kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнение в написании слов с мягким знаком (ь) на конце слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: продолжить работу над развитием умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова с помощью Ь при выполнении различных письменных работ.

Метапредметные: развивать умение оценивать правильность выполнения учебных задач; развивать внимание и память через воспроизведение скороговорки; развивать фонематическое и фонетическое восприятие через выполнение звуко-буквенного анализа слов; развивать умение анализировать строение предложения по количеству слов; развитие умения писать под диктовку; развивать умение выделять в родственных словах общую часть; развивать логическое мышление и внимание через занимательную игру «Лабиринт»;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнение в написании слов с мягким знаком (ь) на конце слова»»

Конспект урока русского языка во 2 классе С(к)ОШ VIII вида к интерактивному образовательному ресурсу по теме: «Упражнение в написании слов с мягким
знаком (ь) на конце слова»

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова с помощью Ь при выполнении различных письменных заданий.

Задачи:

Предметные: продолжить работу над развитием умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова с помощью Ь при выполнении различных письменных работ.

Метапредметные: развивать умение оценивать правильность выполнения учебных задач; развивать внимание и память через воспроизведение скороговорки; развивать фонематическое и фонетическое восприятие через выполнение звуко-буквенного анализа слов; развивать умение анализировать строение предложения по количеству слов; развитие умения писать под диктовку; развивать умение выделять в родственных словах общую часть; развивать логическое мышление и внимание через занимательную игру «Лабиринт»;

Личностные: воспитывать читательский интерес к творчеству французского сказочника Шарля Перро.

Раздаточный материал: картинки с изображением Красной Шапочки и Кота в сапогах на организационный момент; карточки для списывания предложения «По дороге летит пыль»; картинки для проведения игры «Составьте имя принца по первым звукам слов»; листы оценивания для проведения задания «Найдите слова с Ь на конце слова»; картинки для проведения игры «Помогите Золушке найти дорогу к туфельке» (см. приложение); выставка книг Шарля Перро.

Техническое и программное обеспечение

При индивидуальной и групповой работе требуется техническое обеспечение: компьютер (ноутбук), компьютерная мышь. При фронтальной работе рекомендуется использовать к вышеперечисленному оборудованию мультимедиа проектор, звуковые колонки и экран. Рекомендуемые программы: PowerPoint 2007 / 2010 / 2013.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Все встали около своего рабочего места, подравнялись.

Слушаем внимательно: у каждого из вас на парте лежит картинка; сядут ТИХО сначала те, у кого нарисован Кот в сапогах; сядут ТИХО те, у кого нарисована Красная Шапочка.

  1. Сообщение цели урока

Слайд №2

-Посмотрите на картинку своего сказочного героя. Какое слово записано на корзине Красной Шапочки? (На корзине Красной Шапочки написано слово: соль). Какое слово написано на мешке Кота в сапогах? (На мешке Кота в сапогах написано слово: зверь).

-Какая буква стоит в конце этих слов? (В конце этих слов стоит буква Ь.)

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке русского языка? (ответы детей).

Слайд №3






-Сегодня, ребята, наш урок русского языка посвящен сказочным героям детского писателя. 390 лет назад во Франции родился человек, сказки которого мы с удовольствием читаем до сих пор. Этого писателя зовут Шарль Перро. Многие герои сказок вам хорошо известны, это: Кот в сапогах, Золушка, Красная Шапочка, Спящая Красавица, Мальчик с пальчик.

Слайд №4

-Но вот однажды сказочные герои Шарля Перро попали в беду; чтобы их выручить, надо выполнить задания по русскому языку. А покажет нам правильную дорогу к героям сказок маленькая девочка. Послушайте загадку, и вы узнаете, как ее зовут.

Загадка

Я Серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда:

Волк обманщиком был,

И бедную бабушку он проглотил. (Щелчок ЛКМ по загадке- появляется изображение Красной Шапочки)

- Как зовут маленькую девочку? (Маленькую девочку зовут Красная Шапочка).

Итак, сегодня на уроке русского языка мы вместе с Красной Шапочкой отправляемся выручать героев сказок Шарля Перро, а также будем продолжать учиться писать слова с Ь знаком в конце слова.

  1. Работа над темой урока

Работа в тетради

-запись даты

Слайд №5

-Вместе с Красной Шапочкой мы стоим перед воротами в сказку. Чтобы открыть ворота, надо правильно произнести скороговорку: «Из-под топота копыт пыль по полю летит». (хором/ответы детей с сохранным звукопроизношением).

-Что летит по полю? (По полю летит пыль).

(Щелчок ЛКМ по изображению навесного замка на двери – открываются ворота, за ними – изображение кареты с лошадьми)

-звуко-буквенный анализ слова «пыль»

-За воротами в Страну сказок нас дожидается карета с лошадьми. У кучера, управляющего каретой, есть карта Страны сказок. Если мы выполним звуко-буквенный анализ слова «пыль», он поможет нам спасти сказочных героев.

Порядок разбора:

- Обозначим слово «пыль» чертой.

-Произнесем слово по слогам. Сколько в слове слогов? (В этом слове один слог).

-Выделите первый звук ([п]). Какой он? (Он непоющий, согласный звук, произнесли твердо, обозначаем синим кружком).

-Выделите следующий звук (([ы]). Какой он? (Он поющий, гласный, обозначаем красным кружком).

-Выделите следующий звук ([л’]. Какой он? (Он непоющий, согласный, произнесли мягко, обозначаем зеленым кружком).

-Запишите рядом со звуковой схемой слово «пыль» самостоятельно, в скобках запишите количество слогов.

-Произнесите слово с ударением. На какую букву падает ударение? Есть ли в слове безударные гласные? (нет). Почему? (В слове одна гласная буква, а ударными и безударными могут быть только гласные буквы).

-Сколько в слове звуков? (3). Назовите их.

-Сколько в слове букв? (4). Назовите их.

-Почему букв больше, чем звуков? (Мягкий знак не обозначает звука).

-Для чего служит мягкий знак в этом слове? (Мягкий знак служит для обозначения мягкости согласного звука).

В тетради у учащихся запись:

-Что мы сейчас сделали? (Мы сделали звуко-буквенный анализ слова).

Слайд №6 (карта Страны сказок)

-Теперь у нас есть карта Страны сказок, и мы отправляемся в Замок Людоеда. (переход с карты на слайд №7)

  • Задания Людоеда

Слайд №7

-Кого захватил в плен Людоед? (Людоед захватил в плен Кота в сапогах.)

Слайд №8 Задание «Соотнесите предложение со схемой»

-Чтобы Людоед отпустил Кота в сапогах, нам нужно выполнить два задания.

-Первое задание: надо прочитать предложение на экране и соотнести его с правильной схемой.

-Прочитайте предложение. (По дороге летит пыль.)

-Посчитаем количество слов в предложении. Запишите самостоятельно в тетради схему предложения. (один ученик работает у доски)

-Проверка (фронтально)

-Какая схема соответствует предложению: «По дороге летит пыль»?

-Письмо предложения под диктовку

-Запишем это предложение под диктовку. (один учащийся работает у доски, остальные – самостоятельно; слабые учащиеся списывают предложение с карточки.)

-Найдите в предложении главные слова (Примечание: понятие «Главные члены предложения» вводятся в конце 2 класса).

-Найдите в этом предложении слово с мягким знаком. Сколько в этом слове букв? Звуков? Почему букв больше, чем звуков? Для чего в этом слове служит мягкий знак?

Слайд №9

Второе задание:

-Какие слова сложил Людоед из костей? (Людоед сложил слова: пыль, пылить)

-Что можно сказать про эти два слова: какие они? (Эти слова родственные).

-Найдите в словах общую часть.

-Какая буква стоит в конце этих слов? Для чего в этих словах служит Ь?

Проверка (фронтальная)

Итог: Мы выполнили задание Людоеда, выручили Кота в сапогах из плена, и все вместе продолжаем путь в Замок Спящей Красавицы.

Слайд №10

-Феи заколдовали Спящую Красавицу: она ушла в долгий сон. Чтобы её разбудить, нам надо узнать имя принца, который сможет разбудить Спящую Красавицу.

Слайд №11 «Составьте имя принца по первым звукам слов» (работа в парах)

-Чтобы узнать, как зовут принца, надо выделить первый звук в слове и обозначить буквой. Это задание вы будете выполнять в паре.

Проверка (фронтальная)

(щелчок ЛКМ по предметным картинкам: по картинке «Игла» - появляется буква «И», по картинке «Гриб» - появляется буква «Г», по картинке «Осы» - буква «О», по картинке «Редис» - буква «Р». )

- Но звук [р] в слове «редис» –мягкий. Какой буквой обозначим мягкость согласной? (ь знаком) (Щелчок ЛКМ по букве «Р»- появляется буква «Ь»).

-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «Игорь»).

-Сколько букв в этом слове? (5)

-Сколько звуков в этом слове? (4)

-Почему звуков меньше, чем букв? (Звуков меньше чем букв, потому что Ь не обозначает звука.)

Итог: мы выполнили задание Фей, узнали имя принца, который сможет разбудить Спящую Красавицу.

Физминутка

Слайд №12

Шёл Король по лесу, нашёл себе принцессу

Давай, Король, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

Слайд №13

Самостоятельная работа

-Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в Тёмный лес. В этом лесу заблудился Мальчик с пальчик. Он стоит на перепутье дорог и не знает, какая дорога ведет к дому. Нам нужно помочь Мальчику с пальчику: прочитать слова, написанные на камнях, и определить, в каких словах необходимо писать мягкий знак на конце слова. Где слов с Ь окажется больше, в ту сторону и нужно идти.

(учащиеся работают на листе оценивания, первое слово разбирается вместе с учителем)

Проверка (фронтально)

(Щелчок ЛКМ по изображению стрелки «Образец выполнения» - появляется лист оценивания; щелчок ЛКМ по изображению слов на камнях – появляется слово с правильным написанием; щелчок ЛКМ по квадратикам в листе оценивания поможет провести самооценивание работ)

-Оцените свою работу. У кого всё правильно, поставьте себе оценку «5». У кого 1-2 ошибки, поставьте оценку «4». У кого 3 ошибки, поставьте оценку «3».

-В какой стороне слов с ь было больше: в правой или в левой? (В левой стороне слов с ь знаком было больше, поэтому Мальчику с пальчику нужно повернуть в левую сторону, чтобы добраться до дома). (Щелчок ЛКМ по стрелке «В какую сторону пойти?» - появляется стрелка в нужном направлении)

IV. Закрепление материала

-Прежде чем пойти домой Мальчик с пальчик предлагает вам поработать по учебнику.

Слайд №14

-выполнение упражнения из учебника (задание аналогичное предыдущему).

V. Инструктаж домашнего задания

-Закрыли тетрадь, ваше домашнее задание – выполнить упражнение до конца.

VI. Итог

Слайд №15

-Отправляемся в дом, где живет Золушка.

Слайд №16

Индивидуальная работа

Злая мачеха спрятала от Золушки туфельку. Чтобы ее найти, надо пройти лабиринт.

Слайд №17

-В какой букве находился лабиринт?

-С какой буквой мы учились сегодня писать слова?

-В какой части слова стоял ь знак?

-Что вы запомнили про эту букву?

Слайд №18

-Какие герои встретились нам во время путешествия?

-Как зовут писателя, который написал сказки про этих героев?

Слайд №19

-Я приглашаю вас в школьную библиотеку, где вы сможете взять книгу домой и познакомиться со сказкой самостоятельно.

Благодарю всех за вашу работу на уроке.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максудова Милана Нажмуттиновна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Правописание и перенос слов с мягким знаком в середине слова" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-i-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "142040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Правописание числительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "121514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства