kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Устное народное творчество"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Устное народное творчество"»

Конструкт урока литературного чтения

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «Б»

Мехоношиной Ольги Александровны

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»


Дата: 28.09.18 г.

ОУ: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа № 1»

Класс: 2

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Соломина Елена Владимировна Подпись__________

Тема: Устное народное творчество

Планируемые результаты:

Личностные:   проявляют эстетические чувства на основе закрепления знаний жанров устного народного творчества,  чувство ответственности за общий результат деятельности в группе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

  • регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

  • коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение работать в группе);

  • познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать).



Предметные: знают жанры устного народного творчества, умеют различать их.

Цель: развитие интереса и любви к чтению в процессе закрепления материала по теме «Устное народное творчество».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства на основе закрепления знаний жанров устного народного творчества, чувство ответственности за общий результат деятельности в группе.

Коррекционо-развивающая:

развивать у обучающихся:

  • регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

  • коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение работать в группе);

  • познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать).

  • Корректировать слуховое восприятие с опорой на наглядность и упражнения, развивать грамматический строй речи и связную речь посредствам конкретных вопросов.

Образовательная: актуализировать знания по жанрам устного народного творчества, закрепить умения различать их.

 Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

по источнику получения знаний:

  • словесный: беседа, объяснение, указание;

  • наглядный: демонстрация;

  • практический: упражнение, игра.

по уровню включения в продуктивную деятельность:

  • частично-поисковый.

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  • метод эмоционального стимулирования: поощрение, соревнование.

  • метод формирования обязанности (педагогическое требование)


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

  • принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому);

  • принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип минимакса.

Принципы воспитания:

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

  • принцип воспитания в деятельности. 



Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • демонстрационное – презентация.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап (5 мин.)

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин.)

3) Первичное закрепление (15 мин)

  • в знакомой ситуации (типовые)

  • в изменённой ситуации (конструктивные)

4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин.)

5) Рефлексия (подведение итогов занятия). (5 мин.)

Использованная литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2016 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г.

  3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. И др.





















Эскиз доски:

Тема

Задачи урока

28 сентября.

Классная работа.









Ход урока



Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационный этап.

Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке.

Развивать

регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль.






Метод формирования обязанности (педагогическое требование)


- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Меня зовут Ольга Александровна, и этот урок литературного чтения проведу у вас я.

(Приветствуют учителя).

-Подарите свои улыбки соседу по парте.

-Прежде чем начать урок я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

Поднимаем руки наверх и делаем глубокий вдох и тянемся к нашему солнцу. Выдох. Еще раз вдох – выдох. Закончили.

(Выполняют упражнение)

-А сейчас тихонько попрошу присесть первый ряд, второй ряд, третий ряд. Посмотрим, какой ряд сидят тише всех и главное правильно.

-Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас только дневник и пенал.

(Проверяют готовность к уроку).

-Начинаем урок.


Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль


2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала; по формулированию темы и задач урока.

Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.

Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.

Развивать познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи.


По источнику получения знаний (беседа).

Метод эмоционального стимулирования (поощрение)


-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой большой и увлекательный раздел в учебнике «литературное чтение» мы с вами проходили? (Устное народное творчество)

-Верно, это будет тема нашего урока.

- Что такое устное народное творчество? Почему оно так называется?

 («Устное»-передавалось из «уст в уста», не записывалось.

 «Народное»-создано народом.

 «Творчество»-когда что-то придумывают, сочиняют, творят).

-А какие жанры устного народного творчества вы знаете? (Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. Сказки.)

-Для того, чтобы узнать на сколько хорошо вы усвоили пройденный раздел, я вам предлагаю поиграть в игру «Своя игра».

-Прежде чем начать игру необходимо поставить перед собой задачи. Какие задачи мы будем с вами ставить на уроки?

(С помощью опорных слов ставят задачи на урок)

-А составить задачи вам помогут слова

Повторить….(жанры устного народного творчества)

Учиться….(выразительно читать)

-Сегодня нам придется много говорить и отвечать на вопросы, поэтому давайте встанем и проведем артикуляционную гимнастику.

(Выполняют упражнения)

Чашечка

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

    Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.


Маятник

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.



-Для того, чтобы начать игру нам необходимо разделиться по группам. Первый ряд- первая команда, 2 ряд-2 команда, 3 ряд- 3 команда.

-Ребята, вы когда-нибудь играли в такую игру?

-Нет, ну тогда давайте познакомимся с правилами этой игры.

(Слушают правила игры)

Правила игры:

В игре несколько разделов. В каждом разделе по несколько вопросов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Команде необходимо выбрать раздел и количество баллов. Если команда не может ответить, ответ переходит следующей команде. За каждый правильный ответ выдается жетончик. Команда, которая наберет большее количество жетончиков выигрывает.

-Ребята, вам понятны правила игры?

-Ребята, нам необходимо будет работать в группах. Давайте повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!



Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию;

коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.

познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи.


Физкультминутка

Задача: провести

элементарные

физические упражнения

для снятия мышечной и

зрительной усталости

обучающихся.

Развивать

регулятивные УУД:

обучающиеся

осуществляют

самоконтроль.


Метод формирования обязанности (педагогическое требование)

-Давайте с вами немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.

Зайцы

Слова

Действия

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыжки на месте на 2 ногах

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал зайчонок на пенёк.

Прыжки вперёд, назад

Всех построил по-порядку,

Стал показывать зарядку.

Встать прямо

Раз – шагают все на месте.

Шаги на месте

Два – руками машут вместе.

«Ножницы» руками

Три – присели, дружно встали.

Присесть, встать

Все за ухом почесали.

Почесать за ухом

На четыре – потянулись

Пять – прогнулись и нагнулись.

Прогнуться, наклон

-Желаю удачной игры! Начинаем.



Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД:

обучающиеся

осуществляют

самоконтроль.



3.Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)

  • в изменённой ситуации (конструктивные)

Задача: организовать деятельность по закреплению знаний по теме.

Развивать регулятивные УУД: умение планировать.

Развивать коммуникативные УУД: умение работать в группе.

Развивать познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать)

Методы обучения:

по источнику получения знаний:

  • словесный: объяснение; указание.

  • наглядный: демонстрация;

  • практический: упражнение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

Метод эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.



-Ребята первой команды, выбирайте раздел и количество очков.

Выбирают раздел и количество баллов, выполняют задание)



Узнай жанр произведения

Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?

Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.

(песня)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застала.

(Загадка)

Делу – время, а потехе – час. (Пословица)

Баю, баю, баюшки,

В огороде петушок.

Петя громко поёт,

Вани спать не даёт.

(Колыбельная песня)

Разгадай загадки

Кругом вода,

А с питьём беда.

(море)

Красная девушка

по небу ходит.

(солнце)

Жёлтая курица

В огороде дуется.

(тыква)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Угадай сказки

1. «Каша из топора»

2. «Петушок и бобовое зернышко»

3. «У страха газа велики»

4. «Лиса и журавль».

Путешествие в сказку

-В данных задания вам необходимо верно определить героев сказки.



-Молодцы! Вы хорошо усвоили темы в разделе «Устное народное творчество»



Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД: умение планировать.

коммуникативные УУД: умение работать в группе.

познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать)

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Задача:

Развивать регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль).

Развивать коммуникативные УУД (умение работать в группе);

Развивать познавательные УУД (умение анализировать).







Методы обучения:

по источнику получения знаний:

  • словесный: объяснение;

  • наглядный: демонстрация;

  • практический: упражнение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.



-А сейчас, я вам предлагаю выполнить необычное задание. Вам необходимо, с помощью материала, который я вам выдам создать обложку к сказке, работая в группах.

-Ребята, прежде чем начать работу, я предлагаю вам рассмотреть обложки книг и выделить то, что должно быть на обложке.

-Что такое обложка?

--Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. 

-Для чего нужна обложка?

-Давайте рассмотрим обложки наших книг.

-Что мы узнаем, когда посмотрим на обложку книги?

-На обложке книги чаще всего изображены главные герои, также указан жанр произведения. На некоторых из них указаны художники, авторы произведения, издательство и год издания.

-Итак, мы с вами рассмотрели обложки, а теперь создадим свои обложки.

-Сейчас выйдет один участник из команды и вытянет название сказки, по которой вам надо будет создать обложку.

«Петушок и бобовое зернышко»

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

-У каждой команды на столе лежит лист, а также иллюстрации, которые вам необходимо расположить на листе бумаге.

После каждый из вас представит свои обложки.

-Заканчиваем работу и начинаем представление ваших обложек.

-Вам необходимо рассказать к какой сказке данная обложка и назвать героев сказке.

-Молодцы.

(Оформляют обложку книге в группе и представляют её).

Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

коммуникативные УУД (умение работать в группе);

познавательные УУД (умение анализировать).



5.Рефлексия.

Задача: самооценка результатов деятельности.

Развивать регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию. Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.



Метод эмоционального

стимулирования (поощрение)

По источнику получения знаний (беседа)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.



-Ребят, какой раздел мы с вами сегодня закрепили?

-Какие задачи сегодня были поставлены на урок?

-Решили ли мы эти задачи? Давайте обратимся к ним.

-Интересно ли вам было играть?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-За что вы бы хотели себя похвалить?

(Подводят итоги занятия с помощью наводящих вопросов).

-А теперь давайте подсчитаем количество жетонов и подведем итоги нашей игры.

-Поздравляем …… команду с победой. Прошу выйти на награждение.

Обучающиеся проявляют:

регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.

коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Устное народное творчество"

Автор: Мехоношина Ольга Александровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конструкт урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка  "Белые пёрышки" "
    ["seo_title"] => string(100) "konstrukt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-russkaia-narodnaia-skazka-bielyie-pioryshki"
    ["file_id"] => string(6) "198000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства