kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка по образцу и представлению деталей для макета на тему сказки «Колобок». Узнавание предметов, изготовленных из бумаги – газета, салфетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт урока предназначен для начальных классах КРО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка по образцу и представлению деталей для макета на тему сказки «Колобок». Узнавание предметов, изготовленных из бумаги – газета, салфетки»





Конструкт урока ручного труда в КРО, 1 класс

«Лепка по образцу и представлению деталей для макета на тему сказки «Колобок».

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги – газета, салфетки»















2019 г.

Класс – 1
Предмет – ручной труд

Тема урока – «Лепка по образцу и представлению деталей для макета на тему сказки «Колобок».

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги – газета, салфетки»

Тип урока – открытие нового знания

Цель урока (1 вариант) – формирование представления о деталях для макета на тему сказки «Колобок», лепка по образцу героев сказки.

Цель урока (2 вариант) – формирования представления о предметах, изготовленных из бумаги – газета, салфетки.


Задачи:


Планируемые результаты:


  • Обучающие:

  1. сформировать представления о деталях для макета на тему сказки «Колобок», лепка по образцу героев сказки;

  2. сформировать представления о предметах, изготовленных из бумаги – газета, салфетки.

  • Воспитательные:

  1. воспитывать внимание, стимулировать фантазию;

  2. воспитывать фантазию творческих способностей.

  • Коррекционно - развивающие:

  1. развитие контроля в форме способа действия и его результата с заданным эталоном;

  2. развитие творческих способностей

  3. развитие устойчивости внимания, долговременной зрительной памяти, восприятия, мелкой моторики, общей моторики, ориентации в пространстве.

  • Предметные результаты:

  1. умеют изготавливать детали для лепки героев;

  2. умеют узнавать предметы: газета, салфетки.

  • Личностные результаты:

  1. сформированность внимания;

  2. сформированность фантазии творческих способностей.


Базовые учебные действия:

  • Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

  • Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

  • Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, учитель−класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.


Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – сказка, колобок, герои, пластилин, бумага, газета, салфетки.

Демонстрационные материалы и оборудование: газета, бумага, раскраска, изображение героев, пластилин, стека, подкладной лист.

Структура урока:

1 этап: организационный (1 мин);

2 этап: мотивация к учебной деятельности, актуализация (7 мин);

3 этап: постановка темы, цели и задач (2 мин);

4 этап: «открытие» детьми новых знаний (20 мин);

5 этап: закрепление изученного на уроке (7 мин);

6 этап: соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами (2 мин.)

7 этап: рефлексия деятельности (1 мин);

8 этап: заключительный организационный момент (1 мин).

















Этапы урока


Этап урока/время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1 вариант

Деятельности учащихся

2 вариант

Методы и приемы

1

Организационный этап

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Григорьевна, и сегодня урок труда у вас проведу я.


- Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя




Приветствуют учителя

Словестный метод

(беседа)


2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

(7 мин.)

- Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.


- Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка.


- Любите вы сказки?


- Какие сказки вам нравятся?


- Как сказки всегда начинаются?


- Как сказки заканчиваются?



- А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?


- Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

Слушают учителя












- Да.


- Веселые, добрые и т.д.


- Жили-были.


- Стали жить поживать, да добра наживать.


Ответы детей







Слушают учителя












- Да.


- Веселые, добрые и т.д.


- Жили-были.


- Стали жить поживать, да добра наживать.


Ответы детей


Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы).





3

Постановка темы, цели

(3 мин.)

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим правила безопасной работы с пластилином. И научимся лепить сказочного героя круглой формы на плоскости.


- Какие приемы лепки вы знаете?


Ощипывание – отделение большим и указательным пальцами небольшого кусочка от одного крупного;

разминание – надавливание пальцами или рукой;

сплющивание – сжатие материала и придание ему плоской формы.

Скатывание - создание формы шара круговыми движениями ладони;

раскатывание – формирование „колбасок” ладонями;

сглаживание – придание округлости форме;

вдавливание – нажатием большого или указательного пальца делается углубление;

заострение – придание острого конца при помощи прижимания пальцами со всех сторон;

прищипывание – оттягивание и заострение одного края;

соединение – скрепление деталей друг с другом.


Игра «Узнайте сказку»

- А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку». Я читаю пару предложений из сказки, а вы говорите название сказки.


-Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.


- Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".


- Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудахчет:

«Я вам золотое снесу».


- Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать.


- Угадайте, из какой сказки эти слова?

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык?


- Колобок прислал нам письмо, хотите узнать, что он нам написал?


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Колобок. Я подготовил для вас много интересных заданий, скучать вам не придется. И одно из заданий это смастерить своего собственного колобка из сказка. Вы справитесь с заданием?

Желаю вам успеха в работе!


- Мы будем лепить героев сказки «Колобок».


- Давайте, вспомним героев сказки «Колобок».


- Кто главный герой сказки?


- Кого он встретил на своём пути? Перечислим.


- Посмотрите на доску, на какую фигуру похож колобок?


- Верно, мы с вами из пластилина будем скатывать своего колобка.


- Прежде, чем перейдём к практической части, давайте быстренько вспомним правила работы с пластилином.













Физминутка

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Не пирог, не калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки и дедушки ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши)

Это желтый колобок!






- Скатывание, раскатывание, придавливание, прищипывание, отягивание, налепливание.
























- Репка.



- Золушка.



- Курочка ряба.









- Котик и петушок.







- Колобок.






- Да.



Слушают учителя











- Колобок.


- Заяц, волк, медведь, лиса.


- На шар.






Правила безопасной работы с пластилином

  1. Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками.

  2. Лепить надо на дощечке.

  3. Нельзя брать пластилин в рот, кидать его.

  4. После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина.

  5. Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.


Повторяют за учителем

У: Посмотрите на предметы, которые я вам дала, вы знаете, что это?

Д: Газета и салфетки.


У: Газе́та - печатное периодическое издание, где написана вся новая информация о том, что происходит в мире.

Салфе́тка - кусок бумаги прямоугольной формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления грязи с поверхности.



Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы).

Наглядный метод

(изображение колобка, письмо)


4

Открытие новых знаний

(20 мин.)

- Работаем на подкладных листах, возьмите желтый пластилин, с помощью стека разрежьте его пополам. Одну половину пластилина уберите в коробку, мы поработаем со второй половиной пластилина.


- Разминаем пластилин руками, покажите, как вы умеете это делать.


- Мы с вами размяли пластилин, что нам нужно сделать, чтобы у нас получилось тело колобка?


- Круговыми движениями ладоней скатаем форму шара.


- У нас получился колобок, как вы думаете, чего не хватает нашему колобку?


- Все верно, уберем ненадолго колобка на край подкладного листа. Начнем с глаз, возьмите белый пластилин, отщипните от большого куска, маленький кусочек. Скатаем из этого кусочка шар, а теперь сплющим наш шар и вот у нас получилась основа глаза, все те же действия проделайте и со вторым глазом.


- У нас получилось 2 глаза, но в них нет зрачков, какого цвета вы хотите сделать зрачки?


- Отщипываем от пластилина кусочек еще меньше. Скатаем из этого кусочка шар, а теперь сплющим наш шар и вот у нас получилась зрачок, все те же действия проделайте и со вторым зрачком.


- У нас получилось 2 глаза и два зрачка. Теперь нам нужно соединить 2 детали вместе. Первый получившийся наш глаз соединяем с туловищем колобка, то же самое проделываем со 2 глазом.


- Что еще осталось добавить нашему колобку?


- Именно, убираем нашего колобка на край подкладного листа. Берем красный пластилин, отщипываем от него кусочек. Скатаем маленький шар. Дальше мы раскатываем пальцами деталь, чтобы получилась колбаска.


- Теперь из получившейся колбаски формируем улыбку и присоединяем улыбку к нашему колобку.


- Молодцы, посмотрите на своих красивых колобков, они все у вас получились. Теперь приберем свои места.


- Теперь каждый пойдет и расскажет о своем колобке, какой он получился, а ставить мы их будем возле домика.


Физминутка

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Не пирог, не калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки и дедушки ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши)

Это желтый колобок!










- Скатать шар.






- Глаз и рта.











Выбирают цвет зрачка














- Рот.
















Рассказывают про своих колобков




Повторяют за учителем

У: В нашем с вами мире есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Д: Книга, газета, журнал, салфетка и т.д.

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

У: Внимание! Слушайте задание: пройдите по классу, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Потом сядьте на место и поднимите руку, когда будете готовы. Выполняйте задание.


Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

У: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.


Опыт «Сминание бумаги»

У: Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.


Опыт «Разрывание бумаги»

У: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. Начать разрывать газеты или журналы, показывать детям, как лучше это делать.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки.

Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.


Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Учитель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета


Игра «Найди газету и салфетку»

У: На листе найдите салфетку и газету, обведите их, когда найдете все, поднимите руку.

Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы).

Наглядный метод

(изображение героев)

Практический метод

(выполнение изделия)




5

Закрепление изученного на уроке

(7 мин.)


- Вот мы все прибрали свои рабочие места, а теперь давайте поиграем.


- И наша первая игра называется:

Игра «Восстанови сказку»


- Поднимите руку, кто знает сказку «Колобок». На столах у вас лежит путь колобка. Вам нужно вспомнить сказку, и расположить героев в той последовательности, в которой их встретил Колобок.


- Молодцы, а теперь скажите мне с помощью сторон, где находится сова.


Игра «Помоги Колобку найти выход из лабиринта»

- Я вам раздала листы, посмотрите на них, что вы видите?


- Вам необходимо помочь колобку найти дорогу домой и не встретится по пути с Зайцем, Медведем и Лисой, возьмите в руку ручку и проложите путь колобку до дома..


Игра« Составь целое из частей»

- Теперь сядьте вместе, я даю вам конверт, так же достаньте из него все необходимое. Теперь у вас на столах лежит пазл, вам нужно собрать этот пазл, когда вы составите картинку из пазлов, то поднимите руку.


- Вы все молодцы и хорошо со всем справились.


















- Колобка и лабиринт.








Собирают пазл по сказке «Колобок»





Раскрашивают эпизод из мультфильма «Колобок»

Словесный метод

(беседа)

Наглядный метод

(карточки с заданиями)

Практический метод

(выполнение заданий)


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

(2 мин.)

- Кого мы сегодня изготавливали на уроке?


- Из чего мы изготавливали колобка?


- Давайте, вспомним всех героев сказки «Колобок».


- Что было интересным на уроке?


- Что было трудным на уроке?


- Верно, молодцы.

- Колобка.


- Из пластилина.


- Заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, колобок.


Отвечают на вопросы

У: Что нового узнали на уроке?

Д: Узнали о газете и салфетках.


У: Чем газета отличается от салфеток?

Д: Газета прочная, на газете есть статьи, рисунки. Салфетка белая, не прочная.


У: Какую бумагу легче разорвать?

Д: Салфетку.


Словесный метод

(беседа, ответы на вопросы)



7

Рефлексия деятельности

(1 мин.)

- У вас на столах лежат колобки, но они у них нет рта, возьмите в руки карандаш и нарисуйте:


Улыбка колобка – на уроке было интересно, я со всем справился.

Горизонтальная полоска – на уроке было интересно, но были затруднения.

Грустный колобок – на уроке было не интересно, я ни с чем не справился


- Ну что же, если посмотреть на ваши поднятые смайлики, то можно сделать вывод, что… .


- Можете себе поаплодировать.

Слушают учителя, рисуют улыбку колобку

Слушают учителя, рисуют улыбку колобку

Словесный метод

(беседа)

Наглядный метод

(колобок)


8

Заключительный оргмомент

(1 мин.)

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо всем вам за урок, до свиданья!

Прощаются с учителем

Прощаются с учителем

Словесный метод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агафонова Кристина Григорьевна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства