1.Организационный этап. Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке. Развивать регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль.
| Метод формирования обязанности (педагогическое требование) | - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Меня зовут Ольга Александровна, и этот урок литературного чтения проведу у вас я. (Приветствуют учителя). -Подарите свои улыбки соседу по парте. -Прежде чем начать урок я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику. Поднимаем руки наверх и делаем глубокий вдох и тянемся к нашему солнцу. Выдох. Еще раз вдох – выдох. Закончили. (Выполняют упражнение) -А сейчас тихонько попрошу присесть первый ряд, второй ряд, третий ряд. Посмотрим, какой ряд сидят тише всех и главное правильно. -Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас только дневник и пенал. (Проверяют готовность к уроку). -Начинаем урок. | Обучающиеся проявляют: регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала; по формулированию темы и задач урока. Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли. Развивать познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи. | По источнику получения знаний (беседа). Метод эмоционального стимулирования (поощрение) | -Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой большой и увлекательный раздел в учебнике «литературное чтение» мы с вами проходили? (Устное народное творчество) -Верно, это будет тема нашего урока. - Что такое устное народное творчество? Почему оно так называется? («Устное»-передавалось из «уст в уста», не записывалось. «Народное»-создано народом. «Творчество»-когда что-то придумывают, сочиняют, творят). -А какие жанры устного народного творчества вы знаете? (Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. Сказки.) -Для того, чтобы узнать на сколько хорошо вы усвоили пройденный раздел, я вам предлагаю поиграть в игру «Своя игра». -Прежде чем начать игру необходимо поставить перед собой задачи. Какие задачи мы будем с вами ставить на уроки? (С помощью опорных слов ставят задачи на урок) -А составить задачи вам помогут слова Повторить….(жанры устного народного творчества) Учиться….(выразительно читать) -Сегодня нам придется много говорить и отвечать на вопросы, поэтому давайте встанем и проведем артикуляционную гимнастику. (Выполняют упражнения) Чашечка Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Маятник Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
-Для того, чтобы начать игру нам необходимо разделиться по группам. Первый ряд- первая команда, 2 ряд-2 команда, 3 ряд- 3 команда. -Ребята, вы когда-нибудь играли в такую игру? -Нет, ну тогда давайте познакомимся с правилами этой игры. (Слушают правила игры) Правила игры: В игре несколько разделов. В каждом разделе по несколько вопросов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Команде необходимо выбрать раздел и количество баллов. Если команда не может ответить, ответ переходит следующей команде. За каждый правильный ответ выдается жетончик. Команда, которая наберет большее количество жетончиков выигрывает. -Ребята, вам понятны правила игры? -Ребята, нам необходимо будет работать в группах. Давайте повторим правила работы в группе. Правила работы в группе: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! | Обучающиеся проявляют: регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию; коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли. познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Физкультминутка Задача: провести элементарные физические упражнения для снятия мышечной и зрительной усталости обучающихся. Развивать регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. | Метод формирования обязанности (педагогическое требование) | -Давайте с вами немного отдохнем, встаньте, пожалуйста. Зайцы Слова | Действия | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки. | Прыжки на месте на 2 ногах | Прыг-скок, прыг-скок, Встал зайчонок на пенёк. | Прыжки вперёд, назад | Всех построил по-порядку, Стал показывать зарядку. | Встать прямо | Раз – шагают все на месте. | Шаги на месте | Два – руками машут вместе. | «Ножницы» руками | Три – присели, дружно встали. | Присесть, встать | Все за ухом почесали. | Почесать за ухом | На четыре – потянулись Пять – прогнулись и нагнулись. | Прогнуться, наклон | -Желаю удачной игры! Начинаем.
| Обучающиеся проявляют: регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.
|
3.Первичное закрепление Задача: организовать деятельность по закреплению знаний по теме. Развивать регулятивные УУД: умение планировать. Развивать коммуникативные УУД: умение работать в группе. Развивать познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать) | Методы обучения: по источнику получения знаний: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. Метод эмоционального стимулирования: поощрение. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
| -Ребята первой команды, выбирайте раздел и количество очков. Выбирают раздел и количество баллов, выполняют задание)
Узнай жанр произведения Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? Я весной взошла, Летом выросла, По зорям цвела, Солнцем вызрела. (песня) Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застала. (Загадка) Делу – время, а потехе – час. (Пословица) Баю, баю, баюшки, В огороде петушок. Петя громко поёт, Вани спать не даёт. (Колыбельная песня) Разгадай загадки Кругом вода, А с питьём беда. (море) Красная девушка по небу ходит. (солнце) Жёлтая курица В огороде дуется. (тыква) Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают, К Яге в избушку их несут И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди) Угадай сказки 1. «Каша из топора» 2. «Петушок и бобовое зернышко» 3. «У страха газа велики» 4. «Лиса и журавль». Путешествие в сказку -В данных задания вам необходимо верно определить героев сказки.
-Молодцы! Вы хорошо усвоили темы в разделе «Устное народное творчество»
| Обучающиеся проявляют: регулятивные УУД: умение планировать. коммуникативные УУД: умение работать в группе. познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать) |
4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Задача: Развивать регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль). Развивать коммуникативные УУД (умение работать в группе); Развивать познавательные УУД (умение анализировать).
| Методы обучения: по источнику получения знаний: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
| -А сейчас, я вам предлагаю выполнить необычное задание. Вам необходимо, с помощью материала, который я вам выдам создать обложку к сказке, работая в группах. -Ребята, прежде чем начать работу, я предлагаю вам рассмотреть обложки книг и выделить то, что должно быть на обложке. -Что такое обложка? --Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. -Для чего нужна обложка? -Давайте рассмотрим обложки наших книг. -Что мы узнаем, когда посмотрим на обложку книги? -На обложке книги чаще всего изображены главные герои, также указан жанр произведения. На некоторых из них указаны художники, авторы произведения, издательство и год издания. -Итак, мы с вами рассмотрели обложки, а теперь создадим свои обложки. -Сейчас выйдет один участник из команды и вытянет название сказки, по которой вам надо будет создать обложку. «Петушок и бобовое зернышко» «Лиса и журавль» «Лиса и тетерев» -У каждой команды на столе лежит лист, а также иллюстрации, которые вам необходимо расположить на листе бумаге. После каждый из вас представит свои обложки. -Заканчиваем работу и начинаем представление ваших обложек. -Вам необходимо рассказать к какой сказке данная обложка и назвать героев сказке. -Молодцы. (Оформляют обложку книге в группе и представляют её). | Обучающиеся проявляют: регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение работать в группе); познавательные УУД (умение анализировать).
|
5.Рефлексия. Задача: самооценка результатов деятельности. Развивать регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию. Развивать коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.
| Метод эмоционального стимулирования (поощрение) По источнику получения знаний (беседа) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
| -Ребят, какой раздел мы с вами сегодня закрепили? -Какие задачи сегодня были поставлены на урок? -Решили ли мы эти задачи? Давайте обратимся к ним. -Интересно ли вам было играть? -Какое задание вам больше всего понравилось? -За что вы бы хотели себя похвалить? (Подводят итоги занятия с помощью наводящих вопросов). -А теперь давайте подсчитаем количество жетонов и подведем итоги нашей игры. -Поздравляем …… команду с победой. Прошу выйти на награждение. | Обучающиеся проявляют: регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию. коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.
|