Представлен конспект урока русского языка для учеников 1 класса, который проводился в прошлом учебном году. Выполняя задания, дети учились работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ударение. Ударные и безударные слоги»
Конспект урока русского языка в 1 классе " Ударение"
Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личнoстные:
знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные задачи:
Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
Ход урока
1.Мотивационно-ориентационный
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
2. Актуализация знаний учащихся.- Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.
3.Минутка чистописания.
(на доске)
Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее
- Посмотрите, имя принца написано на доске. Запишите буквы красиво и аккуратно, а рядом имя принца.
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
Выполнение задания в тетради.
- Как же зовут принца? ( Дети - УДАРЕНИЕ)
4 .Постановка целей и задач урока.
-Кто сможет назвать тему нашего урока? (Дети - УДАРЕНИЕ)
- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.
Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба
- Правильно ли произнесено это слово? Почему?
- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?
- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
5. Изучение нового материала.
- Что такое ударение? (Дети -Ударение – главный работник в словах.)
Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? (Дети - НЕТ)
- Слушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение части из вас!» Слова, конечно, не поверили.
(на доске)
/
Замок
/
Белки
/
Стрелки
/
Кружки
/
-Вышел вперёд Замок и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый. /
-Как вы думаете, какое слово получилось? (Дети – замок)
/ /
Замок замок
- А что случилось дальше, я предлагаю вам выяснить.
(Работа в группах.)
- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.
(Проверка)
Учитель демонстрирует картинки, а дети произносят слова хором.
-Как вы думаете, какой вывод сделали слова? (Дети - Поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.)
- Вот видите, сколько работы у принца Ударения. Но, несмотря на свою загруженность, он приготовил вам задание. Прочитайте, что за слова написаны на доске.
(на доске)
уху (В этой части написаны предложения, в которые нужно будет вписать
ворот слова. В данный момент предложения пока закрыты.)
пили
(Дети - Здесь не ясно, о чём идёт речь, ведь ударения нет.
- Уха – суп, ворота – это, наверно, воротник.
-нет, это у ворот.
- Пили – значит, они что-то пили.
- Может быть, это значит пилить?
- Видите, как трудно без ударения. Я сейчас вам помогу.
(учитель открывает вторую половинку доски)
уху Мы сегодня ели …
Комар подлетел к …
ворот Собака сидит у …
У рубахи бал вышит …
пили Дети … молоко.
… бревно ровно.
(Дети – По предложению можно понять, о чём идёт речь.)
- Запишите любые два предложения. Поставьте ударение.
6. Физминутка
7.Упражнение в различении ударных и безударных слогов
Принц Ударение очень доволен вашей работой. Он предлагает вам ещё задание.
Я говорю слово, а вы будете писать букву, обозначающую ударный гласный звук.
( учитель диктует, а дети пишут в тетради)
Пенал, учитель, Люда, альбом, ручка, портфель, пятница, цветы, ёлка.
(Проверка)
(Дети – Если в слове есть ё, то мы ударение не ставим. Ё – всегда ударная.)
- Умнички. Вспомнили!
УчительРасскажи-ка, буква ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Дети Буква ё даёт отчёт:
- Ничего житьё течёт.
Я ударная всегда.
Учитель Ой-ёй-ёй,
Вот это да!
- Значит, ударение может ставиться над любой буквой гласного звука, кроме ё, так как она всегда ударная.
Принц очень рад, что вы пришли к нему в замок. Всем гостям он загадывает загадку.
(на доске)
/ / /
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
- Читайте и думайте, верно ли это?
/ / / / /
(Дети – Нет. Сто сорок и сто сорок не будет двести сорок. Сто сорок и ещё сто сорок
/
будет двести сорок!
- Молодцы. Вы справились с испытанием. Запишите это предложение и поставьте в словах ударение.
8 .Рефлексия деятельности.
-Что нового узнали на уроке сегодня?
-Что было интересным для вас?
-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.