kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Правописание слов с разделительным Ь. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: развитие метапредметных и личностных умений на основе формирования предметных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Правописание слов с разделительным Ь. "»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа Сельхозтехника» - Ново-Усадская основная школа














Конспект открытого урока

русского языка во 2 классе по теме

" Правописание слов с разделительным Ь. "












Конспект составила:

учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Сангалова Т.В.





2015 г.


Тема урока: Правописание слов с разделительным Ь.


Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: развитие метапредметных и личностных умений на основе формирования предметных знаний.

Задачи.

Образовательные – формирование представлений об употреблении разделительного Ь и правописании слов с разделительным Ь.

Развивающие – развитие умения наблюдать, сравнивать, умения обобщать, делать выводы; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные – воспитание внимания, взаимовыручки, дружбы, сознательного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья.

Социальные – формирование умения работать в группе (в паре), в коллективе, анализировать свою деятельности и работу своих товарищей.


Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.


Ожидаемый результат:

  • Формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.

  • Умение высказывать собственное мнение.

  • Умение критически относиться к мнению других.

  • Повышение активности на уроке.

  • Улучшение результатов обучения.


Формирование УУД.

Метапредметные УУД.


Регулятивные: Формирование умения формулировать учебную задачу, принимать и сохранять ее на протяжении урока, осуществлять самоконтроль, умение корректировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы.


Познавательные: постановка и решение проблемы (под руководством учителя), развитие умения сравнивать, анализировать, находить основание для классификации, на основе наблюдения и сравнения делать выводы и обобщения.


Коммуникативные: развитие умения правильно отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; работать в паре; строить взаимоотношение в сотрудничестве в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные УУД.

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, интереса к учебному предмету.

Развитие доброжелательного отношения, внимательности к своим одноклассникам, поддержки, взаимовыручки, готовности к сотрудничеству.


Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Москва "Просвещение", 2013 год; рабочая тетрадь, карточки с заданиями для работы в группах; презентация, электронное приложение к учебнику




Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

1. Оргмомент.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу своей улыбкой хорошего настроения и успехов в предстоящей работе.

Сегодня мы будем работать над очень интересной и важной темой.

Работать будем в парах. Давайте повторим правила работы в паре (группе).


Девиз. Помогая другим, учимся сами.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Самоопределение к деятельности.

Скажите, чего не купишь ни за какие деньги?

(Слайд 1.)

Объясните смысл пословицы «Здоров будешь –все добудешь».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Слово «Здоровье» (Слайд 2) поможет нам открыть новое правило, новые знания.


Личностные: самоопределение; мотивация на достижение цели



3. Минутка чистописания. Орфографическая работа.


С какого звука начинается слова «здоровье»? дайте характеристику звуку.


Зз, Зв, Зд, Зн, вз, уз, оз, аз, зм


Здоровье дороже всего.


Какую роль играет Ь в слове «здоровье»?

Сегодня мы узнаем еще об одной его функции.



4. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Перед вами 2 столбика (слайд 3) слов. Что объединяет эти слова?


По какому признаку слова разделены на 2 группы?


Формулирование темы урока.


У мягкого знака 2 роли (Слайд 4)

Назовите их.


Ь

Обозначает мягкость разделительный


Электронная физкультминутка для глаз.


Постановка проблемы.


Попробуйте прочитать слова второго столбика без мягкого знака. Что получилось? (Слайд 5)


Так что же предстоит сегодня нам выявить на уроке?

(Когда в слове пишется разделительный мягкий знак.)



Познавательные:

Умение наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы;














Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;


5 Открытие нового знания. Формирование правила с помощью учителя.

Запишите слова, выделите мягкий знак.

Подчеркните буквы, после которых стоит мягкий знак, одной чертой. (Слайд 6.)


Назовите буквы, перед которыми пишется мягкий знак: и, е, ё, ю, я.

Сколько звуков они обозначают?

Подумайте и назовите правило. (Слайд 7)


Схема-опора

Проверим наше открытие.


Физкультминутка.



Познавательные:

Умение

анализировать, обобщать делать выводы;




Познавательные: рефлексия способов и условий действия.







6. Первичное закрепление.


Узнав новое о мягком знаке, мы сможем выполнить различные упражнения.

Работа по учебнику (у доски).


Работа на тренажере (электронное приложение к учебнику)




Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания.


7. Вторичное закрепление. Работа в парах

1гр.

Самостоятельная работа на карточках. Игра «Один - много».

Ручей – перо -

Колос – полено -

Воробей – сын -

Стул – муравей –


2гр.

Разгадывание кроссворда.


Самопроверка. Сличение с образом.


Творческая работа.


Коммуникативные:

взаимоотношение в сотрудничестве в соответствии с правилами работы в группе.











Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.


8. Подведение итогов.

Какова была цель нашего урока?

(Выяснить когда в слове пишется разделительный мягкий знак.)

Достигли ли мы этой цели?


Стихотворение на память.

Схема-опора (Слайд)




Регулятивные: самооценка –осознание качества и уровня усвоения.

9. Домашнее задание (на выбор) по уровням.

Правило на странице 32

Задание в рабочей тетради на стр._ упр._

Подобрать загадки, в словах-отгадках которых есть разделительный ь


10. Рефлексия.

Что понравилось? Что было легко? Что было трудно? Кого бы из одноклассников вы могли бы отметить за помощь на уроке?


Самооценка

«Лесенка успеха» (у каждого учащегося)

Оценим свою работу на уроке.



1-я ступенька - не понял новое знание, ничего не запомнил, осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.


Настроение (смайлик).


На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу.


Регулятивные: самооценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сангалова Татьяна Валентиновна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока по русскому языку.  Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » 2 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-slovakh-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "226949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440528001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-i"
    ["file_id"] => string(6) "116714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412598317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства