2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация (7 мин.) | - Волшебный мир сказок всех приглашает, Дарит он нам радость, смех, Там чудо чудное всех встречает И нам приносит сотни утех. Дружите со сказкой, малыши, И между собой надо дружить, Ведь с друзьями всегда интересно И весело на свете жить. - Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка. - Любите вы сказки? - Какие сказки вам нравятся? - Как сказки всегда начинаются? - Как сказки заканчиваются? - А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла? - Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера. | Слушают учителя - Да. - Веселые, добрые и т.д. - Жили-были. - Стали жить поживать, да добра наживать. Ответы детей | Слушают учителя - Да. - Веселые, добрые и т.д. - Жили-были. - Стали жить поживать, да добра наживать. Ответы детей | Словесный метод (беседа, ответы на вопросы).
|
3 | Постановка темы, цели (3 мин.) | - Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим правила безопасной работы с пластилином. И научимся лепить сказочного героя круглой формы на плоскости. - Какие приемы лепки вы знаете? Ощипывание – отделение большим и указательным пальцами небольшого кусочка от одного крупного; разминание – надавливание пальцами или рукой; сплющивание – сжатие материала и придание ему плоской формы. Скатывание - создание формы шара круговыми движениями ладони; раскатывание – формирование „колбасок” ладонями; сглаживание – придание округлости форме; вдавливание – нажатием большого или указательного пальца делается углубление; заострение – придание острого конца при помощи прижимания пальцами со всех сторон; прищипывание – оттягивание и заострение одного края; соединение – скрепление деталей друг с другом. Игра «Узнайте сказку» - А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку». Я читаю пару предложений из сказки, а вы говорите название сказки. -Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. - Она красива и мила, Имя ее от слова "зола". - Маленькая, серенькая, Беды натворила: Что-то белое, круглое, Хвостиком разбила. Грустит и плачет бабка, А дед вытирает слезу, А курочка кудкудахчет: «Я вам золотое снесу». - Сидит петух на печи. Ест вкусненькие калачи. Здесь лисичка прибегает. И петушка скорей хватает. Бежит котик спасать, У лисы петушка забрать. - Угадайте, из какой сказки эти слова? Кто кругленький и вкусненький, С окошка скок да прыг. Убежал от бабы с дедом К лисичке на язык? - Колобок прислал нам письмо, хотите узнать, что он нам написал? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Колобок. Я подготовил для вас много интересных заданий, скучать вам не придется. И одно из заданий это смастерить своего собственного колобка из сказка. Вы справитесь с заданием? Желаю вам успеха в работе! - Мы будем лепить героев сказки «Колобок». - Давайте, вспомним героев сказки «Колобок». - Кто главный герой сказки? - Кого он встретил на своём пути? Перечислим. - Посмотрите на доску, на какую фигуру похож колобок? - Верно, мы с вами из пластилина будем скатывать своего колобка. - Прежде, чем перейдём к практической части, давайте быстренько вспомним правила работы с пластилином. Физминутка Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо) Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз) Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны) Как поставила на стол (приседания) Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши) Это желтый колобок! | - Скатывание, раскатывание, придавливание, прищипывание, отягивание, налепливание. - Репка. - Золушка. - Курочка ряба. - Котик и петушок. - Колобок. - Да. Слушают учителя - Колобок. - Заяц, волк, медведь, лиса. - На шар. Правила безопасной работы с пластилином Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками. Лепить надо на дощечке. Нельзя брать пластилин в рот, кидать его. После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина. Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом. Повторяют за учителем | У: Посмотрите на предметы, которые я вам дала, вы знаете, что это? Д: Газета и салфетки. У: Газе́та - печатное периодическое издание, где написана вся новая информация о том, что происходит в мире. Салфе́тка - кусок бумаги прямоугольной формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления грязи с поверхности. | Словесный метод (беседа, ответы на вопросы). Наглядный метод (изображение колобка, письмо) |
4 | Открытие новых знаний (20 мин.) | - Работаем на подкладных листах, возьмите желтый пластилин, с помощью стека разрежьте его пополам. Одну половину пластилина уберите в коробку, мы поработаем со второй половиной пластилина. - Разминаем пластилин руками, покажите, как вы умеете это делать. - Мы с вами размяли пластилин, что нам нужно сделать, чтобы у нас получилось тело колобка? - Круговыми движениями ладоней скатаем форму шара. - У нас получился колобок, как вы думаете, чего не хватает нашему колобку? - Все верно, уберем ненадолго колобка на край подкладного листа. Начнем с глаз, возьмите белый пластилин, отщипните от большого куска, маленький кусочек. Скатаем из этого кусочка шар, а теперь сплющим наш шар и вот у нас получилась основа глаза, все те же действия проделайте и со вторым глазом. - У нас получилось 2 глаза, но в них нет зрачков, какого цвета вы хотите сделать зрачки? - Отщипываем от пластилина кусочек еще меньше. Скатаем из этого кусочка шар, а теперь сплющим наш шар и вот у нас получилась зрачок, все те же действия проделайте и со вторым зрачком. - У нас получилось 2 глаза и два зрачка. Теперь нам нужно соединить 2 детали вместе. Первый получившийся наш глаз соединяем с туловищем колобка, то же самое проделываем со 2 глазом. - Что еще осталось добавить нашему колобку? - Именно, убираем нашего колобка на край подкладного листа. Берем красный пластилин, отщипываем от него кусочек. Скатаем маленький шар. Дальше мы раскатываем пальцами деталь, чтобы получилась колбаска. - Теперь из получившейся колбаски формируем улыбку и присоединяем улыбку к нашему колобку. - Молодцы, посмотрите на своих красивых колобков, они все у вас получились. Теперь приберем свои места. - Теперь каждый пойдет и расскажет о своем колобке, какой он получился, а ставить мы их будем возле домика. Физминутка Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо) Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз) Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны) Как поставила на стол (приседания) Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши) Это желтый колобок! | - Скатать шар. - Глаз и рта. Выбирают цвет зрачка - Рот. Рассказывают про своих колобков Повторяют за учителем | У: В нашем с вами мире есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? Д: Книга, газета, журнал, салфетка и т.д. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги» У: Внимание! Слушайте задание: пройдите по классу, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Потом сядьте на место и поднимите руку, когда будете готовы. Выполняйте задание. Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет» У: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой. Опыт «Сминание бумаги» У: Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная. Опыт «Разрывание бумаги» У: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. Начать разрывать газеты или журналы, показывать детям, как лучше это делать. Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки» Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы. Дыхательная гимнастика Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют. На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько. На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Учитель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета Игра «Найди газету и салфетку» У: На листе найдите салфетку и газету, обведите их, когда найдете все, поднимите руку. | Словесный метод (беседа, ответы на вопросы). Наглядный метод (изображение героев) Практический метод (выполнение изделия) |
5 | Закрепление изученного на уроке (7 мин.) | - Вот мы все прибрали свои рабочие места, а теперь давайте поиграем. - И наша первая игра называется: Игра «Восстанови сказку» - Поднимите руку, кто знает сказку «Колобок». На столах у вас лежит путь колобка. Вам нужно вспомнить сказку, и расположить героев в той последовательности, в которой их встретил Колобок. - Молодцы, а теперь скажите мне с помощью сторон, где находится сова. Игра «Помоги Колобку найти выход из лабиринта» - Я вам раздала листы, посмотрите на них, что вы видите? - Вам необходимо помочь колобку найти дорогу домой и не встретится по пути с Зайцем, Медведем и Лисой, возьмите в руку ручку и проложите путь колобку до дома.. Игра« Составь целое из частей» - Теперь сядьте вместе, я даю вам конверт, так же достаньте из него все необходимое. Теперь у вас на столах лежит пазл, вам нужно собрать этот пазл, когда вы составите картинку из пазлов, то поднимите руку. - Вы все молодцы и хорошо со всем справились. | - Колобка и лабиринт. Собирают пазл по сказке «Колобок» | Раскрашивают эпизод из мультфильма «Колобок» | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (карточки с заданиями) Практический метод (выполнение заданий) |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами (2 мин.) | - Кого мы сегодня изготавливали на уроке? - Из чего мы изготавливали колобка? - Давайте, вспомним всех героев сказки «Колобок». - Что было интересным на уроке? - Что было трудным на уроке? - Верно, молодцы. | - Колобка. - Из пластилина. - Заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, колобок. Отвечают на вопросы | У: Что нового узнали на уроке? Д: Узнали о газете и салфетках. У: Чем газета отличается от салфеток? Д: Газета прочная, на газете есть статьи, рисунки. Салфетка белая, не прочная. У: Какую бумагу легче разорвать? Д: Салфетку. | Словесный метод (беседа, ответы на вопросы) |
7 | Рефлексия деятельности (1 мин.) | - У вас на столах лежат колобки, но они у них нет рта, возьмите в руки карандаш и нарисуйте: Улыбка колобка – на уроке было интересно, я со всем справился. Горизонтальная полоска – на уроке было интересно, но были затруднения. Грустный колобок – на уроке было не интересно, я ни с чем не справился - Ну что же, если посмотреть на ваши поднятые смайлики, то можно сделать вывод, что… . - Можете себе поаплодировать. | Слушают учителя, рисуют улыбку колобку | Слушают учителя, рисуют улыбку колобку | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (колобок) |