Изучение нового материала Слайды 24, 25 Проведение исследование , учавствуют 4 группы (4 лаборатории) Выбираем капитана команд (примеряем лабораторные дет. халаты) -Каждая команда проводит опыты 1 Дети проводят самостоятельно опыты (доказывают) Положить в пакет огурец и камень В неживой природе вода не выделяется –а в живой выделяется?
Подготовка материалов, необходимых для данного исследо- вания. Проведение опытов (опыты выполняют учащиеся под руководством учителя В ходе работы дети наглядно убеждаются в том, что во многих объектах живой и неживой природы есть вода. Опыты проводим со следующими фруктами и овощами : клубника,ананас,банан,огурец,помидор, и т. д. Выводы учащихся.
Дети показывают,доказывают опыты Учитель показывает слайды 26 ,27, 28 29 30 31 32 33 34 Да, у нас сегодня в лаборатории были орешки и к сожалению не получилось у нас выдавить из них ничего. Объяснение учителем. Ребята с помощью специальных аппаратов извлекается из орешков масло - в которых тоже содержится частичка воды (учитель показывает баночки). Работа с учебником. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, в каких организмах есть вода. Работа по таблице – учащиеся определяют, в каких овощах фруктах сколько воды Тетрадь с учебник 79-80 . Я благодарю всех выступающих, Вы молодцы! Детки, давайте мы с Вами немного отдохнем. Физ-минутка Слайд 35 Загадка про воду. Ребята теперь мы продолжим нашу работу! 2 -Ребята работают в группах –создают кластеры (защита у доски)\ Выводы учащихся о количестве жидкости в исследуемых фруктах и овощах. Доказывают. Дети оценивают группы сигнальными карточками Слайды 36 |