Актуализация знаний | 3 мин. | - Ребята давайте вспомним, какие виды ниток бывают? - Для чего их используют? - Из чего изготовляли пряжу? | - Мулине, швейные, шелковые, пряжа. - Для шитья одежды, для вышивания, для вязания. - Из шерсти. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы. Коммуникативные: слушать других людей. | Метод устного контроля: опрос. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 5 мин. | - В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно. Сегодня мы узнаем, что такое натуральные ткани, и каковы их свойства. - Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме? | - Натуральные ткани полезны для здоровья. - Натуральные ткани. Варианты ответов. - Когда человек научился делать одежду из тканей? - Как появились натуральные ткани? - Какие животные и растения дают сырье для натуральных тканей? - Какие бывают натуральные ткани? - Каковы свойства натуральных тканей? | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения. | Словесный: беседа. Логический: аналитический и синтетический прием. |
Открытие новых знаний | 10 мин. | - Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем, например, сколько видов одежды можно увидеть в магазинах — на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. Как вы думаете из чего была создана первая ткань? - Откуда появилось название «натуральные ткани»? - Слово «натура» означает живая природа. - Ребята, какие натуральные ткани вы знаете? - Как вы думаете, из чего делают эти ткани? - У вас на партах лежат образцы натуральных тканей. Вам нужно в парах рассмотреть образцы по плану, представленному на слайде, и ответить на вопросы. Зачитайте пункты плана и вопросы к ним. - Теперь обсудим те результаты, которые у вас получились. Кто желает ответить? Какой вид ткани вы рассмотрели? - Шерстяную ткань изготовляют из волосяного покрова животных (овец, коз и т. п.). Хлопчатобумажные изготавливают из волокон хлопка. Льняное полотно из льна. Шелковое — из кокона бабочки тутового шелкопряда. - Направления, в которых ткань не тянется, называют продольной, а направления, в котором ткань тянется, - поперечной. - Какой вывод можно сделать из услышанного. | - Из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани - Шерстяные, льняные, хлопчатые, шелковые. - 1. Рассмотри образец, потрогай его. Какие ощущения вызывает ткань? 2. Потяни ткань в одну и другую сторону. Одинаково ли они тянутся? 3. Рассмотрите цвет ткани с двух сторон. Одинаковый ли у нее цвет с двух сторон? - Хлопчатобумажная ткань на ощупь шероховатая, шелковая - гладкая, шерстяной – мягкая, колючая, льняной - шероховатая. Ткани по-разному тянутся в стороны. Цвет ткани с двух сторон одинаковый. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы. Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению. | Словесный: беседа. Логический: аналитический прием. Практический: упражнение. Наглядные: демонстрация. |
Первичное закрепление нового | 18 мин. | - Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать? - Сколько деталей у изделия? Какой они формы? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Как можно разметить детали? - Как лучше отделить детали от заготовки? - Как можно соединить детали? - Куда лучше наносить клей? На картон или ткань? - Как можно украсить изделие? - Теперь составим план выполнения изделия. Что нужно сделать первым действием. - Но прежде чем приступать к созданию аппликации, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. - После завершения работы мы проведем выставку, на которой будут оцениваться работу по критериям: аккуратность, творчество, самостоятельность, соответствие плану работы, соблюдение правил работы с ножницами и клеем. - Приступим к созданию аппликации. Возьмите лист картона, отмерьте на нем ширину 10 см и длину 15 см. Возьмете шаблоны бабочек, обведите по нему контуры бабочки. Тоже сделайте с туловищем. Отложите ткань. - Положите ткань с прямоугольником. Выстригите получившийся у нас прямоугольник. Положите его на ткань. Отмерьте линейкой 1 см от всех сторон картона. Какая ширина будет у прямоугольника, который будет на ткани, а длина? - Начертите на ткани прямоугольный треугольник длиной 17 см и шириной 12 см. Начертите линую в 1 см в углах прямоугольника. Теперь вырежьте его. Положите перед собой лист картона лицевой стороной к себе. Нанесите клей по всей поверхности картона. Возьмите ткань, положите ее так, чтобы лицевая сторона была на парте, а обратная лежала к верху. Положите на ткань вырезанный картон таким образом, чтобы лист картона был примерно посередине. Переворачиваем. Расстригаем по линиям края. Теперь наносим клей по краям картона, и торчащие края ткани загибаем на картон, приклеивая их. У нас готов фон, отложите его. | - Аппликация из ткани. Ее можно использовать как картину. - 3 - Ткань и картон. - По шаблону. - Вырезать - Склеить. - На картон. - Можно сделать рамку. Крылья бабочки украсить разноцветной тканью 1. Разметить изделия по шаблону. - Начертить основу, выделить по шаблону бабочку и туловище. 2. Выделение изделий (вырезание). - Выстригаем по конурам шаблона бабочку, затем туловище. 3. Сборка изделия (склеивание). - На бабочку наклеиваем туловище, приклеиваем на фон бабочку (посередине). 4. Отделка. - Украшаем бабочку (симметрично), фон. - Ширина 12 см, длина 17 см | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать. Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению. | Словесный: беседа. Логический: аналитический и синтетический прием. Практический: упражнение. Наглядные: демонстрация. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3 мин. | - О каких тканях мы сегодня говорили? Почему они так названы? - Какие свойства у хлопчатобумажных (льняных, шелковых, шерстяных) тканях? - Что вам удалось на уроке? - Что у вас не получилось? - Сейчас проведем небольшую выставку. Несколько учеников выйдут и продемонстрируют свои работы, а другие будут их оценивать по критериям (на слайде). | | Коммуникативные: слушать других людей. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать. | Словесный: беседа. |