kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЯГКИЙ ЗНАК ( Ь) КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА НА ПИСЬМЕ ( урок по русскому языку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  

-  осознавать  значение  мягкого  знака  для  обозначения  мягкости  предшествующего  согласного  звука  на  письме;

       - соотносить  количество   звуков  и  букв  в  словах  с  мягким  знаком;

       -  подбирать  примеры  слов  с  мягким  знаком      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЯГКИЙ ЗНАК ( Ь) КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА НА ПИСЬМЕ ( урок по русскому языку)»

МБОУ Вишневский УВК









МЯГКИЙ ЗНАК ( Ь) КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА НА ПИСЬМЕ





( урок по русскому языку)











Подготовила:

классный руководитель

2 класса

Лавриненко Л.В.





2016 г.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

- осознавать значение мягкого знака для обозначения мягкости предшествующего согласного звука на письме;

- соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком;

- подбирать примеры слов с мягким знаком

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать о букве « Мягкий знак»

  • Знать о роли мягкого знака - обозначать мягкость предшествующего согласного звука на письме.

  • Обозначать мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными буквой « мягкий знак»

  • Писать мягкий знак на конце и в середине слова.

Метапредметные:

  • Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока

  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

  • Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы

  • Оценивать результаты выполнения работы

Личностные:

  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей

  • Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

  • Проявлять интерес к новым знаниям

  • Выполнять правила поведения ученика на уроке

Оборудование: ребусы, карточки, таблицы правописание ъ, наглядная карточка ъ.















ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня у нас много гостей, прошу их поприветствовать.

- Добрый день вам! ( наклоняют головы, поворачиваясь к гостям)

Учитель: В школе дело хоть какое

Начинаем со звонка.

Значит время не теряем

И урок наш начинаем.

Ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем проводить различные виды работ: начнём изучение новой темы, писать, играть, , разгадывать загадки и ребусы.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Проверка домашнего задания ( взаимопроверка парами)

2. Запись числа и классной работы

3. Орфографическая минутка

- письмо предложения под диктовку учителя:

Ударил сильный мороз.

( Есть в этом предложении словарные слова? Если да, то какое и почему словарное?. В словарном слове « мороз» поставить ударение).

4. Словарный диктант (картинки)

Ворона, корова, яблоко, молоток, заяц.

5 Игра «Мозговой штурм» -ребята задают вопросы друг другу подготовленные дома

- Какую тему мы сейчас изучаем?

- Что мы знаем о согласных звуках?

- Какие согласные звуки бывают? (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие)

- Какие гласные буквы на письме обозначают мягкость согласных звуков? ( е, ё, я, ю, и, ь)

- Какие ещё буквы показывают мягкость согласных звуков? ( мягкий знак « ь» )

- А какие всегда твёрдые звуки – ж, ш, ц. а мягкие - ч, щ.

6. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало

Разомнёмся для начала.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьём ладошкой

Прыгаем на правой ножке,

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас,

И сначала ещё раз!

III. Самоопределение к деятельности

Мягкий голос

Мягкий шаг

Это буква …( мягкий знак)

IV. Работа по теме урока.

Ребята! У нас на уроке присутствует ещё один гость. ( Выходит ученик с буквой Ь и читает стихотворение Евгения Измайлова « Буква - мягкий знак»).

Мягкий знак - хитрый знак

Не сказать его никак

Он не произносится.

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.



Сделать нам не так уж трудно,

Чтоб на мель не село судно.

Мягкий знак перечеркнуть –

И свободен водный путь.



Корабли, плывите смело!

Стала мель кусочком мела.

Учитель : так кто же к нам пришёл? Как вы думаете, почему к нам пришёл такой гость?

Потому что мы будем изучать тему « Мягкий знак».

V. Работа по учебнику с. 124

1. Беседа учителя

- Откройте учебники и прочитайте - какую же тему мы сегодня будем изучать. Скажите, это новая тема? Или мы уже знакомились с буквой Ь.

Давайте обобщим те знания, которые получили в 1 классе.

( Есть мягкий знак смягчающий - он может стоять в середине слова или в конце, а есть разделительный мягкий знак. Почему разделительный.? Он стоит после согласного и перед гласным).

VI. Закрепление изученного материала

1. Игра «Кто больше»

Работа в группа. Чья команда назовёт больше слов с Ь.

Смягчающим разделительным

Морковь печенье

Олень здоровье

Декабрь платье

Дождь перья

Ель веселье

2. Работа с загадками.

Отгадки записываем в тетрадь с объяснением.

1. Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? ( коньки)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь).

3. Маленький рост,

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки (мышь).



4. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).



5. Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской сладости (обезьяна).



3. Работа с учебником с. 124 упр 203 - списать слова, подчеркнуть буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

4. Физкультминутка для кисти рук.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

5. Работа с деформированным предложением

Снега, лежат, деревьях, на, хлопья.

( Дети работают над предложением. Один из учеников записывают у доски. ).

На деревьях лежат хлопья снега.

Мягкий знак подчеркнуть.

6. Ребусы (разгадывание)

Мороз, экран, игрушка, коньки.

VII. Рефлексия

Игра «Незаконченное предложение». Ребята рассказывают о том, как они работали на уроке, чтобы урок был интересным.

- Сегодня на уроке я могу похвалить себя за то, что



VIII. Подведение итогов урока.

Оцените свою работу за весь урок. Зарисовать лицо клоуна - настроение. Затем показать учителю.

IX. Домашнее задание

Запись в дневнике с. 125 , упр.204 – 1 в., 11 в – упр. 204 (1)

- Спасибо всем за работу на уроке.

Х. Результаты урока

- Обобщают сведения, полученные на уроке.

- Анализируют свою деятельность.

- Обсуждают новое знание. Определяют, что буква «мягкий знак» (ь) в словах - это орфограмма.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сажнева Наталия Викторовна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. "
    ["seo_title"] => string(58) "miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "231727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442599908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме."
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "276291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока "Обобщение знаний о мягком знаке - как показателе мягкости согласных". "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-miaghkom-znakie-kak-pokazatielie-miaghkosti-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "141758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418156164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "русский язык " мягкий знак  как показатель мягкости согласных " "
    ["seo_title"] => string(65) "russkii-iazyk-miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "216130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432881020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства