kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме «Задачи на движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные: формировать умение анализировать  и решать задачи на дижение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач, систематизировать  знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме «Задачи на движение»»

Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме

«Задачи на движение»

Предмет: математика

Категория обучаемых: 4 класс

Место урока в учебном плане: II четверть, раздел: «Скорость, время, расстояние»

Тема урока: Задачи на движение.

Тип урока: закрепление

Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.

Задачи:

образовательные: формировать умение анализировать и решать задачи на дижение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями.

развивающие: развивать мыслительные операции, речь, пространственное воображение, самостоятельность, коммуникативные способности.

воспитывающие: воспитание уважения к себе в результате достижения целей, дружеских отношений между учащимися.

Форма урока: урок – практикум.

Методики, применяемые на уроке: словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи); наглядные (лист для индивидуальной работы); методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудовние: 1. Оформление доски;

2.опорные схемы

3. тренажёр, карточки для самостоятельной работы и работы дома..

4.Компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагмент мультфильма «Остров ошибок», презентация, физминутка.

Ход урока

I.Организация класса (Слайд №1)

Путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

- У нас урок математики. К нам пришли гости и мы как радушные хозяева улыбнёмся им.

«Мозговая гимнастика» (Слайд №2) (упражнение стимулирует мыслительные процессы) Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

II. Первичная актуализация (Слайд №3)

1)Подумайте, ребята! – Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

– Зачем они необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтробы не было аварий, и.т. д )

2) Посмотрите, внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»- Что скажите? – Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни невсегда можно исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?

(решать задачи на движение, составлять свои задачи)

3) Инструктаж по оценочным листам.

4) Повторим правила (Слайд 4)

Игра « Закончи предложение»

а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно …

б) Для того, чтобы найти скорость, нужно …

в) Для того, чтобы найти время, нужно …

г) Единицы измерения времени:…

д) Единицы измерения скорости: …

е) Единицы измерения расстояния: …

- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила. Закрасьте квадрат красным карандашом.

- Откройте тетради, запишите число.

Математический диктант (Слайды 5,6)

- Я говорю утверждение, если вы согласны, то ставите « +», если не согласны « - «

1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он пршёл за это время 16 км?

2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч?

3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч?

4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м?

5) Если поезд за полчаса проходит 18 км, то за 1 час проходит 9км?

6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м?

7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за минуту она проехала 6 км/м?

Что общего в задачах? (задачи на движение)

Выставить оценки за математический диктант.

Ш Системная актуализация опорных знаний (Слайд №7)

Выполнение задания тренажёра. Кто допустил ошибку? Над этим надо поработать.

Физминутка (Сидя на стуле) (Слайд№8)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Что там слева, что там справа? Слева, справа, слева, справа.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись.

Настроение?- Хорошее! Ноги? – На месте!

Руки? – На месте! Локти? – У края! Спинка? – Прямая!


IV. Закрепление. Работа с учебником. (Слайд №9)1) Приступаем к решению задач по учебнику.

Откройте учебник на стр. 115, составим задачи по таблице.

1 строчка: Кит за 3 часа поплыл 21 км Какова скорость кита? 21:3=7км/ч

2строчка: Муха пролетела 140 дм со скоростью 20дм/с. Сколько времени она была в пути? 140:20=7с.

3 строчка: Паук бежал со скоростью 30см/с в течении 3 с. Какое расстояние пробежал паук? 30х3=90см

V. Работа в тетрадях.(Слайд №10)

Задачу №6 Запишем в тетради:

Расстояние – 30км,50км

Время – 3ч

Скорость - одинаковая

Время - ?

30:3=10км/ч

50:10= 5ч.

Ответ:5 часов.

- Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?

( выбрать объекты движения, направления движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить что будет искомым)

VI. Составление задачи по схеме движения (Слайд 10).

Заполните оценочный лист.

VII. Физминутка. (Слайд №11)

VIII. Самостоятельная работа.(дифференцированное задание) (Слайд 12)

Составьте задачу по данным рисункам и записям. (7 карточек)

Проверка самостоятельной работы. Каждый ученик рассказывает какую задачу составил и как её решил. - Кто не допустил при решении задачи? Молодцы! Заполним оценочные листы.

IX Домашнее задание (Слайд 13) Составить задачу на движение по карточке.

X I) Итог урока: Рефлексия. (Слайд 14)


- Чему мы учились на уроке?

- Что вам понравилось?

Что было трудно?

Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение и состояние

- Положите оценочные листы перед собой.

Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме «Задачи на движение»

Автор: Кайтукаева Ану Магомедовна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока математики во 2 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "200835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428925864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства