова? - Давайте вставим нужную орфограмму. - Посмотрите внимательно на слова. Д…ревня В…гон П…беда К…рабль Ж…лать К…пуста Инж..нер -Найдите среди этих слов лишнее слово. - Докажите, что это слово лишнее. -Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня с вами будем говорить? - А это тема для нас новая или мы уже что-то знаем про эту часть речи? --Давайте определим цель нашего урока |
Вставить безударную гласную
Это словарные слова, написание таких слов надо запомнить.
Желать
Все слова являются именами существительными, а слово «желать» является глаголом.
О глаголе
Повторить и обобщить имеющиеся знания по теме глагол | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
4. | | - Но прежде чем идти дальше мы с вами должны вспомнить все, что мы знаем про глагол. 1. Выполнение теста - Перед вами лежат листочки с 5-ю незаконченными предложениями. Ваша задача, записать только те слова, которыми можно закончить предложения ТЕСТ (слайд 4) 1.Глагол обозначает… 2.В предложении глагол обычно является… 3. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… 4. Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы… 5. Глаголы бывают …, …, … времени -А сейчас проверим, как вы правильно дописали предложения и найдите сами свою ошибку если допустили (идет проверка с доской слайд 5) -Ребята, оцените сами себя при помощи смайлика. - Кто доволен собой … - Кто частично доволен собой..? -Кто не доволен собой? (слайд 7 «Хорошее начало») -А сейчас откроем тетради, запишем число, классная работа. 2. Минутка чистописания - Какой этап нам предстоит выполнить? -Какую цель мы поставим для себя на этом этапе? Тт ть ти - Как вы считаете, почему я взяла сегодня на минутке чистописания эти буквы и буквосочетания? 3. Распределение глаголов по временам (слайд 8) - Ребята, а сейчас мы будем распределять слова на 3 столбика наст.вр, прош вр, буд.вр. Болеет, исправим, говорит, кричит, закричит, проспит, радует, переболеет - На какие два признака нужно обращать внимание, при определении времени глагола? - Распределите слова на 3 группа в зависимости от времени. (Взаимопроверка) - А теперь обменялись тетрадями и проверили друг у друга - Какие слова вы отнесли к наст времени, прош., буд. времени. - А сейчас сверим с доской. -Нужно выполнить это задание у доски. -Оцените себя на полях. 4. Работа с фразеологическими оборотами (слайд 9) -У меня на доске записаны фразеологические обороты. - Что такое фразеологический оборот? Вам нужно эти обороты заменить одним словом. Совать нос Клевать носом Надуть губы Зарубить на носу Водить за нос Выходить из себя Унести ноги Бить баклуши -Какие глаголы вы записали? -А почему их называют глаголами неопределенной формы -Всегда ли глаголы неопределенной формы могут иметь суффиксы –ть, -ти? -Сейчас нужно от глаголов неопределенной формы образовать формы времени. -Всегда ли мы можем образовать 3 формы времени? -Вспомните, как по неопределенной форме установить сколько форм времени имеет глагол? -Образуйте временные формы от глаголов Болтать (что делать?)- болтает, болтал, будет болтать Убежать (что сделать?) – убегал, убежит Запомнить (что сделать?) – запомнил, запомнит -Как образуется прошедшее время? -Чем отличается буд.время глаголов, отвечающих в неопределенной форме на вопросы что делать? что сделать? 5. Работа по учебнику с.77 упр 159 -Прочитайте задание -Что такое «свитер»? - Проверьте по толковому словарю учебника стр. 157 правильно ли вы объяснили значение слова -Запишите это слово, поставьте ударение и запомните его написание. -Выполним упражнение по заданию --Когда употребляются слова одеть и надеть? |
(выполнение теста)
Проверяют и сверяют с доской
Идет самооценка.
Минутку чистописания
Повторить правильное написание букв, слогов
Ти ть это суффиксы неопределенной формы
На смысловой (какое действие обозначает глагол) и формально грамматический (на какой вопрос отвечает)
Устойчивое сочетание слов
Глаголы неопределенной формы. Они не указывает ни на время, ни на число
Нет, они могут оканчиваться на чь
Если глагол неопределенной формы отвечает на вопрос что делать?, то имеет 3 формы времени, если глагол неопределенной формы отвечает на вопрос что сделать?, то имеет только форму прошедшего и будущего времени Болтать болтает, болтал, будет болтать Убежать – убегал, убежит Запомнить – запомнил, запомнит
От глаголов, отвечающих на вопрос что делать? образуется сложная форма буд. времени, а от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? простая.
Свитер- теплая фуфайка без застежек с высоким воротом.
Одеть кого-либо, надеть на себя. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |