kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ударение. Ударные и безударные слоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока русского языка для учеников 1 класса, который проводился в прошлом учебном году. Выполняя задания, дети учились работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ударение. Ударные и безударные слоги»

Конспект урока русского языка в 1 классе " Ударение"



Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.



Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личнoстные:

 знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные задачи:

Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.



Ход урока

1.Мотивационно-ориентационный

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!



2. Актуализация знаний учащихся. - Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.

3.Минутка чистописания.

(на доске)

Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее

- Посмотрите, имя принца написано на доске. Запишите буквы красиво и аккуратно, а рядом имя принца.

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

  Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Выполнение задания в тетради.

- Как же зовут принца? ( Дети - УДАРЕНИЕ)



4 .Постановка целей и задач урока.

-Кто сможет назвать тему нашего урока? (Дети - УДАРЕНИЕ)

- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба

- Правильно ли произнесено это слово? Почему?

- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.



5. Изучение нового материала.

- Что такое ударение? (Дети -Ударение – главный работник в словах.)

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? (Дети - НЕТ)

- Слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение части из вас!» Слова, конечно, не поверили.



(на доске)

/

Замок

/

Белки

/

Стрелки

/

Кружки

/

-Вышел вперёд Замок и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый. /

-Как вы думаете, какое слово получилось? (Дети – замок)

/ /

Замок замок

- А что случилось дальше, я предлагаю вам выяснить.

(Работа в группах.)

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

(Проверка)

Учитель демонстрирует картинки, а дети произносят слова хором.

-Как вы думаете, какой вывод сделали слова? (Дети - Поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.)

- Вот видите, сколько работы у принца Ударения. Но, несмотря на свою загруженность, он приготовил вам задание. Прочитайте, что за слова написаны на доске.

(на доске)

уху (В этой части написаны предложения, в которые нужно будет вписать

ворот слова. В данный момент предложения пока закрыты.)

пили



(Дети - Здесь не ясно, о чём идёт речь, ведь ударения нет.

- Уха – суп, ворота – это, наверно, воротник.

-нет, это у ворот.

- Пили – значит, они что-то пили.

- Может быть, это значит пилить?

- Видите, как трудно без ударения. Я сейчас вам помогу.

(учитель открывает вторую половинку доски)



уху Мы сегодня ели …

Комар подлетел к …

ворот Собака сидит у …

У рубахи бал вышит …

пили Дети … молоко.

… бревно ровно.

(Дети – По предложению можно понять, о чём идёт речь.)

- Запишите любые два предложения. Поставьте ударение.



6. Физминутка



7.Упражнение в различении ударных и безударных слогов



Принц Ударение очень доволен вашей работой. Он предлагает вам ещё задание.

Я говорю слово, а вы будете писать букву, обозначающую ударный гласный звук.

( учитель диктует, а дети пишут в тетради)

Пенал, учитель, Люда, альбом, ручка, портфель, пятница, цветы, ёлка.

(Проверка)

(Дети – Если в слове есть ё, то мы ударение не ставим. Ё – всегда ударная.)



- Умнички. Вспомнили!

Учитель Расскажи-ка, буква ё,

Как твоё житьё-бытьё?



Дети Буква ё даёт отчёт:

- Ничего житьё течёт.

Я ударная всегда.



Учитель Ой-ёй-ёй,

Вот это да!



- Значит, ударение может ставиться над любой буквой гласного звука, кроме ё, так как она всегда ударная.

Принц очень рад, что вы пришли к нему в замок. Всем гостям он загадывает загадку.

(на доске)

/ / /

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.



- Читайте и думайте, верно ли это?

/ / / / /

(Дети – Нет. Сто сорок и сто сорок не будет двести сорок. Сто сорок и ещё сто сорок

/

будет двести сорок!



- Молодцы. Вы справились с испытанием. Запишите это предложение и поставьте в словах ударение.



8 .Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня?

-Что было интересным для вас?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ударение. Ударные и безударные слоги

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 01.10.2016

Номер свидетельства: 346989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока по русской грамоте "Ударение. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-udarieniie-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402760879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "115102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411831738"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Ударение. Ударный и безударный слог. "
    ["seo_title"] => string(38) "udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "154384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421155055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса:" "
    ["seo_title"] => string(98) "napisaniie-provieriaiemykh-i-nieprovieriaiemykh-ghlasnykh-v-biezudarnykh-sloghakh-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "218132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433669097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства