kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока технологии во 2 классе по теме: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока технологии во 2 классе по теме: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
"Камышловский педагогический колледж"





Конструкт урока технологии во 2 классе по теме:

«Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»



Разработчик:

Воробьева Е.А.,

студентка 3 а группы


Методист: Е.Ю. Болотова ____________


Учитель: Г.А. Федорова_____________



Камышлов, 2018

УМК «Школа России»

Класс – 2

Предмет – технология

Тема урока – Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 1

Цель урока: формировать представление о натуральных тканях; освоить умение создавать аппликацию из тканых материалов.

Задачи:

  • обучающие: формировать представление о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах; формировать умение соединять детали из ткани, соблюдая правила безопасности при работе с клеем и ножницами

  • воспитательные: воспитывать аккуратность и культуру труда, бережное и экономное отношение к материалу;

  • развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать).

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: представление о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах; соединять детали из ткани, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами;

  • метапредметные:

Регулятивные: умение планировать, организовывать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;

Познавательные: умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать;

Коммуникативные: умения слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

  • личностные: умение осмыслять значение правильной организации рабочего места и соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

УУД:

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – натуральные ткани.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Открытие новых знаний.

  5. Физминутка.

  6. Первичное закрепление новых знаний.

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература: Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — М.: Просвещение, 2013. — 199 с. Информационный материал: Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — М.: Просвещение, 2014. — 143 с.

Оборудование: мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация).

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный этап


1 мин.

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Андреевна.

- Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите чтобы у каждого лежали на краю парты: лист картона, ткань, ножницы, клей.


Коммуникативные: слушать других людей

Словесные: рассказ

Актуализация знаний

3 мин.

- Ребята давайте вспомним, какие виды ниток бывают?

- Для чего их используют?


- Из чего изготовляли пряжу?

- Мулине, швейные, шелковые, пряжа.

- Для шитья одежды, для вышивания, для вязания.

- Из шерсти.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: слушать других людей.

Метод устного контроля: опрос.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5 мин.

- В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы узнаем, что такое натуральные ткани, и каковы их свойства.

- Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме?








- Натуральные ткани полезны для здоровья.


- Натуральные ткани.


Варианты ответов.

- Когда человек научился делать одежду из тканей?

- Как появились натуральные ткани?

- Какие животные и растения дают сырье для натуральных тканей?

- Какие бывают натуральные ткани?

- Каковы свойства натуральных тканей?

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения.

Словесный: беседа.

Логический: аналитический и синтетический прием.

Открытие новых знаний

10 мин.

- Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем, например, сколько видов одежды можно увидеть в магазинах — на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. Как вы думаете из чего была создана первая ткань?

- Откуда появилось название «натуральные ткани»?

- Слово «натура» означает живая природа.

- Ребята, какие натуральные ткани вы знаете?

- Как вы думаете, из чего делают эти ткани?

- У вас на партах лежат образцы натуральных тканей. Вам нужно в парах рассмотреть образцы по плану, представленному на слайде, и ответить на вопросы. Зачитайте пункты плана и вопросы к ним.

- Теперь обсудим те результаты, которые у вас получились. Кто желает ответить? Какой вид ткани вы рассмотрели?

- Шерстяную ткань изготовляют из волосяного покрова животных (овец, коз и т. п.). Хлопчатобумажные изготавливают из волокон хлопка. Льняное полотно из льна. Шелковое — из кокона бабочки тутового шелкопряда.

- Направления, в которых ткань не тянется, называют продольной, а направления, в котором ткань тянется, - поперечной.

- Какой вывод можно сделать из услышанного.












- Из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани


- Шерстяные, льняные, хлопчатые, шелковые.








- 1. Рассмотри образец, потрогай его. Какие ощущения вызывает ткань?

2. Потяни ткань в одну и другую сторону. Одинаково ли они тянутся?

3. Рассмотрите цвет ткани с двух сторон. Одинаковый ли у нее цвет с двух сторон?









- Хлопчатобумажная ткань на ощупь шероховатая, шелковая - гладкая, шерстяной – мягкая, колючая, льняной - шероховатая. Ткани по-разному тянутся в стороны. Цвет ткани с двух сторон одинаковый.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Словесный: беседа. Логический: аналитический прием.

Практический: упражнение.

Наглядные: демонстрация.

Физминутка

Били лен, били (стучать кулачками)

Топили, топили (растирать ладошки)

Колотили, колотили (хлопать)

Мяли, мяли (сжимать, разжимать кулаки)

Трепали, трепали (трясти руками)

Белы скатерти ткали (сжать руками замок)

На столы накрывали

Первичное закрепление нового

18 мин.

- Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать?

- Сколько деталей у изделия? Какой они формы?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Как можно разметить детали?

- Как лучше отделить детали от заготовки?

- Как можно соединить детали?

- Куда лучше наносить клей? На картон или ткань?

- Как можно украсить изделие?

- Теперь составим план выполнения изделия. Что нужно сделать первым действием.






- Но прежде чем приступать к созданию аппликации, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

- После завершения работы мы проведем выставку, на которой будут оцениваться работу по критериям: аккуратность, творчество, самостоятельность, соответствие плану работы, соблюдение правил работы с ножницами и клеем.

- Приступим к созданию аппликации. Возьмите лист картона, отмерьте на нем ширину 10 см и длину 15 см. Возьмете шаблоны бабочек, обведите по нему контуры бабочки. Тоже сделайте с туловищем. Отложите ткань.

- Положите ткань с прямоугольником. Выстригите получившийся у нас прямоугольник. Положите его на ткань. Отмерьте линейкой 1 см от всех сторон картона. Какая ширина будет у прямоугольника, который будет на ткани, а длина?

- Начертите на ткани прямоугольный треугольник длиной 17 см и шириной 12 см. Начертите линую в 1 см в углах прямоугольника. Теперь вырежьте его. Положите перед собой лист картона лицевой стороной к себе. Нанесите клей по всей поверхности картона. Возьмите ткань, положите ее так, чтобы лицевая сторона была на парте, а обратная лежала к верху. Положите на ткань вырезанный картон таким образом, чтобы лист картона был примерно посередине. Переворачиваем. Расстригаем по линиям края. Теперь наносим клей по краям картона, и торчащие края ткани загибаем на картон, приклеивая их. У нас готов фон, отложите его.


- Аппликация из ткани. Ее можно использовать как картину.

- 3


- Ткань и картон.


- По шаблону.

- Вырезать



- Склеить.


- На картон.


- Можно сделать рамку. Крылья бабочки украсить разноцветной тканью


1. Разметить изделия по шаблону.

- Начертить основу, выделить по шаблону бабочку и туловище.

2. Выделение изделий (вырезание).

- Выстригаем по конурам шаблона бабочку, затем туловище.

3. Сборка изделия (склеивание).

- На бабочку наклеиваем туловище, приклеиваем на фон бабочку (посередине).

4. Отделка.

- Украшаем бабочку (симметрично), фон.


















- Ширина 12 см, длина 17 см



























Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Словесный: беседа. Логический: аналитический и синтетический прием.

Практический: упражнение.

Наглядные: демонстрация.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин.

- О каких тканях мы сегодня говорили? Почему они так названы?

- Какие свойства у хлопчатобумажных (льняных, шелковых, шерстяных) тканях?

- Что вам удалось на уроке?

- Что у вас не получилось?

- Сейчас проведем небольшую выставку. Несколько учеников выйдут и продемонстрируют свои работы, а другие будут их оценивать по критериям (на слайде).


Коммуникативные: слушать других людей.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать.

Словесный: беседа.




Просмотр содержимого презентации
«Приложение»

Мулине Шёлковые Пряжа Швейные

Мулине

Шёлковые

Пряжа

Швейные

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1. Рассмотри образец, потрогай его. Какие ощущения вызывает ткань? 2. Потяни ткань в одну и другую сторону. Одинаково ли они тянутся? 3. Рассмотрите цвет ткани с двух сторон. Одинаковый ли у нее цвет с двух сторон?

1. Рассмотри образец, потрогай его. Какие ощущения вызывает ткань?

2. Потяни ткань в одну и другую сторону. Одинаково ли они тянутся?

3. Рассмотрите цвет ткани с двух сторон. Одинаковый ли у нее цвет с двух сторон?

Прочная, лёгкая, мягкая.

Прочная, лёгкая, мягкая.

Гладкая, прочная, лёгкая.

Гладкая, прочная, лёгкая.

Гладкая, прочная, жёсткая.

Гладкая, прочная, жёсткая.

Мягкий, гладкий, хорошо растягивается, лёгкий.

Мягкий, гладкий, хорошо растягивается, лёгкий.

1. Разметить изделия по шаблону. 2. Выделение изделий (вырезание). 3. Сборка изделия (склеивание). 4. Отделка.

1. Разметить изделия по шаблону.

2. Выделение изделий (вырезание).

3. Сборка изделия (склеивание).

4. Отделка.

Правила безопасной работы с клеем. 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

15 см 10 см 10 см 15 см 17 см 1 см 12 см 12 см 17 см

15 см

10 см

10 см

15 см

17 см

1 см

12 см

12 см

17 см

Критерии оценивани я

Критерии оценивани я

  • аккуратность,
  • творчество,
  • самостоятельность,
  • соответствие плану работы,
  • соблюдение правил работы с ножницами и клеем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьёва Екатерина Андреевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства