kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж».»











Конспект урока

по обучению грамоте в 1 классе

Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие

согласный звук [ж].

Чтение слов, предложений и

текстов с буквами Ж,ж».















Урок № 56

«Обучение грамоте» (букварный период)


Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж].

Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж».

Цель урока: 

 познакомить с буквой Ж, ж; формировать навык чтения слов, предложений с изученными       буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение; прививать интерес и любовь к чтению.

 

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Ж, ж; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные  - УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные:   общеучебные – чтение прямых слогов, выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные:воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные:высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.


Класс: 1 класс


Классификация урока:  «Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков».

Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период).

Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:

  • учащиеся знают гласные буквы и звуки, частично согласные;

  • знают в чем отличие звуков от букв;

  • умеют производить звуко-буквенный анализ слова с изученными буквами;

  • умеют читать схемы предложений;


Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint 2010,  конструктор из букв, учебник «Азбука» под редакцией Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., рабочая тетрадь.


Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

I.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

-Мы умные, мы дружные

Мы-внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

-Успеха и удачи вам!

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные УУД

-чувство необходимости учения

II. Актуализация опорных знаний.

- На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

- Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

- Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).



-Слайд 1- (Лента букв)

-Внимательно посмотрите на ленту букв, которые мы с вами уже изучили.

-Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

-Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

-Сколько согласных букв в русском алфавите? (21)

-Всем ли буквам мы дали характеристику? (Нет)

-Что вы можете сказать об этих двух буквах ЬЪ?(Не обозначают звуков)



- Рассмотрите ленту букв в АЗБУКЕстр. 29

-Давайте хором назовём все изученные нами гласные буквы.

-Давайте хором назовём все изученные нами согласные буквы.

Повторениеранее усвоенных знаний




























Оказывает помощь уч-ся при необходимости

Учащиеся вспоминают ранее изученные буквы и звуки.


Характеризуют их.























Характеризуют их.



Находят ленту букв в учебнике

Познавательные УУД

-структурирование знаний


-поиск и выделение необходимой информации



Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными средствами общения

-Умение слушать собеседника


Познавательные УУД

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные УУД-контроль, сравнение с эталоном




Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными средствами общения

III.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.






































































IV.Выполнение уч-ся различных заданий и упражнений, направленных на закрепление данной темы























































V. Физминутка





































































VI.Физминутка (музыкальная, электронная)

-На этом необычном уроке мы отправляемся в путешествие в Страну Грамматику. А помогу нам в этом волшебные санки.

-Почему сани? ( А потому что сейчас время года зима, январь месяц).

Повторяйте за мной.

- Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех!

- 1. Станция «Учебная»

1. Ребята, как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук.

2. Назовите одинаковый звук в словах ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.

3. Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите в слове звук Ж

(Кошка, ножницы, цапля, лыжи, мыши, жук, волк, Жанна, ужи).

4. Повторяем за мной чистоговорку

-Жу-жу-жу- молоко дадим ежу

-Жи-жи-жи- здесь живут ежи

-Же-же-же- дождь прошел уже.

-Жо-жо-жо- лужок, снежок, пирожок, творожок.

-Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? [ж].

-Дайте характеристику данному звуку (На письме этот звук обозначается буквой Ж, парная согласная, звонкий звук,обозначает твёрдый звук, шипящая.)

- Итак, кто из вас сможет сказать чем мы будем сегодня заниматься на уроке , какова цель нашего урока? Продолжать знакомиться с буквами Жж и звуком [ж], читать и составлять слога, слова и предложения, в которых есть данная буква.

-Назовите буквы, которые обозначают в рус.яз. всегда твёрдые звуки (Ж-Ш)

-Дайте им характеристику-(парные согласные, обозначают звуки-Ж-тв.звук (Ж), звонкий, шипящий

Ш-тв.звук(Ш), глухой, шипящий

- Какое правило мы должны помнить о их правописании (Жи-Ши- пиши с И)

-Найдите на доске рисунок с данной орфограммой (мыши, камыши, лыжи, чижи)

-Слайд 2 -Читаем слоги

1 строчку слогов- читают девочки

2 строчку слогов- читают мальчики

-Жа, жо, жу, жи, же

-Аж, ож,уж, еж, иж-

-Что вы заметили в 1 строчке слогов, а во второй?

2 Станция «Загадочная»

-Дифференцированная работа.


-Задание для читающих детей АЗБУКА стр.29 Загадка-шутка

-Задание для не читающих детей АЗБУКА: с.29 чтение слогов в таблице.



- Во всех словах найдите и подчеркните простым карандашом букву Жж . ( АЗБУКА стр .29)

Загадка-шутка

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук Ж твержу.

- Кто это? (жук)

-Слайд 3

3 Станция «Звуковые схемы»

-А сейчас мы будем собирать на доске звуковые схемы слов.

Жук, сне-жин-ка,жи-раф, жи-лет, жу-рав-ли

-Какие слова относятся к односложным словам? (1 слог)

-Какие слова относятся к двусложным словам? (2 слога)

-Какие слова относятся к трёхсложным словам? (3 слога)

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Игра «Определи звук»

Учитель произносит слова. Если в слове слышится звук (Ж) дети приседают, в случае его отсутствия – встают и поднимают руки вверх.

(Снеговик, лыжи, деревья, жёлуди, дети, снежинки, валенки, шуба, Жанна)

4 Станция «Скороговорка»

-Азбука стр 28. - Прочитайте сначала медленно, потом быстро

-Змея шипит, а жук жужжит.

-Разделите это предложение на 2 маленьких предложения.

-Запишите в тетрадь по чтению

-Подчеркните знакомые орфограммы.

-Что общего у букв Ш и Ж?(всегда обозначают твёрдые согласные звуки, после них нельзя писать букву Ы)

-Какой вопрос можно задать к словам: змея, жук. (КТО?)

-Как мы будем называть такие слова? (одушевлённые, нарицательные)

-5 Станция «Фантазёры»

-Каждой группе при помощи конструктора придумать по 1 слову, в котором есть буква Жж(в любой позиции- в начале, середине в конце слова)

-составить звуковой анализ слова на индивидуальном наборном полотне(жираф, стриж,ежи,снежинка, лыжи)

-Слайд 4

-6 Станция «Игровая»

-Игра «Четвертый лишний»

-Найдите на доске одно лишнее слово

1.журавль, желудь, жираф, еж — (животные), жёлудь- растение

2.Женя, жук, Жанна, Жучка – (имена собственнные)жук-насекомое

-Слайд 5

Физминутка «Весёлая зарядка»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Слайд 6

-Проявим своё творчество. Мы будем учиться составлять рассказ по картинкам.

-Посмотрим мультфильм «О белом медвежонке»

-Составление устного рассказа по картинкам.



-Слайд 7

-7 Станция «Угадай-ка»

-Найдите на доске 4 слова с буквой Жж на картинке (морж, варежки, мороженое, медвежонок, снежинки)



Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость в отработке знаний, полученных ранее







Развитие фонематического слуха.


Привлечение внимания детей к развитию умения распознавать букву и звук ж

Развитие фонематического слуха.



Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем











В случае необходимости помогает сформулировать тему и цель урока


Контролирует речь уч-ся,

оказывает помощь











Контролирует действия уч-ся, оказывает помощь


Развитие фонематического слуха.









Следит за работой учеников, оказывает помощь





Контролирует действия уч-ся, оказывает помощь
















Оказывает помощь уч-ся при необходимости




















Произносит слова












Контролирует действия уч-ся, оказывает помощь










Контролирует действия уч-ся, оказывает помощь





Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь 







Учитель контролирует работу уч-ся










Показ движений для снятия переутомления уч-ся под музыку















Оказывает помощь уч-ся при необходимости









Учитель контролирует работу уч-ся











Ученики повторяют четверостишие







Ученики произносят звук ж



Учащиеся распознают слова, при произношении которых есть звук ж





Ученики повторяют чистоговорку





Учащиеся дают характеристику звука  ж


Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока




Учащиеся дают характеристику звукам  ж и ш













Дети выходят к интерактивной  доске, указывают на рисунок, открывается название слова с буквой ж).


Читают слоги с буквой ж









Читают дети, умеющие читать


Не читающие дети читают слога в таблице стр.29


Работа с учебником
















Составляют звуковые схемы слов


Называют какие слова называются односложными, двусложными и т.д.









Определяют слова, в которых слышится звук Ж и выполняют необходимые движения






Чтение скороговорки

-Уч-ся делят предложение на 2 маленьких предложения

-Работа в тетради

Дают характеристику буквам Ж и Ш

Дают характеристику одушевлённым и нарицательным словам


Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Анализируют слова

Выделяют лишнее










Уч-ся выполняют движения


















Ученики составляют рассказ по сюжетным картинкам.








Ученики распознают слова с буквой Жж

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.














Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения


Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными средствами общения

-Умение слушать собеседника




-Умение аргументировать своё предложение







Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.





Познавательные УУД.

анализ объектов с целью выделения существенных признаков


Регулятивные УУД.

- контроль

- коррекция


Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными средствами общения

Познавательные УУД.

-Смысловое чтение.

-Осознание и произвольное построение речевого высказывания








Познавательные УУД.

-Смысловое чтение




Познавательные УУД.

-Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными средствами общения

-Умение слушать собеседника



Познавательные УУД.

-использование знако – символических средств

-доказательство

Коммуникативные УУД

- продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками


Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными средствами общения



Познавательные УУД.

Классификация объектов




Коммуникативные УУД

-Умение слушать собеседника -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу


Коммуникативные УУД

-Умение слушать собеседника

Познавательные УУД

-доказательство

-Анализ объектов с целью выделения признаков

-использование знако – символических средств






Коммуникативные УУД

-Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения








Коммуникативные УУД

-Умение слушать собеседника -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу



























Познавательные УУД.

- синтез – составление целого из частей


Познавательные УУД.

-Поиск и выделение необходимой информации

VII. Итог урока.










VIII. Рефлексия деятельности

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

-Чем сегодня занимались на уроке? (продолжали изучать букву Жж, находили эту букву в словах, составляли звуковой анализ слов, учились составлять рассказ по картинке)

-Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что буква Жж…»

(Всегда в русском языке твёрдая, шипящая, звонкая)

-Как пишутся сочетание жи - ши?(с буквой И)

Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ.

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…



-Спасибо всем за урок.

- Урок окончен.


Оценивает учащихся



Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.

Оценка своей деятельности на уроке.





















Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.







Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Нина Константиновна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема: «Буквы «Ж, ж» обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж,ж»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_v_1_klassie_tiema_bukvy_zh_zh_oboznacha"
    ["file_id"] => string(6) "366243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480972907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства