2. Середина урока. 2 –40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа по учебнику (К) Подготовка к проверке уровня знаний. Вопросы на обобщение материала раздела: Что узнали нового по разделу «Мир профессий»? Какие темы оказались наиболее интересными? Где вы можете применить эти знания? Что такое имя прилагательное? Какова роль имени прилагательного в речи? Для чего нужны прилагательные-синонимы? Как согласуются имена прилагательные с существительными? С помощью чего можно образовать прилагательные от существительных? Расскажите о разборе имени прилагательного как части речи. Работа над лексической темой урока (К) Учитель предлагает прочитать заголовок текста «Археологи». Дети предполагают по заголовку о содержании текста. Проверяют свои предположения. Выполняют задания к тексту. 1. Подбери антонимы к выделенным в тексте словам. Древние – новые, современные. Толстые – тонкие. 2. Выпиши из текста предложение с прилагательными в переносном значении. Только робкий ветерок и седые облака тревожат эти места. 3. Подбери синонимы. Печальный – грустный, высокий – рослый, быстрый – скорый, знойный – жаркий, большой – огромный. 4. Сформулируй и запиши свой вопрос другу по содержанию прочитанного текста. Слова на гранях кубика подскажут тебе, вопрос какого типа задать. Запиши предположительный ответ на свой вопрос. Когда археологи отправляются на раскопки? Какая земля богата своей историей? Каким слоем земли покрыты места стоянок? (Д,К) Динамическая пауза Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх) Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Менеджер и певец, Фермер и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны. Работа над грамматической темой урока 5. В чём отличие прилагательных: красивая, умный, хорошее? а) род б) число в) падеж 6. Найди, в какой строке все прилагательные пишутся с буквой и в окончании. а) глубок…м (озером), маленьк…ми (городами), о хорош…й (профессии) б) летн…м (солнцем), поздн…ми (вечерами), весенн…й (дождь) в) син…го (неба), остр…м (мечом), высок…м (порогом) 7. Выбери, в какой форме стоит прилагательное в словосочетании любимой профессией. а) ед.ч., м.р., П.п. б) мн.ч., ж.р., Д.п. в) ед.ч., ж.р., Т.п. Дополнительные задания 1. Выпишите из перечисленных слов имена прилагательные, определите их число и род. Свернётся, пушистый, уютно, гнездо, мягкая, клубочком, несёт, утихла, тихие. 3. Запишите словосочетания, дописывая окончания имен прилагательных. Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Работа в коллективе. Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Работают самостоятель но. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. | ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему ФО:4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога ФО:4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ ФО | Учебник Учебник Тетрадь Учебник Карточка |